Формы взаимодействия педагогов и родителей

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Формы взаимодействия педагогов и родителей

 

 

"Чтобы узнать ребёнка,

надо хорошо узнать его семью.

Без семьи мы, я имею ввиду школу,

были бы бессильны".

В.А.Сухомлинский.

 

Сотрудничество педагога с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности, т.к. семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач школы. Проблемой для нас являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в жизнь школьного учреждения. Родители должны быть убеждены, что их участие в жизни школы важно не потому, что так желает педагог, а потому, что это важно для развития их ребёнка. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ним, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Педагогу необходимы терпение и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Следует начинать работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни класса, поддерживает педагогов, даже если таких родителей будет меньшинство. Постепенно, тактично педагог вовлекает остальных родителей, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы каждого ребенка и его семьи.

Формы взаимодействия педагогов и родителей — это способы организации их совместной деятельности и общения. Они разнообразны. Охарактеризую наиболее распространенные. Например, досуговые формы – совместные занятия, праздники, экскурсии. Они призваны устанавливать теплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональные контакты между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях, апробировать разные подходы, посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Воспитателями нашей школы было проведено несколько досуговых мероприятий с привлечением родителей учащихся, фрагменты которых мы предлагаем вашему вниманию.

Например, мама Моисея и Артёма З., Светлана Юрьевна, посетила вместе с ребятами бассейн и сделала для них интересные фотоснимки.

Папа Валерии Ч., ученицы 1б класса, помог Ёлшиной Е.В. организовать экскурсию-беседу «Мы знакомимся с улицами».

Папа Дианы С., ученицы 2б класса, помог Сысе О.Н. в организации экскурсии

на место своей работы в отдел государственного пожарного надзора.

Сыса О.Н. и Петухова О.Н. провели праздник «Осеннее путешествие», в котором активное участие приняли родители учащихся.

Лобова Е.В. организовала круглый стол «Семейные традиции». С целью создания благоприятной среды для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи и воспитании чувства сплочённости учащихся и их родителей.

 

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, преодолении его негативных поступков, формировании ценных жизненных ориентаций.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования