Родительское собрание "Здоровая семья-здоровый малыш".

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Родительское собрание по пропаганде здорового образа жизни.

 Мартаковой Елены Ивановны, воспитателя МКДОУ БГО д\с №21 комбинированного вида. Г.Борисоглебск Воронежская областью

 

Тема: «Здоровая семья – здоровый малыш!»

Цель:обеспечение тесного сотрудничества родителей и работников детских образовательных учреждений в вопросах воспитания детей дошкольного возраста здоровому образу жизни.

 

Задачи:

- подчеркнуть значимость воспитания в детях желания заботиться о своём здоровье;

-  предоставить информацию об основных понятиях здорового образа жизни

(здоровье, режим дня, личная гигиена, полезные привычки);

- рекомендовать родителям методы для формирования у детей дошкольного возраста представлений о здоровье человека и путях его сохранения, о полезных и вредных привычках;

 

Участники:родители детей, посещающих дошкольное образовательное           учреждение.

Продолжительность: 45 минут.

Представители: воспитатель, психолог, медицинский работник.

Оборудование: игрушки (домашний кукольный театр), овощи, фрукты, шарики, конфеты, карандаши, фломастеры, листы бумаги.

 

 

Ход собрания.

 

1. Вступительное слово

 

- Уважаемые родители!

 - Тема сегодняшнего собрания «Здоровая семья – здоровый малыш!»

 

 

-Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей.

- В настоящее время пути и средства оздоровления детей сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье  — это отсутствие болезней».

- Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит только от здравоохранения и более чем на половину -  от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых  берут свое начало с дошкольного возраста.

- Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления;основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

 

 

2. Выступление медицинского работника.

 

(О статистике заболеваемости среди дошкольников, о значении ЗОЖ в физическом и психическом развитии ребёнка.

О профилактических мероприятиях, которые способствуют снижению роста заболеваемости у детей).

 

 

 

3. Выступление педагога – психолога

 

 

- Здравствуйте, уважаемые, родители!

- Я говорю Вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья!

- Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем!

- Сегодня мы вместе с вами поговорим о том, как сохранить здоровье, а главное помочь нашим детям расти здоровыми. Поэтому и тема нашего родительского собрания «Здоровая семья – здоровый малыш!

 

1)Игра «Приятная встреча».

- Но прежде чем мы начнём работу, давайте поприветствуем друг друга не совсем обычным способом: улыбнуться соседу справа, прикоснуться ладошками и сказать: «Здравствуй, я очень рад тебя видеть!» и т.д.

- Начинаем с меня.

- Понравилось Вам такое приветствие?

- Мы можем также приветствовать  и наших детей, встречая их из садика и

посоветовать, таким образом  общаться со своими друзьями.

- А как Вы думаете, почему особенно важно воспитывать здоровый образ жизни у детей дошкольного возраста?

(Родители высказывают своё мнение).

- Что заложено с детства приносит свои плоды в дальнейшей жизни человека.

- Прежде всего, родители являются примером для подражания своим детям.

- Если взрослые сторонники здорового образа жизни, то и дети стараются вести  себя также.

 

 

2) Понятие о здоровом образе жизни.

Упражнение «Посади цветок».

 

- А что же такое здоровый образ жизни?

- Это образ жизни отдельного человека или семьи с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

- А сейчас для вас интересное  задание: на клумбе «Семья и здоровый образ жизни» каждый из вас посадит свой цветок – один из элементов, составляющих здоровый образ жизни.

( Родители, каждый на своём цветке записывают свой вариант).

 

- Посмотрим, какая клумба у нас получилась:

·        Отсутствие вредных привычек.

·        Рациональное питание.

·        Систематические занятия физической культурой.

·        Профилактика заболеваний.

·        Соблюдение гигиенических и санитарных правил.

·        Соблюдение режима дня.

·        Ответственное отношение к своему здоровью.

 

 

- Такую клумбу мы и растим у себя дома, а цветы – это наши дети.

- Чему мы их научим, такими они и вырастут.

- Но вопрос в том, как научить, какими методами и способами, чтобы детям было интересно.

- Главный  вид деятельности в дошкольном возрасте – это игра. Поэтому и методы можно использовать соответствующие: ролевые игры, кукольный театр, игровые ситуации со сказочными героями и т.д.

- Сейчас мы проведём оздоровительную минутку.

 

 

3) Проведение оздоровительной минутки.

 

( Психолог проводит физ. минутку "Божья коровка»).

 

 

 

  Слова

  Движения

1.

Вокруг себя покружились. И в божьих коровок превратились.

Кружатся

2.

Божьи коровки, покажите ваши головки, Носики, ротики, крылышки, ручки,ножки, животики.

Показывают названные части тела

3.

Божьи коровки, поверните направо головки.

Божьи  коровки, поверните налево головки,

Повороты головой вправо, влево

4.

Ножками притопните, крылышками хлопните.

 Топают ногами. Хлопают руками

5.

Друг к другу повернулись и  мило улыбнулись .

Поворачиваются, улыбаются, садятся

 

 

- Вам понравились эти забавные упражнения?

-  Для того, чтобы вашим детям понравилось заниматься зарядкой, подбирать для них интересные несложные упражнения, используя игровые моменты. Это можно сделать и вот так или включить свою фантазию и придумать самим свой занимательный сюжет, а также использовать стихи и потешки.

 

 

 

4) Беседа о режиме дня и полезных привычках.

 

-У каждого человека, в зависимости от возраста, работы и рода занятий          существует свой режим дня.

- Что же такое режим дня?

(Это то, что человек постоянно делает в определенное время суток.)

-  Соблюдение режима способствует воспитанию здорового образа жизни.

- А чем отличается режим дня взрослого человека от режима дня ребенка?

 (Дети больше играют, спят, не так рано встают, не ходят на работу.)

- Зависит ли здоровье человека от пищи. Как надо питаться, чтобы быть здоровым?

- Каким правилам мы можем научить наших детей?

(Перед едой нужно тщательно вымыть руки, есть не спеша, не разговаривать во       время еды.)

- А каким ещё полезным правилам с нашей помощью могут научиться дети?

(Всегда умываться, чистить зубы, поддерживать в чистоте свое тело, чтобы хорошо выглядеть, расчесываться только своей расческой, постоянно менять свое нижнее белье перед сном).

- А сейчас мы с вами попробуем продемонстрироватьнекоторые из них, с помощью друг друга. И в этом нам поможет ролевая игра «Как я это делаю?».

 

 

 

5) Игра «Как  я это делаю?»

 

-  Вам нужно разделиться на пары: один будет родителем, а другой – ребёнком. Затем можно поменяться местами.

- У каждой пары будет ещё и помощники – сказочные герои. (Коза со своими козлятами и др.)

-  Итак, ваша задача вместе с помощником объяснить ребёнку:

·              как умываться;

·              как нужно чистить зубы;

·              что делать перед едой;

·              как вести себя во время еды;

·              что нужно сделать после еды;

·              как нужно расчёсывать волосы

( у каждой пары своё правило).

 

-  Каждая пара получает своё задание. Время для подготовки – 5 минут.

- Время пошло!

- Итак, посмотрим, что у Вас получилось?

(Участники демонстрируют игровые моменты).

- Что вы могли бы порекомендовать друг другу?

- Понравилось ли Вам участие в ролевой игре?

- Как Вы думаете, могут ли дети с помощью таких помощников, в процессе     совместной игры приобрести эти полезные привычки?

- А какие идеи у вас возникли по этому поводу?

- Можете ли Вы поделиться с другими своими методами воспитания у детей полезных привычек?

- Я рекомендую Вам использовать такие игровые моменты и для общения с детьми, и для воспитания у них полезных привычек. Вы можете попробовать их применить на практике, придя домой и, затеяв игру со своим ребёнком.

- С полезными правилами мы поработали, а как нам быть с вредными привычками?

- Как объяснить детям, что это такое?

- В этом нам помогут игровые упражнения.

-  А как бы Вы рассказали о вредных привычках своим детям?

 

 

6) Упражнение  «Полезное – не полезное».  

- А теперь, небольшое упражнение.

(В непрозрачный мешок кладутся  фрукты, овощи, конфеты, сигареты (пустая коробка), скомканные бумажки и т.д. на усмотрение ведущего).

- Необходимо на ощупь определить, что лежит в мешке, вытащив всё полезное на стоящий рядом стол, а вредное оставить в мешке, при этом необходимо говорить:        

«Полезно!»

(Упражнение заканчивается после того, как все полезные предметы окажутся на       столе).

- Итак, посмотрим, много ли предметов осталось в мешке?

- Как мы можем их назвать?

- Не полезные, то есть вредные. Почему мы их так называем?

( Потому что они наносят вред здоровью человека).

 - И мы можем их спокойно выбросить, т.е. удалить из своей жизни.

- Об этом Вы можете  рассказать своим детям и вместе с ними выбросить эти вредные вещи.

- Я рекомендую Вам использовать это упражнение.

- Например, если нужно выбросить сломанные игрушки или порванные книжки.

- А также и рассказать детям о вредных привычках.

 

 

7) Понятие о вредных привычках. Игра «Представьте, что…»

 

- А какие привычки называются вредными?

( Привычки, которые наносят вред здоровью).

- Назовите эти привычки.

(Есть много сладостей,  долго сидеть у телевизора, разговаривать во время еды, перебивать взрослых при разговоре…)

- Но есть очень-очень вредные привычки — курить, употреблять алкоголь.

- Что происходит, если человек это делает?

(Меняется его внешний вид, портятся его внутренние органы — сердце, печень, желудок, почки, человек         начинает болеть).

- Но страшнее всего то, что он сам об этом не догадывается, думает, что здоров, а   на самом деле болеет такими болезнями, как алкоголизм, привыкает к табакокурению.

 

 - А представьте себе, что вдруг, как по велению волшебной палочки, пропали  бы   вредные привычки, такие, как?

(Алкоголизм, курение и др.)

- Все перестали курить, пить спиртное. Что бы было?

(Люди бы меньше стали болеть, в магазинах продавали бы только соки, мороженое, взрослые не ругались бы в семье, не кричали на детей, не было бы       детских домов, не было бы брошенных детей, деньги тратились бы на хорошее      питание, конфеты, одежду…)

- Какая бы наступила жизнь?

- Без вредных привычек, когда счастливые мама и папа вместе с детьми отдыхают на природе или идут  в цирк или вместе готовят обед и т.д.

- А теперь, нарисуйте картину этой замечательной жизни.

- У Вас получились интересные работы, из которых можно составить выставку.

- Пожалуйста, расскажите о своих замыслах.

- Я рекомендую использовать свою фантазию и своих детей и проводить свои домашние выставки. А темы можно выбирать разнообразные, в том числе и направленные на воспитание здорового образа жизни.

 

 

 

8) Рефлексия.

 

- А теперь, на минуту закройте глаза и  представьте  себе, что Вы попали на Планету Здоровья. Нарисуйте её мысленно. Погуляйте по ней.

Здоровье - это волшебная страна, это красота, то, что нужно беречь всегда.

Это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, и ты можешь заниматься любимым делом, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.

- Почувствуйте эту энергию, подышите этим воздухом. Какое прекрасное настроение! Откройте глаза, а энергию и настроение оставьте себе.

- А ещё поделитесь, пожалуйста, впечатлениями  о нашем мероприятии, поместив смайлик на цветочную клумбу.

- Наше собрание завершено. Я надеюсь, что здоровый образ жизни будет сопутствовать вашим  семьям  везде и во всём. Всего Вам доброго!

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования