Проект ГНОМ

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
1 экспертиза Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

ГНОМ - городская настоящая олимпиада малышей (для дошкольников)

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Согласно ему дошкольное образование должно обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Данный документ трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывает следующим образом: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности.

Такое понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой. К стадиям познавательного развития относится: любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса, развитие познавательной активности.

К высокому уровню познавательного развития детей дошкольного возраста относится познавательная активность, основой которой служит целостный акт познавательной деятельности – учебно-познавательная задача. В работе с дошкольниками постоянно используются познавательные задачи. Система познавательных задач сопровождает весь процесс обучения, который состоит из последовательных, постепенно усложняющихся по содержанию и способам видов деятельности.

Олимпиада «ГНОМ» - это городской сетевой проект (комплекс дистанционных мероприятий интеллектуально – познавательного    характера), который имеет форму интеллектуального соревнования дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления.

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО роль родителей  возрастает в несколько раз, возрастает ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в ДОУ.

Именно, поэтому участие детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет в городской олимпиаде ГНОМ предполагает дистанционное участие детей под руководством родителей (законных представителей).

Новизна проекта заключается в способе проведения олимпиады для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет - предоставление дошкольникам возможности соревноваться со своими сверстниками в масштабах, выходящих за рамки дошкольного учреждения, не выезжая из него (дистанционно)

В данное время олимпиады для дошкольников проводятся на уровне детского сада. Затем идет разрыв, нет муниципальных и межсадовских, зато сразу идут региональные, всероссийские и международные олимпиады. Идея нашего проекта состоит в том, чтобы ликвидировать вот этот разрыв, обеспечить последовательность и преемственность в проведении олимпиад. А также создать преемственность спектра мероприятий, направленных на демонстрацию интеллектуальных способностей детей, способствующих успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

 

Цель проекта: разработать дорожную карту проведения Олимпиады.

Задачи проекта: продумать форму, содержание, способ проведения олимпиады ГНОМ.

Гипотеза проекта: Если дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет будут принимать участие в познавательно-интеллектуальных олимпиадах и в игровой форме решать познавательные задачи, то у воспитанников будут развиваться творческие способности, способность самостоятельно решать творческие задачи, что направленно на поддержание познавательного интереса детей дошкольного возраста, будет формироваться творческое воображение, направленное, в конечном итоге, на интеллектуальное и личностное развитие ребенка.

 

Автор проекта: Калмыкова Светлана Николаевна

 

Этапы реализации проекта 

1.       Создать проектно – творческую группу, в которую будут входить  методисты, педагоги, педагог - психолог.

2.       Разработать форму проведения Олимпиады, обозначить цели и задачи.

3.       Разработать техническое задание.

4.       Создать сайт, удовлетворяющий техническому заданию.

5.       Подготовить задания для каждой возрастной группы, на все этапы олимпиады.

6.       Наполнить сайт содержимым.

7.       Настроить службу проверки заданий.

8.       Разработать критерии оценивания всех заданий.

9.       Разработать систему подведения итогов.

10.  Разработать систему поощрения и награждения.

11.  Разработать положение об Олимпиаде.

 

 Форма проведения Олимпиады

Олимпиада «ГНОМ» - это городской сетевой проект (комплекс дистанционных мероприятий интеллектуально – познавательного    характера), который предполагает дистанционное участие детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет под руководством родителей (законных представителей).

Принять участие в Олимпиаде могут дети дошкольного возраста от 3 до 7 лет со своими родителями (законными представителями). Участие принимается на добровольной основе.

Олимпиада проводится по 4 номинациям, соответствующим возрастным группам:

-       Дети в возрасте от 3 до 4 лет

-       Дети в возрасте от 4 до 5 лет

-       Дети в возрасте от 5 до 6 лет

-       Дети в возрасте от 6 до 7 лет

В каждой возрастной группе предлагаются вопросы и задания, соответствующие  определенному возрасту детей. Количество вопросов и уровень творческих заданий, в зависимости от возраста, дифференцированы.

Олимпиада проводится в III тура.  

I тур – Дистанционный. Состоит из олимпиадных вопросов + творческого задания (познавательное развитие)

II тур – Дистанционный. Состоит из олимпиадных вопросов + творческого задания (развитие речи)

III тур – Очный.

Основными целями и задачами Олимпиады являются:

·        выявление и развитие у воспитанников ДОУ творческих способностей;

·        развитие способности самостоятельно решать творческие задачи;

·        формирование творческого воображения, направленного на интеллектуальное и личностное развитие ребенка;

·        демонстрация интеллектуальных, эмоционально-волевых возможностей детей  дошкольного возраста;

·        поддержание познавательного интереса детей дошкольного возраста;

·        расширение спектра мероприятий, направленных на демонстрацию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста;

·        создание условий для применения детьми собственных знаний и умений;

·        выявление и поддержка детей, обладающих высоким уровнем интеллектуальных способностей;

·        создание преемственности спектра мероприятий, направленных на демонстрацию интеллектуальных способностей детей, способствующих успешной адаптации при переходе из детского сада в школу;

·        вовлечь родителей использовать в совместной деятельности с детьми, современные информационные технологии;

·        предоставление дошкольникам возможности соревноваться со своими сверстниками в масштабах, выходящих за рамки дошкольного учреждения, не выезжая из него (дистанционно).

 

 Сайт Олимпиады 

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования