Работа с интерактивными технологиями

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………..3

 

Система управления проекторным полом……………………………....4

 

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской…….6

 

Работа в сенсорных комнатах. Общие рекомендации по использованию

………………………………………………………………………………9

 

Работа с новой системой оценивания Response………………………...13

 

Заключение………………………………………………………………..16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации в рамках стажировочной площадки./ сост. Батищева Л.А., Карташова Ю.В./ Материалы печатаются в авторской редакции.

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Как известно, в школьном образовании существует множество методов обучения, разные типы уроков, которые преследуют единую цель – усвоение знаний учащимися. Поощрительным является внедрение новшеств и их гармоничное вливание в устоявшуюся структуру урока. Среди моделей обучения выделяют: пассивную, активную и интерактивную. Особенностями пассивной модели является то, что ученики усваивают материал из слов учителя или из текста учебника, не общаются между собой и не выполняют никаких творческих заданий. Эта модель самая традиционная и довольно часто используется, хотя современными требованиями к структуре урока является использование активных методов. Активные методы предполагают стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников. Эта модель видит общение в системе «ученик-учитель», наличие творческих (часто домашних) заданий как обязательное.

В последнее время получил распространение термин «интерактивное обучение». Он означает обучение, основанное на активном взаимодействии с субъектом обучения (ведущим, учителем, тренером, руководителем). По существу, оно представляет один из вариантов коммуникативных технологий: их классификационные параметры совпадают. Интерактивное обучение – это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов обучения, с двусторонним обменом информации между ними.

Интерактивные технологии обучения – это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников процессе обучающего познания.

Интерактивная модель своей целью ставит организацию комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют между собой. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации.

 

 

 

 

 

 

Система управления проекторным полом.

Подключение к системе управления Комплекс «Интерактивный пол» управляется только через WEB-интерфейс. Для того, чтобы начать управление, необходимо подключиться к блоку системы по проводному или беспроводному сетевому интерфейсу. Технология управления системой через WEB-интерфейс позволяет управлять системой удаленно, в фоновом режиме (т.е. во время функционирования комплекса), используя для этого разнообразные устройства, например, ноутбук, планшетный компьютер и т.д. По проводному интерфейсу блок системы может быть подключен сетевым кабелем либо непосредственно к управляющему компьютеру, либо к маршрутизатору вашей сетевой инфраструктуры. При подключении блока системы непосредственно к управляющему компьютеру следует правильно настроить сетевой интерфейс компьютера, а именно установить такие параметры, чтобы и блок системы и компьютер находились в одной сети. Возможно, для этих целей Вам придется проконсультироваться с Вашим сетевым администратором. 

Проводной интерфейс по-умолчанию имеет следующие сетевые реквизиты: IP-адрес  192.168.0.107   маска подвести  255.255.255.0 Шлюз по-умолчанию  192.168.0.1 Адрес для входа в систему управления   http:// 192.168.0.107 

Блок системы  «Интерактивный пол» в своем составе имеет встроенную точку доступа  WiFi, которая обеспечивает подключение по беспроводному сетевому интерфейсу. Для подключения  по беспроводному интерфейсу следует на управляющем компьютере найти сеть livesystems (имя по-умолчанию), выполнить подключение к этой сети стандартным для управляющего устройства способом. При подключении к сети следует ввести пароль.  

Параметры для входа  по беспроводному интерфейсу, используемые по-умолчанию: Имя сети:   livesystems Пароль для подключения к сети  livesystems.tv Адрес для входа в систему управления   http:// 10.0.0.1

Сетевые настройки можно изменить самостоятельно, см. раздел «Настройки». 

Для подключения к системе управления можно использовать любой WEB-браузер, но производитель рекомендует использовать свободно распространяемый браузер Google Chrome, который можно загрузить по адресу http:// www.google.ru/intl/ru/chrome/ Браузер доступен для всех современных платформ – Windows 7,8, Linux, MacOS, iOS, Android и др.  

При подключении к систему управления у вас будет запрошен логин и пароль для входа. Логин для входа в систему – livesystems. Пароль для входа в систему  - livesystems.tv. Из системы управления логин и пароль изменить невозможно. 

Для комфортной работы с системой управления рекомендуется использовать устройство с разрешением экрана не менее 1366×768 пикселей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по работе с интерактивной доской.

Среди технических новинок, приходящих сегодня в школу, особое место занимают интерактивные доски – комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным.

Интерактивные доски имеют больший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором. Но извлечь максимальную пользу от использования интерактивной доски можно только грамотно спланировав урок, приготовив подходящие материалы. Уроки, приготовленные для использования интерактивной доски, могут быть использованы учителем не раз, при этом дальнейшая адаптация уроков может и не потребоваться, что в конечном итоге позволяет сэкономить время на подготовку к уроку. Как правильно распределить время на подготовку к уроку? Как приготовить "многоразовые" материалы для урока?

Интерактивная доска дает возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый учителем материал становится более понятным для учеников. Нельзя категорически заявить, что результаты всех учеников улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но большинство учителей отмечают, что  ученики становятся более заинтересованы и более мотивированы на уроке, они (ученики) быстрее запоминают материал. Интерактивная доска повышает качество уроков, что также экономит время учителя, ведь ему не придется объяснять один и тот же материал дважды.

Важно понять, что интерактивная доска - не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы на уроке и делает занятия интересными и увлекательными. Также не стоит думать, что интерактивная доска должна использоваться на каждом уроке или на каждом этапе урока. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на уроке задачам. Учителя должны грамотно овладеть программным обеспечением, идущим вместе с интерактивной доской, и использовать его потенциал при подготовке к уроку. Учителя нуждаются и в других программных средствах, которые могут расширить сферы применения интерактивной доски.

 

 

 

 

Простейшие примеры использования интерактивной доски.

1.                Учащимся предлагается восстановить на интерактивной доске интерфейс графического редактора. Используя инструмент «Произвольный выбор» ребёнок собирает основные элементы графического редактора (см. рис.1).

2.                При изучении темы «Устройства компьютера» учащимся предлагается с помощью инструмента «Перо» расставить стрелочки к соответствующим устройствам и подписать их названия. (см. рис.2).

Описание: Тюникова_1  Описание: Тюникова_2

 

       
 

Рис.1

 
 

Рис.2

 

 

 

 

3.                Чтобы провести тестирование, вам поможет система ACTIVote. Участники опроса отвечают на последовательные вопросы, выбирая правильный ответ из представленных вариантов ответа, нажимая соответствующие кнопки на устройствах ACTIVote. После получения ответов от участников опроса, результаты опроса отобразятся в виде таблицы. На экране будет представлена наглядная информация о том, сколько учеников ответило правильно.

Описание: Тюникова_4

4.                Интерактивная доска также может использоваться как средство использования на уроках обучающих программ, например: «Разветвляющийся алгоритм». Для объяснения материала используется учебный диск «Вычислительная математика и программирование». На интерактивной доске представлена игра «Ежиные тропы», которая является действующей моделью условно-логического оператора. Цель игры – так настраивать условные операторы в блок-схеме алгоритма, чтобы ёжики собрали как можно больше яблок. На примере данной модели решается не одна, а множество задач, так как яблоки всё время падают по-разному. Это даёт возможность всем учащимся попытаться решить такое задание у доски.

Описание: Тюникова_3

Преимущества использования интерактивной доски на уроке

1. Экономия времени. Заранее подготовленные чертежи, схемы, текст позволяют экономить время урока, за счет чего повышается плотность урока.

2. Наглядность и интерактивность. Благодаря этому учащиеся активно работают на уроке. Повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала.

3. Многократное использование. Во-первых, вся информация, появляющаяся на доске не стирается, а сохраняется. Для решения новой задачи используется «чистый лист» и в случае возникновения вопросов можно быстро вернуться к ранее решенным задачам, следовательно, нет необходимости восстанавливать условие или решение. Это наиболее существенно, так как задания и решения могут быть восстановлены не только на уроке, но и после него для тех учеников, которые пропустили урок или не вполне хорошо освоили тему. Во-вторых, наглядные материалы и обучающие ресурсы можно хранить в электронном виде и в дальнейшем многократно использовать их. Накапливается электронный банк данных для каждого учителя.

4. Повышается уровень компьютерной компетенции учителя

5. Школьникам просто нравиться работать с интерактивной доской, учиться становиться интересно и увлекательно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в сенсорных комнатах. Общие рекомендации по использованию

Время сеансов в сенсорной комнате 30 - 40 минут. Для возбудимых детей длительность сеанса должна быть сокращена. При использовании сенсорной комнаты, как помещения для психотерапии, время сеанса определяется психотерапевтом индивидуально. После посещения СК человек должен ощущать покой и отдых, даже если занятия были направлены на развитие определенных когнитивных процессов, тем более, если была поставлена четко определенная цель: нормализация психоэмоционального состояния. Здесь важно задействовать эмоциональный фактор, который обеспечит большую продуктивность за минимальное время.

Форма проведения занятий зависит от индивидуальности и творческого подхода пациента и педагога-психолога. Занятия должны проводиться подгруппами по 2-4 человека или индивидуально. Количество человек на занятиях определяется целями работы, возрастом пациентов и размерами помещения. Занятия в сенсорной комнате с детьми проводятся индивидуально, особенно, если необходимо достичь релаксационного эффекта. При использовании сенсорной комнаты для проведения занятий по релаксации взрослых возможно проведение фронтальных занятий (10 - 15 человек). С детьми занятия должны проводиться в форме игры. Длительность игр зависит от индивидуальных особенностей.

Противопоказания

Противопоказаниями для проведения сеансов в Сенсорной комнате являются глубокая умственная отсталость, инфекционные заболевания. Частичными противопоказаниями являются наличие у пациента частых эпилептических припадков, в данном случае используются только релаксационные приёмы. При работе с людьми, имеющими неврологические нарушения, необходимо учитывать специальные рекомендации невропатолога. Так, например, при судорожной готовности и эписиндроме нельзя использовать мигающие световые приборы и ритмическую музыку, чтобы избежать ухудшения состояния. 

При работе с гипервозбудимыми детьми необходимо снизить нагрузку на сенсорику, исключить элементы активной стимуляции. При работе с тревожными детьми нужно исключить резкие переходы от одного стимула к другому.

Методики работы

Для работы в сенсорной комнате можно использовать методики свето-, цвето-, звуко- и ароматерапии для воздействия на состояние пациента через соответствующие органы чувств.

Зрению принадлежит наиболее ответственная роль в процессе познания внешнего мира. Посредством глаз мы получаем до 90% информации. Помимо этого, "красивая пища для глаз" - лучшее средство для снятия нервного и мышечного напряжения. Свето- и цветотерапия основаны на воздействии на организм человека через орган зрения - глаза.

Светотерапия может помочь тем, кто страдает сезонной депрессией. Чаще всего её симптомы проявляются тогда, когда организму так не хватает солнца (обычно в осенне-зимний период). Элементарные частицы света - фотоны - воздействуют на процессы, происходящие в организме:

  • осуществляют передачу информации из окружающей среды, а также внутри организма между клетками, тканями и органами;
  • улучшают состояние иммунной системы;
  • регулируют функции многих гормонов;
  • задают и поддерживают ритм суточных колебаний.

Цветотерапия используется для влияния на настроение и общее состояние человека. Уже сотни лет назад египтяне строили целительные храмы цвета. Купание пациента в воде, окрашенной различными цветами, давало разные результаты. Вот описанные в литературе примеры воздействия на организм некоторых цветов:

  • КРАСНЫЙ - активизирует, стимулирует;
  • ОРАНЖЕВЫЙ - восстанавливает, согревает, стимулирует;
  • ЖЕЛТЫЙ - укрепляет, тонизирует;
  • ЗЕЛЕНЫЙ - компенсирует энергетические потери, ослабляет напряжение, успокаивает;
  • СИНИЙ - успокаивает, сдерживает, охлаждает эмоции.
  • ФИОЛЕТОВЫЙ - вдохновляет, успокаивает, снимает напряжение.

Звуки окружают нас со всех сторон. Они могут быть для человека приятны и полезны или вызывать в нем отторжение, диссонируя с его душевным миром. Известно, что шум нарушает логику мышления, вызывает неуверенность, раздражительность. Чтобы избежать этого, необходимо правильное понимание воздействия музыки и любых звуков на живой организм.

Звукотерапия - одно из наиболее интересных и пока малоисследованных направлений традиционной медицины. Терапевтический эффект этой методики базируется на частотном колебании различных звуков, резонирующих с отдельными органами, системами или всем организмом человека в целом.

Поскольку звуков множество, то и методика звукотерапии подразделяется на ряд более узких и специфических направлений. Так, от нее отделилась и в последнее время получила большое признание музыкотерапия. Музыкотерапия - психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние.

С древних времен известно благоприятное влияние музыкальных произведений на состояние здоровья человека. Положительные эмоциональные переживания во время звучания приятных слуху музыкальных произведений усиливают внимание, тонизируют центральную нервную систему.

Различают пассивную и активную формы музыкотерапии. При пассивной музыкотерапии пациентам предлагают прослушивать различные музыкальные произведения, соответствующие состоянию их психологического здоровья. При активной музыкотерапии пациенты сами участвуют в исполнении музыкальных произведений, применяя при этом как обычные музыкальные инструменты, так и необычные, например, собственное тело (хлопки, постукивания и пр.) Основной целью в данном случае является интеграция индивида в социальные группы, т.к. в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, кроме того, формируется выдержка и самоконтроль. По своему назначению классические произведения делятся на детские, релаксационные, активизирующие и смешанные. Музыкальные этюды действуют на определенные нервные клетки и вызывают соответствующий эффект: расслабляют, успокаивают и т.д Поэтому, если надо пообщаться на музыкальном уровне с ребенком, как еще не рожденным, так и на первых годах жизни, то используются различные колыбельные: "Спи, моя радость, усни" (Моцарт - Флис), "Сон приходит на порог" (Дунаевский - Лебедев-Кумач), "За печкою поет сверчок" (Островский - Петрова), "Колыбельная Светланы" и т.п.

Спокойная классическая музыка увеличивает интеллектуальную работу мозга человека, понижает давление и активизирует иммунную систему организма.

К еще одному терапевтическому направлению звукотерапии можно отнести лечение звуками природы. Этой методики как самостоятельной не существует, но она органично вписывается во многие направления традиционной медицины, в частности, в психотерапию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с новой системой оценивания Response.

Руководство по использованию программного обеспечения        

                               INTERWRITE RESPONSE.

                                                         ПЛАН.

1.    Установка ПО.

2.    Запуск интерактивного программного обеспечения INTERWRITE RESPONSE.

3.    Инструменты INTERWRITE RESPONSE.

a.    Настроить оборудование.

b.    Создать новый класс.

c.     Собрать ответы.

d.    Управлять моими данными.

1.    Установка ПО.

Установите ПО INTERWRITE RESPONSE на Ваш компьютер. Для установки вставьте диск с INTERWRITE RESPONSE в CDROM привод и следуйте указаниям на экране.

Затем подключите приемник INTERWRITE RESPONSE к USB—порту компьютера или к удлинителю.

2.    Запуск интерактивного программного обеспечения INTERWRITE RESPONSE.

Для запуска INTERWRITE RESPONSE нажмите на иконку RESPONSE на рабочем столе компьютера или на панели задач на иконку eInstruction далее RESPONSE.

После запуска программы  INTERWRITE RESPONSE появится окно Знакомство с INTERWRITE RESPONSE. В этом окне описываются основные компоненты INTERWRITE RESPONSE, способы работы и порядок, в котором Вы будете их использовать.

В главном окне INTERWRITE RESPONSE расположены основные инструменты работы с приложением.

3.    Инструменты INTERWRITE RESPONSE.

a.    Настроить оборудование.

При выборе пункта Настроить оборудование Вы попадаете в диспетчер устройств eInstruction Device Managerгде Вы сможете увидеть подключенные ресиверы и проверить пульты при необходимости.

b.    Создать новый класс.

Для создания журнала нажать иконку Создать новый класс. Откроется Мастер создания нового класса.

В системе INTERWRITE RESPONSE под классом подразумевается два типа ввода данных.

1. В одном классе проводятся занятия для одной группы учеников по разным предметам (математика, чтение и пр.), например, в начальной школе.

2. В одном классе проводятся занятия для разных классов (групп) учеников (студентов), например, предметный кабинет (физики).

Нажимаем кнопку Следующий. Появляется окно Информация о классе.

Рассмотрим пример создания класса для начальной школы. Обязательные поля заполнения – помечены красным кружком. Остальные поля заполняются на ваше усмотрение.

Пример заполнения окон (см приложение №1).

Нажимаем кнопку Следующий. В следующем окне мы ставим галочку в поле  Использовать предметы/ секции в поле Имя вводим названия предметов, используя кнопку Добавить. (например: математика, русский язык и др.)

Нажимаем кнопку Следующий. Появляется окно Мастер создания нового класса.

В этом окне необходимо поставить «галочку» напротив той системы голосования, которую Вы используете в данной момент и нажать Следующий.

Для создания списка класса (журнала) отметьте поле Ручной ввод студентов в журнал. Эту операцию необходимо выполнить для создания отчетов индивидуальной успеваемости учеников.

В поле ИД ученика вводим номер по списку в классном журнале, например,  1 (обязательное поле для заполнения).

ИД клавиатуры – номер пульта.

После нажатия Сохранить данные переносятся в нижнее окно Официальный журнал. Для ввода данных нового ученика нажмите Создать и повторите процедуру с данными следующего ученика. Для перехода в следующий пункт меню нажмите Следующий. Создание списка класса завершено. Переходим к голосованию.

c. Собрать ответы.

В поле Имя выводится класс, время и дата проведения опроса.

В поле Занятие мы можем выбрать другие списки классов, созданные ранее.

В поле Предмет/Секция можно выбрать необходимый предмет.

В поле Тип урока выбираем режим опроса Импровизированный  (опрос без предварительной подготовки) или Урок по системе INTERWRITE RESPONSE (заранее подготовленные вопросы).

Нажимаем ОК.

d. Управлять моими данными.

Инструмент Управлять моими данными используется для управления классами, списками и уроками. Здесь хранится информация о сеансах и результатах тестирований. При выборе одного из них в основном поле отобразится вся информация о классе, распределенная по четырем вкладкам.

Во вкладке Сеансы хранятся все сеансы, которые проводились в данном классе.

Для просмотра данных тестирования (Данных занятия) дважды кликните на названии проведенного сеанса.

На вкладке Ответы представлены ответы каждого из учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Переход на интерактивные методы обучения и технологии реального времени требует значительных телекоммуникационных ресурсов, способных обеспечить необходимую взаимосвязь участников образовательного процесса, поддержку мультисервисных технологий, высокую производительность телекоммуникационного оборудования и пропускную способность сетей передачи данных.

Нововведения, или инновации, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении.

В контексте инновационной стратегии целостного педагогического процесса существенно возрастает роль директора школы, учителей и воспитателей как непосредственных носителей новаторских процессов. При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических функций остается за учителем. С внедрением в учебно-воспитательный процесс современных технологий учитель и воспитатель все более осваивают функции консультанта, советчика, воспитателя. Это требует от них специальной психолого-педагогической подготовки, так как в профессиональной деятельности учителя реализуются не только специальные, предметные знания, но и современные знания в области педагогики и психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе формируется готовность к восприятию, оценке и реализации педагогических инноваций.

Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.

В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики — проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику. Следовательно, предмет инноватики, содержание и механизмы инновационных процессов должны лежать в плоскости объединения двух взаимосвязанных между собой процессов, рассматриваемых до настоящего времени пока изолированно, т.е. результатом инновационных процессов должно быть использование новшеств, как теоретических, так и практических, равно и таких, которые образуются на стыке теории и практики. Все это подчеркивает важность управленческой деятельности по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств. Речь, следовательно, идет о том, что учитель может выступать в качестве автора, разработчика, исследователя, пользователя и пропагандиста новых педагогических технологий, теорий, концепций. Управление этим процессом обеспечивает целенаправленный отбор, оценку и применение в своей деятельности опыта коллег или предлагаемых наукой новых идей, методик. Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств.
Во-первых, происходящие социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа. Инновационная направленность деятельности учителей и воспитателей, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, выступает средством обновления образовательной политики.

Во-вторых, усиление гуманитаризации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых учебных предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения. В данной ситуации существенно возрастает роль и авторитет педагогического знания в учительской среде.

В-третьих, изменение характера отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. В условиях жесткой регламентации содержания учебно-воспитательного процесса учитель был ограничен не только в самостоятельном выборе новых программ, учебников, но и в использовании новых приемов и способов педагогической деятельности. Если раньше инновационная деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает все более избирательный, исследовательский характер. Именно поэтому важным направлением в работе руководителей школ, органов управления образованием становится анализ и оценка вводимых учителями педагогических инноваций, создание условий для их успешной разработки и применения.

В-четвертых, вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, в том числе и негосударственных, создают реальную ситуацию их конкурентоспособности.

Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией. Применяя данные технологии в инновационном обучении, учитель делает процесс более полным, интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия инновациям относятся внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс, программное обеспечение поставляемые в школы интерактивные электронные доски, проекты модернизации.

Литература:

1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. Н. Алексеева// Учитель. - 2004. - № 3. - с. 78.

2. Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков// Профильная школа. - 2005. - № 6. - с. 83.

3. Дебердеева, Т. Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т. Х. Дебердеева// Инновации в образовании. - 2005. - № 3. – с. 79.

4. Кваша В.П. управление инновационными процессами в образовании. Дис. канд. пед. наук. М.,1994. – 345с.

5. Клименко Т.К. Инновационное образование как фактор становления будущего учителя. Автореф. Дис. Хабаровск, 2000. – 289с.

6.Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность М.: ИЧП «Издательство Магистр»,1997. – 456с.

7. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб.    заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 576с.

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования