Об инициативе
Процесс воспитания ребенка – это взгляд современного человечества в будущее. Мы живем во время бурного развития научно-технического прогресса и ускорения темпа жизни. Главный признак современного общества – это тотальная информатизация. Мир меняется очень быстро, накопление информации по различным вопросам происходит стремительно, постоянно требуется смена специальных знаний в какой-то области, и данная тенденция явно будет сохраняться в ближайшем будущем.
Необходимо научить детей понимать новые реалии, быстро ориентироваться, обучать самих себя, принимать самостоятельные решения, быстро справляться с массой постоянно возникающих новых задач. «Мы должны учить детей жить в мире, которого не знаем сами, - в мире будущего».
Обучение должно быть «проблемным», содержать элементы исследовательской работы и строиться как самостоятельный творческий поиск. Тогда уже обучение не репродуктивная, а творческая деятельность; тогда в нем есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить интерес к познанию.
Технология проектной деятельности ориентирована на выявление, развитие, рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной и творческой деятельности; способствует становлению и развитию ключевых компетентностей ребенка: информационной, технологической и коммуникативной.