Внедрение в процесс преподавания уроков изобразительного искусства и на занятиях кружка прикладного искусства новых технологий в МБСКОУ школе — интернате II вида N 12 г.Челябинск

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
1 экспертиза Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

В настоящее время возникла острая необходимость в новых подходах к преподаванию изобразительного искусства , применение новых технологий позволяет качественно улучшить учебный процесс и заинтересовать детей. Уроки изобразительного искусства формируют у учащихся художественный вкус , понимание нормативов эстетики. Поэтому очень важно включить в программу преподавания изобразительного искусства компонент где знание основ эстетики и художественный вкус переходит в продуктивный процесс обучения, что позволит подростку приобщиться к сфере профессиональной деятельности и самореализации во взрослой жизни. При преподавании изобразительного искусства и на занятиях кружка прик ладного творчества мной разработана авторсая технология росписи по гипсу акриловыми красками , способствующая воспитанию у учащихся художественного вкуса , развитию практических навыков, овладению базисным инструментарием изобразительного искусства основами композиции, рисунка , живописи. Технология росписи акриловыми красками по гипсу состоит из следующих основных этапов :

 

  • Составление эскиза панно.

  • Подготовка алюминиевой фольги.

  • Перевод рисунка на фольгу.

  • Чеканка рельефа по фольге.

  • Подготовка гипсового раствора.

  • Отливка рельфа из гипса.

  • Роспись гипсового рельефа акриловыми красками.

 

Данная технология способствует лучшему усвоению тем связанных с изучением народных художественных промыслов “Гжель” “Хохлома” “Жостово”. Работая над росписью ученики практически повторяют приемы работы с кистью мастеров народных художественных промыслов. Во время работы над составлением эскизов осущетвляется межпредметная связь , так при выолнении панно на тему “Гербы городов Челябинской области учащиеся знакомились с историей и географией Родного края. Приобретенные на занятиях изобразительного искусства и в кружке прикладного искусства профессиональные навыки пригодятся учащимся в повседневной жизни , а наиболее способным ученикам и при выборе будущей профессии, например художника гравера, художника -декоратора .

 

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования