Об инициативе
«Развитие логического мышления посредством игр»
Мы живем в современном мире – мире интернета, мобильных
телефонов и наша задача научить детей логически мыслить,
анализировать, грамотно обосновывать свои умозаключения.
Основными логическими приемами являются: сравнение, анализ,
синтез, классификация, смысловые соотношения, закономерности.
Сначала мы учим детей сравнивать, тое -есть устанавливать сходные и различные признаки между предметами и явлениями.
Дети обычно выделяют 2-3 признака ,в то время как их бесконечное множество.
Чтобы ребенок смог увидеть это множество свойств, он должен
анализировать предмет с разных сторон, сопоставлять этот
предмет с другим предметом. Сюда можно отнести игры «Сравни картинки», «Чемпохожи и чем отличаются», «Найди такой же», «Найдипохожую фигуру», «Найди лишний предмет».
Затем следует перейти к общим свойствам. При этом важно научить ребенка видеть общие свойства, сначала у двух предметов, а потом у нескольких. К таким можно отнести: «Сложи фигуру», «Почини коврик», «Танграм», «Колумбово яйцо».
После того как ребенок научился выделять в предметах общие и отличительные свойства,следующий шаг:научить его отличать существенные, важные свойства от несущесственных, второстепенных.
Например: разные цветы могут быть похожи друг на друга или отличаться многими свойствами: цветом, формой, величиной, количеством лепестков.
Потом учим классифицировать-это мыслительное распределение по классам в соответствие с наиболее существенными признаками: «Помоги разложить предметы», «Назови одним словом», «Четвертый лишний».
Обучение смысловому соотнесению-это обучение умению
быстро схватывать(находить) такие отношения.
К таким играм направленным на развитие умения соотносить предметы по смыслу можно отнести такие как: «Кому что», «Найди нужный предмет», «Что должнобыть нарисовано вместо знака», «Выбери нужную картинку».