Внимание!
1 февраля 2023 года сайт «Образовательная инициатива» прекратит работу.
Рассматриваем предложения по приобретению действующей платформы.
Овчинникова Наталия Валентиновна +7(985)922-80-14

Мастер класс«Квест - игра как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников»

1 публикация Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Мастер-класс для педагогов  «Квест - игра как современная форма работы по экологическому воспитанию дошкольников».

 Цель: распространение педагогического опыта по использованию квест - технологии в работе с детьми.

Задачи:

1.Конкретизировать представление педагогов о принципах организации и содержании квест - игры.

  1. Предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективности использования квест - технологии.
  2. Создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.

Актуальность

Для воспитателей ДОУ важно создавать единый процесс взаимодействия педагога и воспитанников на основе новых технологий, форм, методов, приемов организации деятельности детей, в котором будут гармонично переплетаться разные образовательные области. Особенно интересным и эффективным видом современных технологий становится интерактивная игра, которая предлагает нам условия, где дети могут изменить формы поведения и деятельности во взаимодействии, и с интересом и увлеченностью решать поставленные перед ними задачи.

Ход мастер- класса

Добрый день, уважаемые коллеги. Мы хотим  с вами поделиться опытом по использованию квест - технологии в работе с детьми.

 Что такое квест?

Квест (англ. quest), или приключенческая игра

Детские игры-квесты — эта такая форма проведения развлекательных мероприятий, которая представляет собой комплекс проблемных задач, поставленных с определенной целью.

 Детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

Чем привлекателен квест-игра?    

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

 При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:

  1. Доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка.
  2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.
  3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.
  4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.
  5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.
  6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

 

 Темы квестов могут быть самыми различными:

  1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).
  2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма).
  3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб).
  4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от клоуна ».
  5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему)
  6. Физкультурные праздники.

Придумать квест не сложно, важно правильно его спроектировать. Форма квеста идеально подходит  решению задач формирования экологической культуры. формирования экологического сознания дошкольника.

Загадки для воспитателей

  1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
  2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек»/
  3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка»/
  4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /
  5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок»/
  6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению»

Тех, кто отгадал сказки приглашаю с нами поиграть.

Ведущий: Итак, наша команда собрана.

                   Тема сегодняшней квест - игры   "Природе спасательный круг".

Ведущий: Уважаемые игроки, посмотрите пожалуйста на экран.

(На экране нарисованы спасательные круги.) Что же нам нужно спасать? (Именно общая постановка цели способствует формированию у детей высокой мотивации и заинтересованности при выполнении заданий по ходу всей игры).За каждое правильно выполненное задание вы получите фишки и сможете заполнить круги рисунками Слушайте задание.

Станция  "Угадайка".Задание  «Природоохранные знаки».

-Как же нам дойти до цели не зная природоохранные знаки. Нужно вспомнить , что нельзя делать в природе (На экране в мнемодорожках нарисованы  схемы. Участвующие должны назвать эти знаки.   Молодцы, быстро справились с заданием. Эта фишка покажет вам, куда идти дальше.

Станция "Лесная".Задание "Правила поведения в лесу"

Ведущий: Вам даются карточки, на которых изображены знаки. Расставьте эти знаки на свои места. "Игра с экобордом". Молодцы. Вот вам фишка. Она укажет вам путь.

 

 

  Станция "Речная." Задание «Наведи чистоту»
На «болоте» сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.
Царевна-лягушка: Посмотрите, во что моё родное болото превратила злая кикимора лесная! Набросала мусора, оставила посуду! Как мне теперь здесь жить? Да ведь ещё и мусор не простой,  разный. Вот у меня тут есть какие то коробки. Вы не знаете что, куда собрать? (Мусор собирается в специальные  контейнеры: для бумаги, для батареек, для пластика. Вспоминаются некоторые правила сбора мусора).Лягушка благодарит за помощь. Дарит фишку.

Станция "Знайки"Задание   "Выберите правильный ответ:"

Если правильно отгадаете, то получите последнюю фишку вашей картины.  

  1. Куда деть пустую консервную банку?
  2. Бросить в костер
  3. Бросить в кусты
  4. Положить в мешок забрать с собой, потом бросить в мусорное ведро.!!!
  5. Что будет, если разорить муравейник?
  6. Ничего не будет, муравьи его опять построят
  7. Не будут кусаться
  8. Деревьям и животным станет хуже!!!!
  9. Куда деть фантики от конфет, если ты дома?
  10. Бросит в открытое окно
  11. Бросить в мусорное ведро!!!!!
  12. Положить в карман, потом выбросить под куст
  13. Что делать, если мы в лесу?
  14. Идти наступая на цветы
  15. Идти по тропинке и громко петь
  16. Идти по тропинке, любоваться красотой, тихо разговаривать!!!!!
  17. 5. Что делать на природе?
  18. Все ломать, рвать, разорять
  19. Беречь и любоваться!!!!!!
  20. Сажать цветы, деревья

За выполнение команда получает последнюю фишку.

    Ведущий: Замечательно, мы получили все фишки! И сейчас мы знаем, что же мы, дети можем  беречь в природе. 

Детям можно подарить спасательные круги - эмблемы.

      Заключение

Образовательная деятельность в формате квест - игры  является отличной возможностью для педагога и детей увлекательно и оригинально организовать жизнь в детском саду.

Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования