Эссе "Я - воспитатель"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

«Если вы удачно выберете труд и вложите в

него свою душу, то счастье само вас отыщет»

Аристотель

ВОСПИТАТЕЛЬ! Я пишу это слово с большой буквы потому, что быть воспитателем – огромная ответственность. Такой труд по плечу далеко не каждому, а лишь тому, кто искренне любит свое дело, детей, горит сам и умеет зажечь других. В современном детском саду работают самые преданные своему делу педагоги. Не секрет, что материальная сторона работы воспитателя - не самая перспективная. У каждого работающего в детском саду должна быть душа воспитателя, душа настоящего человека.

Кто же такой воспитатель? Это - добрый волшебник. Он живет в особенном мире и творит чудеса… Я думаю, что воспитатель должен быть творческой, всесторонне развитой личностью, обладающей огромным багажом знаний, умений и навыков. Это не просто профессия, это - образ жизни. Быть воспитателем - это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать этот мир, быть незаменимым, когда ребенку нужна помощь и поддержка.

Быть воспитателем - это большая радость.

Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное, потому, что я очень люблю детей. Они притягивают своей чистотой и доверчивостью. Работать с детьми - это возможность жить в мире детства, таком искреннем и понимающем, нежном и бескорыстном.

Заветной мечты стать воспитателем в детском саду у меня никогда не было, в нашей семье вообще педагогов нет, кроме меня. Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграла моя первая учительница- замечательный и мудрый человек… Прошло столько времени, а я до сих пор помню ее добрую улыбку, с которой она встречала нас каждое утро. Ее душевная щедрость, справедливость навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому, еще тогда, я решила стать похожей на нее, и работать в школе учителем… Но волею случая, я поступила на дошкольный факультет и судьба привела меня в детский сад. Я сразу поняла, что это «МОЕ». До сих пор помню долгожданный день, когда я впервые, после окончания педагогического института пришла в детский сад. Очень волновалась: смогу ли я применить полученные знания на практике? Но благодаря теплой и доброжелательной встрече педагогического коллектива и тому, что мне доверили воспитывать детей, волнения мои быстро улеглись. Теперь я твердо знаю: мое призвание - дошкольники. Когда видишь детские глаза, озаренные радостью, сразу забываются все огорчения и заботы.

Уже больше двадцати лет я работаю воспитателем и не о чём не жалею. Дети – это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, и к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Воспитатель должен обязательно любить детей, причем – всех своих детей, несмотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами. Я люблю каждого из своих воспитанников, ведь существует закономерность: чем сложнее найти подход к ребенку, тем больше душевных затрат требует он, тем сильнее привязываешься к нему.

Воспитатель входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители волнуются за то, какие взаимоотношения сложатся у их ребенка со взрослыми, сверстниками, каким он вырастет. И для меня важно не потерять это доверие, укрепить его.

Воспитатель детского сада - талантливый актер. На утренниках, как по взмаху волшебной палочки, он перевоплощается в разных героев - как положительных, так и отрицательных. Вот так и я. Сколько интересных ролей было сыграно за много лет работы! Это - прекрасная Снегурочка, веселый клоун, хитрая Лисичка, забавный Снеговик, и даже - коварная Баба-Яга! Воспитатель не имеет театрального образования, но он выходит в зал и играет... После утренников так приятно слышать слова благодарности от родителей, а главное от детей. Мою работу оценили дети! Значит, не напрасны мои старания!

Работая с дошкольниками, я совсем не замечаю своего возраста, вместе с детьми я танцую, играю и пою. Одним словом - живу…

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовительной к школе. Скажу, не тая, в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты сближаешься и растёшь вместе с детьми. Заболел ребёнок – и у тебя за него болит сердце. Как он там, всё ли нормально? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения, стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, когда этот малыш, который только недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку.

Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней. Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы. Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько душевных сил и тепла, а взамен тебе дарят радость и любовь. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться тому, какие они удивительные! Смешные, заботливые, любопытные. Каждый ребёнок по-своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша. Время прогресса неумолимо, оно предоставляет возможность освоения инновационных технологий и нетрадиционных методов. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимо знание современных методик и технологий. Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное направление педагогической деятельности.

Быть воспитателем – это очень нелегкий труд, это постоянный творческий поиск, новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, шагать в ногу со временем.

Современный воспитатель – это специалист, который разбирается в многообразии программ и методических разработок, от его правильного выбора зависит успешное усвоение программы ребенком. Это очень важно. Неуспешный ребенок в детском саду, становится неуспешным и в школе. Главная задача современного педагога - воспитать личность творческую, коммуникабельную, любознательную, развить самостоятельность, инициативу и предпосылки для дальнейшей учебной деятельности в школе. Создать все условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Профессия воспитателя детского сада – одна из главных профессий в образовании. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжена полной самоотдачей.

«Все мы родом из детства» - мы знаем эти слова, но часто не понимаем даже собственных детей, которые взрослеют. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! Вот и я, находясь в стенах детского сада, забываю обо всех проблемах и огорчениях, ощущаю себя всегда энергичной и молодой.

Меняются времена, меняются методы работы. Что же нужно современному воспитателю? Ведь чтобы удивить и заинтересовать сегодняшних детей, нужны и современные подходы к работе, и современное методическое обеспечение, и компьютерные технологии. Поэтому поиск, инициатива, творчество являются моими обязательными спутниками.

Современный воспитатель – это человек, который сочетает в себе черты психолога, учителя, друга, наставника, артиста. Он должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей.

Высшим достижением моей работы я считаю умение найти общий язык с детьми и их родителями. Хочется думать, что когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми людьми, они обязательно оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет их возможность жить в гармонии с окружающим миром. Хочется верить, что получив позитивный заряд в детском саду, они с уверенностью войдут в будущее и смогут легко шагать по жизни. Принцип моей работы: «Каждый ребёнок - уникальная личность», и я стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.

Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в развитии творческой личности. Ведь еще древние говорили: «Сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века».

Вы спросите, для чего мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой!

А самое главное в работе с детьми, я считаю, это любовь детей к воспитателю, их желание идти в детский сад, с хорошим настроением.

Мне очень приятно, что мои дети при встрече со мной радуются, говорят «здравствуйте», рассказывают о себе и о том, что произошло с ними хорошего и не очень. И пусть они не станут знаменитыми, а будут добрыми, честными, справедливыми, вырастут настоящими людьми. И я буду знать, что в каждом из них есть частичка моего труда, моей работы.

Я часто себя спрашиваю: «Что значит хороший воспитатель?» Хороший воспитатель–это любовь к детям, к своей профессии. Могу ли я о себе сказать, что я хороший воспитатель? Могу с гордостью ответить: «Да, я хороший воспитатель и горжусь этим!» Я не отношу себя к педагогам с большой буквы, но стремлюсь быть человеком порядочным, честным, быть примером для своих ребят.

Я люблю свою профессию. Я - счастливый человек, любимая жена, дочка и мама, у меня есть любимое дело, мои дорогие воспитанники! Судьбой мне предназначено заниматься воспитанием нашего будущего поколения – воспитанием детей. Наше будущее зависит от того, что мы вложим в их души. Я горжусь своей профессией, и она позволяет мне ощущать прекрасное чувство доброты, и одновременно - ответственности.

Я работаю воспитателем, и точно знаю, что делаю это не зря!

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования