Выявление, сопровождение и мониторинг достижений одарённых детей

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Автор инициативы: Анохина Наталья Викторовна

Работа с одарёнными детьми строится как трёхуровневая:

1) «массовый спорт» (работа  с детьми по выявлению способностей), 

2)  «увлеченные» (работа  с детьми, проявляющими интерес к той или иной деятельности),

3) «олимпийская сборная» (работа с детьми, имеющими достижения на краевом уровне и выше).

На каждом уровне работы должны решаются свои задачи, определены свои направления повышения квалификации педагогов, распределена ответственность. И  при этом актуализирована задача обеспечения продвижения максимально возможного количества детей по вертикали.

1 уровень:

создание в учреждениях и общего, и дополнительного образования такой образовательной среды, в которой каждый школьник может себя попробовать в различных областях, «осуществить пробы»;

2 уровень:

сопровождение и поддержка тех детей, которые проявили себя на школьном уровне

3 уровень:

сопровождение и поддержка муниципальных лидеров по дальнейшему «продвижению» в зависимости от проявленной способности через погружение в различные мероприятия, а также обеспечение индивидуального сопровождения;

 подготовка педагогов – индивидуальные стажировки, методические семинары для педагогов.

Для решения задачи стоящей перед министерством - совместно с АНО ДПО «Открытое образование» разработан проект по индивидуальному сопровождению победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по подготовке к участию во всероссийских и международных конкурсных мероприятиях через разработку и реализацию индивидуальных образовательных программ с целью  выявления, поддержки и развития талантливых и одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения, сохранения психологического и физического здоровья, создания оптимальных условий  для гармоничного развития.

Проект включает в себя комплекс форм и методов работы: практикоориентированные проектные семинары и тренинги, обеспечивающие погружение участников в содержание современных практик (социальных, культурных, антропологических, инженерных), методические семинары для педагогов, экспертные лекции, образовательные экскурсии, индивидуальные и групповые рефлексии.

Реализация проекта предполагает тьюторское сопровождение индивидуального образовательного движения школьников, как во время сессий, так и в межсессионный период (очно и дистанционно). Наличие образовательной навигации, предоставляющей ребенку информацию об имеющемся спектре возможностей (конкурсы, конференции, олимпиады, лекции ведущих ученых и т.п.) как на уровне России, так и за рубежом. А также его последующее «продюсирование».

В период реализации ДЦП «Одаренные дети» в 2011-2013 годах в целях информационного, организационного и психологического сопровождения одаренных детей создано 3 краевых ресурсных центра, во всех муниципальных образованиях и общеобразовательных учреждениях определены ответственные (более 1200 чел.). На новом этапе этот высокопрофессиональный ресурс – основа для организации тьютерского сопровождения.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования