"Фиолетовый лес - полон чудес"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Фиолетовый лес – полон чудес»

(для детей старшего дошкольного возраста)

 

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр Воскобовича.

Задачи:

Познавательное развитие

Обеспечение развития первичных представлений: об арифметических действиях сложения и вычитания, о простых арифметических задачах; о пространственном расположении предметов, о способах описания маршрутов движения.

Создание условий для приобретения опыта: осознания математических понятий и зависимостей, счёта и вычисления, овладения способами сравнения, анализа, умения выстраивать логические связи и зависимости;

развития познавательно-исследовательской деятельности (выявление противоречий, выдвижение гипотез, их проверка, обсуждение результатов), решения проблемных ситуаций.

Социально-коммуникативное развитие

Создание условий для приобретения опыта: использования разнообразных конструктивных способов общения и взаимодействия с детьми и взрослыми (договориться, обменяться предметами, распределить действия при сотрудничестве); самостоятельной постановки целей, проверки эффективности выбранных средств их достижения; предвидения конечного результата своих действий и поступков.

Речевое развитие

Создание условий для приобретения опыта: понимания и употребления в собственной речи лексики, позволяющей осуществлять детские виды деятельности (высказываться о своих желаниях и интересах, о целях-результатах деятельности, планировать деятельность, комментировать действия и др.); участия в ситуациях речевого общения, вызывающих необходимость задавать вопросы взрослому, используя разнообразные формулировки; проявлять инициативу и обращаться к взрослому и сверстнику с предложениями по экспериментированию, используя адекватные речевые формы; высказывать предположения, давать советы; употреблять вежливые формы речи, следовать правилам речевого этикета;

Физическое развитие

Создание условий для приобретения опыта: выбора стратегии поведения и действия в соответствии с ней с позиции сохранения здоровья и человеческой жизни.

Материал:

Игры Воскобовича: «Квадрат Воскобовича», «Геоконт», «Математические корзинки». «Игровизор»; прозрачные буквы, карточки-схемы, листы в крупную клетку, цветной маркер, цифры и знаки из учебного пособия «Учись считать».

Мультимедийная доска для демонстрации слайдов Презентации в Power Point.

 

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

(СЛАЙД № 1 – заставка занятия)

Воспитатель стоит в кругу с детьми.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Торопись, не зевай,

Свое имя и отчество называй.

Проводится игра «Назови имя и отчество». Дети передают мяч друг другу и называют свое имя и отчество.

Воспитатель:  Ребята, вы назвали себя по имени и отчеству как взрослые люди. И всем взрослым я предлагаю путешествие в лес. Ребята, а вы были в лесу? А какие бывают леса? (Возможные ответы детей: Сказочные, волшебные, дремучие, хвойные, лиственные, осенние, зимние и т. д.)

Воспитатель – А вы хотели бы сегодня отправиться в Фиолетовый лес? (Возможные ответы детей: да, хотели)

(СЛАЙД № 2 – «Фиолетовый лес»)

Хорошо мы обязательно отправимся в Фиолетовый лес. Ребята, а вы знаете, что в нашем фиолетовом лесу появилось новое здание?  Ворон Метр дал задание Малышу Гео добраться до нового здания в фиолетовом лесу, но Филимон Коттерфильд заколдовал дорогу к этому зданию и перепутал все буквы в названии. А вы хотите отправиться с Малышом Гео в Фиолетовый лес полный чудес?

(СЛАЙД № 3 – «Сказочные герои Фиолетового леса»)

По пути нам нужно будет выполнять разные задания. Ворон Метр, за каждое правильно выполненное задание будет давать вам по одной букве.

  1. Основная часть.

Воспитатель:  Ребята, отправляемся в путь. Вход в Фиолетовый лес нам преграждают скалы.

(СЛАЙД № 4 – «Скалы и горы в Фиолетовом лесу»)

Воспитатель:  Что же нам делать, как дальше продолжить свое путешествие? (Возможные ответы детей: Нужно перебраться через горы.)

Воспитатель: Как мы можем через них перебраться? На чем? А узнаем мы это, когда отгадаем загадку:

Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями (самолет)

(СЛАЙД №5– «Незримка Всюсь» с наложенным звуком)

Незримка Всюсь: Ха-ха, ха! А где вы возьмете самолет?

Воспитатель: Да. У нас нет самолета, но зато у нас есть волшебный квадрат, который мы быстро превратим в «самолет». Ребята, вы готовы превратить ваши квадраты в самолетики?

Дети за столом собирают «самолет» используя «Волшебный квадрат» Воскобовича. При необходимости используют схемы.

(СЛАЙД № 6 – «Самолет»)

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием, и ворон Метр нам дает первую букву (О). Что это за буква? Это гласная или согласная? (Вставляем ее в кармашек)

Воспитатель: Ребята, транспорт у нас к полету готов. Но прежде, чем отправиться в наше путешествие, нам нужно начертить путь на карте. А помогут нам в этом, наши игровизоры.

Дети за столом выполняют задание по инструкции воспитателя.

Воспитатель: Ребята, перед вами схема, начертите по схеме путь, который нам предстоит пройти. Задание: Ставим точку в левом нижнем углу колодца, она обозначена зелёным цветом. От этой точки выполняем сложный ход 10 клеточек вверх и 4 вправо, ставим точку и соединяем прямой линий две точки. Следующий тоже сложный ход, отсчитываем 4 клеточки вправо и 5 клеточек вниз и ставим точку, соединяем линией, далее простой ход 1 клетка вправо, 5 клеточек вниз, 2 клеточки вправо, 3 вверх и 3 вправо.

Воспитатель: Вот мы с вами начертили наш путь.  Молодцы, справились с заданием,  и ворон Метр нам дает еще одну букву (К). Что это за буква? Это гласная или согласная? (Вставляем ее в кармашек)

Воспитатель:  И впереди у нас горы, которые мы перелетим на самолете. Но у нас задание, которое подготовил Ворон Метр.

(СЛАЙД № 7 – «Ворон Метр» с наложенным звуком)

Ворон Метр:  Ребята, для того чтобы самолет полетел, его нужно заправить топливом. А чтобы вычислить расход топлива вам нужно сосчитать примеры, которые у вас на столах.

Дети выполняют задание за столами, решают арифметические примеры.

Воспитатель:  Молодцы, справились с заданием, и ворон Метр нам дает первую букву (А). Что это за буква? Это гласная или согласная? (Вставляем ее в кармашек)

Воспитатель: До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт.

(Дети произносят обратный счет от 20 до 1)

Физкультминутка

«Самолёт»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

(Дети выполняют движения: стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Воспитатель: Скалы мы перелетели и попали на поляну, где хозяйничает паук ЮК. Какая у него любимая игра? (Возможные ответы детей: Игра «Геоконт»)

(СЛАЙД № 8 – «Паук Юк» с наложенным звуком)

Паук Юк: Здравствуйте, ребята. Чтобы продолжить свое путешествие, нужно мне помочь сплести паутинку, используя шифр.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем пауку Юку и сплетем вместе с ним ажурный узор. Вот вам шифр Ф1 – Ф3- Б4 – К3 – К1 – Ф1 – и Б1 – З3 – ж3 – Ж2 – З2

Дети выполняют задание на «Геоконте» по 2 человека.

Воспитатель: Что у нас получилось? (Ответы детей: Ключ) Для чего нужен это ключ? (Возможные ответы детей: Ключ нужен для того, чтобы открыть замок)

Воспитатель: Но я думаю, что это ключ к тем знаниям, которые ждут Малыша Гео и вас впереди. Хорошо отдадим этот ключ Малышу ГЕО, может он ему понадобится в его Фиолетовом лесу. И за правильно выполненное задание Ворон Метр дарит вам ещё одну букву (Л) Какая это буква?

Воспитатель: Смотрите, на нашей поляне стоит чудо дерево, но оно какое-то не живое, Филимон Коттерфильд заколдовал его.

(СЛАЙД № 9 – «Филимон Коттерфильд» с наложенным звуком)

Филимон Коттерфильд: Ребята, для того чтобы расколдовать чудо-дерево нужно решить задачку.

Воспитатель: Решите задачу, чтобы расколдовать дерево:

Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Всего орешков сколько посчитай-ка.

Воспитатель: Ребята, составьте арифметическое действие на столах при помощи цифр и знаков. (Дети за столами составляют и решают задачу)

Воспитатель: Молодцы ребята! Дерево расколдовано, на нем появились листочки и волшебный плод. Мальчик Гео благодарит вас за помощь и дарит вам математические корзинки, но Незримка Всюсь пошутил и все грибочки рассыпал.

(СЛАЙД № 10 – «Незримка Всюсь» с наложенным звуком)

Незримка Всюсь: Ребята, соберите грибочки в корзинки, чтобы в каждой оказалось 10. (Дети выполняют задание на состав числа до 10)

Воспитатель: Дети, вы отлично справились с заданием и Ворон Метр Дарит нам последнюю букву (Ш. Какая это буква? Давайте попробуем составить слово из наших букв. (0, К, А, Л, Ш) (Ответы детей: Школа)

(СЛАЙД № 11 – «Школа»)

Воспитатель: Вот мы и узнали, что за здание появилось в Фиолетовом лесу и помогли Малышу Гео добраться до школы. А наше путешествие подошло к концу, мы выполнили с вами все задания. Заводим моторы наших самолетов и летим обратно в детский сад.

3 часть. Итоговая

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Что было интереснее всего выполнять? С каким заданием было трудно справиться. (Ответ

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования