Применение информационных технологий на уроках технологии (Обслуживающий труд) при изучении раздела "Конструирование и моделирование"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

В настоящее время процесс обучения детей с ОВЗ стал просто невозможен без применения информационных технологий. Информация становится стратегическим ресурсом развития общества. Современное образование это непрерывный процесс, а это означает смену приоритетов в расстановке целей образования. Одним из результатов обучения и воспитания детей в коррекционной школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).

Использование ИКТ на уроках позволяет:

·         развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

·         овладевать практическими способами работы с информацией;

·         развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

·         активизировать познавательную деятельность учащихся;

·         проводить уроки на высоком эстетическом уровне;

·         индивидуально подойти к ученику, применяя задания разного уровня.

Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию. Часто даже самые замкнутые дети раскрепощаются во время работы на компьютере, застенчивые ученики легко общаются в сети.

При проектировании урока я предусматриваю чередование обычных учебных видов работы с информационными технологиями. Дети легко работают в сети Интернет. Подбирают различные материалы к уроку, разрабатывают проекты. Если раньше такой раздел программ как “Конструирование и моделирование” пугал многих детей, то теперь он стал одним из самых любимых. Даже такой урок как “Снятие мерок” превратился в увлекательное занятие. На этом уроке учащиеся знакомятся с электронным журналом «Осинка» (сайт www.osinka.ru), вносят снятые мерки в таблицу сайта “Личные мерки”, первоначально скорректировав её для поясного изделия. Затем сравнив мерки представленные в таблице “Размеры” со своими выбирают свой размер. Если мерки не совпадают, в дальнейшем после распечатки лекал на принтере, проводят корректировку лекал. В представленной ниже таблице можно проследить весь процесс работы учителя и ученика.

 

Урок №

Тема урока

Работа учителя

Работа учащихся

Оборудование и материалы

1

Снятие мерок для поясного изделия

Знакомит учащихся с с электронным журналом «Осинка» (сайт www.osinka.ru);

Показывает на манекене правила снятия мерок;

Контролирует снятие мерок учащимися.

Знакомятся с электронным журналом «Осинка» (сайт www.osinka.ru);

Создают папку на рабочем столе компьютера “Конструирование и моделирование. ФИО учащегося”;

Находят и копируют в свою папку необходимые таблицы и материалы для дальнейшей работы;

Внося в таблицу мерок полученные данные.

Компьютер, мультимедийный проектор, сантиметровая лента, манекен, тетрадь, ручка.

2

Выбор модели поясного изделия из электронного журнала “Осинка”

Показывает пример выбора модели исходя из типа фигуры;

Контролирует и оказывает помощь в работе учащихся на компьютере;

Определяют свой тип фигуры;

Выбирают понравившуюся модель поясного изделия;

Находят детали кроя, технологию пошива, этикетку выкройки и переносят этот материал в свою папку.

Компьютер.

3

Распечатка выкройки на принтере. Сборка лекала.

Печатает выкройки на принтере;

Контролирует правильность лекала.

Используя программу FastCAD V750, получают на экране уменьшенную выкройку модели;

Устанавливают параметры печати;

Раскладывают все листы в нужном порядке и собирают лекала.

Компьютер, принтер, ножницы, булавки, узкий скотч.

4

Корректировка выкройки.

Показывает пример корректировки готового лекала;

Следит за самостоятельной работе учащихся, при необходимости оказывает помощь.

Вносят изменения в готовое лекало в соответствии со своими мерками;

Вырезают выкройку.

Цветной карандаш, ножницы.

Полученные навыки работы, учащиеся используют при самостоятельной работе над проектом. Используя Интернет, мы осваиваем новые направления в рукоделии и кулинарии. Такие направления как квиллинг, декупаж, карвинг стали доступны и понятны нашим учащимся.

Таким образом, использование информационных технологий в учебном процессе позволяет не только модернизировать его, повысить эффективность, мотивировать учащихся, но и дифференцировать процесс с учётом индивидуальных особенностей каждого ученика. Педагогу информатизация предоставляет возможность гибко управлять обучением и разнообразить способы предъявления учебной информации.

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования