ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТЕРРЕНКУР «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

1 публикация Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Аннотация.

Методическая разработка «Образовательный терренкур «Моя малая Родина» представляет собой квест-путешествие по ознакомлению дошкольников с малой Родиной – Чувашской Республикой с приложениями, пробуждает интерес и воспитывает уважение к истокам, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным занятиям предков.

Один из способов, представленных в методической разработке - организация детской активности и познавательно-исследовательской деятельности через образовательный терренкур – специальный маршрут по территории ДОО.

В послании Государственному Совету Чувашской Республики Глава Чувашской Республики обозначил главное событие, – «2020 год является знаковым для всех, кому дороги благодатная чувашская земля, уникальная культура и древние традиции нашего народа. Мы празднуем знаменательное событие – 100-летие образования Чувашской автономной области!»

Маршрут образовательного терренкура «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста.

На каждой остановке есть модератор, который проводит с детьми игры, беседы по теме остановки, курирует воспитанников.

Построение детей.

Начинается маршрут с построения воспитанников по парам у входа детского сада. Педагог: Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Надеюсь, настроение у вас хорошее! Ребята отправляются по «станциям».

1-я остановка. Родной край – Республика Чувашия. «В краю ста тысяч песен».

Под чувашскую мелодию дети идут змейкой и подходят к избе бабушки Кетерук.

Бабушка Кěтерук: Здравствуйте, милые внучата! (Дети здороваются с бабушкой) Очень рада вас видеть!

Педагог: Здравствуй, бабушка Кěтерук! Бабушка: Проходите, дорогие гости. Усаживайтесь поудобнее…

Педагог: Какой на вас красивый наряд, да и изба украшена красивыми вышитыми полотенцами, где вы их купили?

Бабушка: Все что вы видите, сделано своими руками. А работать мне помогает песня.

Педагог: Бабушка Кěтерук, наши дети тоже очень любят петь. Мы споем тебе песню о нашем городе Чебоксары.

Песня «Чебоксары, любимые мои»

Бабушка. Какая красивая песня, спасибо вам!

Задание - блиц опрос

Выберите правильный ответ:

1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Чувашия – это - страна - Республика - город - село

3. На каком берегу Волги расположен город Чебоксары Чебоксары – это - страна - Республика - город - село

4. Как звучит название города Чебоксары на чувашском языке. Если ребята испытывают затруднения, предложить варианты ответов: - Шупашкар - Йошкар-Ола - Канаш - Казань

Бабушка. Маттур ачасем. Молодцы, ребята. Вы много знаете о своем крае.

Отправляйтесь дальше. Остановка длится 7 мин.

2-я остановка. Театры города Чебоксары «Преданья старины глубокой».

Модератор приглашает выполнить задания по мультимедийному экрану. (задания на экране Приложение 1)

Команды выполняют задание ОДНОВРЕМЕННО. Ведущий обращает внимание игроков на экран и зачитывает задание. Команде необходимо подумать и выбрать правильный ответ и поднять соответствующую цифру.

1. Этот театр расположен в северо - западной части города Чебоксары. Носит имя чувашского поэта и общественного деятеля М. Сеспеля. (Театр юного зрителя им. М. Сеспеля) Карточка 2

2. Этот театр расположен в центре города Чебоксары. В этом театре проходят кукольные представления по русским, чувашским и зарубежным сказкам, которые собирают как маленьких, так и больших зрителей. (Чувашский государственный театр кукол) Карточка 1

3. Этот театр расположен к самой живописной части города, на заливе. В этом театре представлены постановки спектаклей, музыкальные оперы и оперетты, танцевальный и грациозный балет, а также масштабные концерты. (Театр оперы и балета) Карточка 3

4. Где каждый взрослый и ребенок может прийти и посмотреть фильм или мультфильм. (в кинотеатре) Карточка

4 Остановка длится 7 мин.

3-я остановка Символика Чувашской Республики

Модератор задает детям вопросы: – Какие основные цвета чувашского народа? (белый, красный и желтый)

– Что символизирует белый цвет? (Белый цвет символизирует чистоту, благородство, честь).

– Что означает желтый цвет? (Желтый цвет – означает самое прекрасное и светлое).

– Что означает красный цвет? (Красный цвет обозначает – достоинство, могущество, сила).

– Верхнее желтое поле, обозначает пространство под солнцем. Нижнее красное поле, обозначает чувашскую землю. В середине флага расположены символы «Древо жизни» и «Три солнца».

– Какое значение имеет символ «Древо жизни»? (Символ «Древо Жизни» обозначает дерево – дуб, могучее и долговечное).

– Что означает символ «Три солнца» (Символ «Три солнца» обозначает солнечный свет). – Назовите столицу Республики Чувашия. (столица республики город Чебоксары).

– А теперь давайте, послушаем гимн Чувашии, а когда звучит гимн нужно встать.

Модератор. Орнамент – древний язык человечества. В чувашской вышивке каждый узор обозначает какой – то предмет. Чувашская вышивка жива и в наше время. Есть в Чувашии и за ее пределами люди, которые продолжают дело наших предков. Красивый узор на одежде называется орнамент. В орнаменте каждый элемент имеет определенный смысл.

Игра «Чувашский орнамент» Дети объясняют, что означают орнаменты или соединяют линией орнамент и его значение. (приложение 2)

Остановка длится 5 мин.

4-я остановка Знаменитые люди прославившие наш край. «Город мастеров».

Задание 1 Назовите выдающихся людей Чувашии, внесших существенный вклад в культуру чувашского народа и всего человечества, известными своими достижениями или влиянием на ход истории. Назовите род их деятельности. При затруднении предложить изображения известных земляков. (И. Я. Яковлев, А. Г. Николаев, В. Чаплина, М. К. Сеспель, Н. Павлова)

Задание 2 Отметьте и назовите музей имени легендарного комдива, героя Гражданской войны, нашего земляка. Что вы о нем знаете?

Задание 3 Расскажите, чем известны И. Я. Яковлев, А. Г. Николаев, Н. Павлова

Задание 4 Какие выдающиеся чувашские художники вам известны (Ю. А. Зайцев ("Акатуй", «Колхозные девушки», Дмитриев И. В. «Портрет чувашки в хушпу», Спиридонов М. С. «Невеста», Кипарисов П. Г. «Песня».)

Остановка длится 5 мин.

5-я остановка Чувашские игры «Игры Батыра».

Игра «Золотые ворота» (Ылтан хапхалла) Одни становятся лицом друг к другу, поднимают руки вверх, образуя ворота. Игроки берутся за руки и цепочкой проходят через ворота. При этом исполняют песню: Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй раз – запрещается, А на третий раз Не пропустят нас! На последние слова песни ворота закрываются. Ведущие, закрывая ворота, опускают руки вниз. Игрок, перед которым закрылись ворота, отдает любую вещь (ленту, заколку, платок, пояс, обувь и т. д.). Собрав вещи, ведущие их разыгрывают. Они встают спиной друг к другу. Один спрашивает: «Что будет делать хозяин этой вещи?» - другой придумывает задания: приседать, прыгать на одной ноге, сплясать и т. д. Игрок, чью вещь разыгрывают, выходит и выполняет задание.

Остановка длится 7 мин.

Педагог. И в заключенье я хотела бы договориться с вами о маленьком секрете. Хотелось бы, чтобы вы всегда оставались немного волшебниками и видели красоту вокруг себя, берегли её. А самое красивое – это, конечно, наша родная земля, наше село – самое красивое, самое лучшее, самое любимое, родное и прекрасное!

Литература:

1. Çǎлкуç. Родник: хрестоматия. – Чебоксары: Чувашский республиканский институт образования, 2006. – 228с.

2. Васильева Л.Г. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. Формирование орнаментального образа в изобразительной деятельности детей 5-7 лет. Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: «Новое время», 2006. – 104с.

3. Праздники на земле Улыпа. Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений / Под ред. Р.Б. Кузьминой – Чебоксары: Изд-во Л.А. Наумова, 2006. – 204с.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования