Внимание!
1 февраля 2023 года сайт «Образовательная инициатива» прекратит работу.
Рассматриваем предложения по приобретению действующей платформы.
Овчинникова Наталия Валентиновна +7(985)922-80-14

Проект по ПДД для средней группы

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Проект по ПДД для средней группы

 

«В стране Правил Дорожного Движения»

 

Вид проекта: познавательно – игровой.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный.

 

База для реализации проекта: средняя группа

 

Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.

 

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

 

Срок реализации проекта: три недели.

 

Предмет изучения:

 

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.

 

Предполагаемый результат:

 

* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

 

* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

 

* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие

 

пешеходы.

 

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного

 

движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

 

Возможные риски проекта: усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

 

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно –

 

транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.

 

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.

 

Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

 

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного

 

поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

 

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

 

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

 

Развивающие:

 

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

 

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

 

Речевые:

 

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

 

- развивать связную речь.

 

Воспитательные:

 

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

 

Проблемные вопросы:

 

  1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?

 

  1. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

 

  1. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

 

  1. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?

 

  1. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет

 

правильно оценивать ситуацию.

 

Гипотеза исследования:

 

Положительная эффективность у детей среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

 

Ожидаемые результаты:

 

- обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

 

- упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по

 

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

 

- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и

 

их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного

 

движения;

 

- формирование у детей правильного понимания значимости правил

 

дорожного движения, своего места как участника дорожного движения,

 

развитие необходимых для этого навыков и умений.

 

Методы исследования:

 

  1. Непосредственно-образовательная деятельность:

 

  1. Художественное творчество.

 

  1. Ситуационно-имитационное моделирование.

 

  1. Чтение художественной литературы.

 

  1. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

 

  1. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.8. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

 

  1. Проведение викторины по теме проекта.

 

  1. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на

 

практике.

 

  1. Тематические погружения по теме проекта.

 

  1. Работа с родителями.

 

  1. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

 

Этапы проекта:

 

1 этап (постановка проблемы):

 

- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать

 

правила дорожного движения?»;

 

- определить продукт проекта:

 

а) знание правил дорожного движения;

 

б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

 

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

 

- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил

 

дорожного движения может привести к беде!»;

 

- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы

 

подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;

 

- составить перспективный план работы по проекту;

 

- изучить методическую литературу.

 

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

 

«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного

 

движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

 

- пополнить предметно-развивающую среду;

 

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

 

3 этап (работа над проектом):

 

- организовать работу по решению задач проекта через:

 

  1. Непосредственно-образовательную деятельность:

 

- «Знаки дорожные помни всегда»;

 

- «О работе ГИБДД»;

 

- «Осторожно, дорога!»;

 

- «Правила для пассажиров»;

 

- «Транспорт на улицах города».

 

  1. Художественное творчество:

 

- рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

 

- лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

 

- аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

 

  1. Ситуационно-имитационное моделирование.

 

  1. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

 

  1. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.

 

  1. Рассматривание иллюстраций, картинок.

 

  1. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.

 

  1. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

 

  1. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,

 

«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

 

  1. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. 10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

 

  1. Отгадывание загадок.

 

  1. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».

 

  1. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие

 

знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

 

  1. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.

 

  1. Проведение с родителями:

 

- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного

 

движения».

 

- практикума «Как поступить в данной ситуации?»

 

- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

 

4 этап (презентация):

 

- провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

 

- представить продукт проекта – макет улицы.

 

Полученные результаты:

 

- Условия для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;

 

- Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;

 

- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

 

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на

 

улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

 

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

 

Список использованной литературы и источников:

 

Методическая литература:

 

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности

 

детей дошкольного возраста»;

 

  1. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

 

  1. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

 

  1. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного

 

травматизма»;

 

  1. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

 

  1. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

 

  1. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного

 

движения».

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования