Программа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Россыпи добра» (83-137)

1 публикация Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Программа «Россыпи добра» – комплексная, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления работы: оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях Лагеря. Программа «Россыпи добра» предполагает создание условий для развития творческой личности, способной к инновационной и исследовательской деятельности, что позволит  расширить возможности детей в развитии личностного потенциала, умений ориентироваться в информационном пространстве. От подготовленности, целевых установок миллионов талантливых российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. Одной из задач программы «Россыпи добра» является работа по выявлению и отбору одарённых и талантливых детей; создание максимально благоприятных условий (реально-виртуальных образовательных сред) для интеллектуального развития одарённых и способных детей; стимулирование творческой деятельности одарённых и талантливых детей.

 

Управление развитием одаренных и талантливых обучающихся осуществляется через создание реально-виртуальных сред.

   Технология организации работы в лагере ориентирована на создание среды, которая предполагает возможность раскрытия и развития интересов и способностей личности каждого на создание условий, позволяющих обеспечить удовлетворение каждого учащегося в соответствии с индивидуальными интересами и особенностями использование принципов обогащения и углубления, дифференциации и индивидуализации, сочетание индивидуальных и групповых форм деятельности, единства деятельности, обучения и развития использование обучающих, развивающих, соревновательных методов. 

По продолжительности программа является краткосрочной, реализуемой в течение одной лагерной смены продолжительностью 21 день.

Направления деятельности:

1. «Я и моё здоровье» (спортивно-оздоровительное направление)

2. «Я и мой край» (духовно-нравственное направление)

3. «Я, моя семья, мои друзья» (социальное направление)

4. «Я и мой интеллект» (общеинтеллектуальное направление)

5. «Я и моё творчество» (общекультурное направление)

Механизм реализации: игра, в ходе которой дети выполняют тематические поручения-«Свитки», собирают «ключи» к здоровью и долголетию.

Целевая группа:

Обучающиеся МАОУ Добрыниховской СОШ в возрасте 7-15 лет, одаренные дети,  дети из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей, дети- сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, в т.ч. дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Новизна программы   заключается в создании эффективной воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности, максимальным вниманием к развитию личности ребенка, раскрытию его способностей на основе удовлетворения интересов и   потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных); в применении диагностических методик демонстрации ребенку его возможностей и перспектив развития.

В воспитательном процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую. По результатам диагностического исследования  проводится систематическая коррекционная работа.


Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования