Мастер класс

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

 

Уважаемые  коллеги,  мне хочется посвятить свой мастер класс проблеме «Развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста средствами хороводной игры»

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится художественно-эстетическому развитию. В связи с этим создание условий для формирования музыкальных способностей детей является одной из актуальных задач, стоящих перед детским садом. при чем, их выбор и реализация должны обеспечить проживание каждым ребенком музыкального события через слушание, инсценирование, пение, танец  в непринужденной игровой обстановке.

 

Хороводные игры несмотря на внешнюю простоту, многозначны, так как:

 

-                Развивают чувство ритма и музыкального слуха.

 

-                Способствуют совершенствованию двигательных навыков

 

-                Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

 

-                Учат детей действовать вместе, сотрудничать.

 

-                Знакомят детей с древними традициями и обычаями.

 

 

 

И сейчас нам с вами представится возможность поучаствовать в хороводной игре и убедиться в ее возможностях относительно развития музыкальных способностей дошкольников.

 

Уважаемые коллеги, выберите пожалуйста по магниту

 

 

 

Сейчас мы познакомимся с возможностями развития музыкальных способностей у младших дошкольников в хороводной игре «Каравай для зайки»

 

-               Давайте возьмемся за руки и встанем в ровный, красивый дружный круг и заведем задорный хоровод, чтобы порадовать Заиньку и поиграть с ним.

 

Как на Зайкины  именины,

 

Испекли мы каравай.

 

Вот такой вышины! (поднять руки, подняться на цыпочки, показать)

 

Вы такой нижины! (опустить руки, присесть и показать)

 

Вот такой ужины! (свести руки и хоровод к центру, показать)

 

Вот такой ширины! (развести руки, увеличить хоровод, показать)

 

Вот такой горбатенький (поклониться)

 

Вот такой пузатенький (расширить хоровод)

 

Каравай-каравай кого любишь — выбирай!»

 

-                После этого водящий Зайка - выбирает из круга другого игрока со словами:

 

«Я люблю, конечно, всех, только <имя> — больше всех!»

 

и танцует в кругу с ним, показывая основные движения,  остальные дети хлопают в ладоши.

 

 

 

А теперь организуем хоровод «Курилка» для детей среднего дошкольного возраста.

 

-               Ребята, как вы думаете, что это такое и для чего?

 

-               В старину, когда отсутствовало электричество, освещение помещений в избах производилось при помощи вот этой  длинной деревянной щепки-лучины. Она закреплялась в специальной подставке и медленно горела и дымила – курила,  называли её курилкой.

 

Давайте поведем хоровод, подпевайте  вместе со мной вот этот игровой припев,  курилку в это время поочерёдно  передавайте по кругу друг другу, до тех пор, пока не закончится игровой припев на слове «целовать».

 

У кого курилка оставалась в руках, тот считается проигравшим, и он в этом случае должен выполнить одно из заданий: спеть песню, сплясать, прокукарекать, изобразить под музыку мишку, лисичку  и т.д.

 

Курилка, курилка,

 

Ножки долгоньки,

 

Живот короток.

 

Не помри же ты курилка,

 

Не заставь меня плясать,

 

Не заставь меня плясать,

 

Всю беседу целовать.

 

-               Ой, ребята, гляньте, на Маше остановилась, может она пропоет как петушок

 

А теперь мы познакомимся с тем, как можно развивать музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста на примере хоровода «Заря-зарница»

 

Выбирают водящего «Зарю», садятся вкруг на корточки. Водящий ходит вне круга, прячет за спиной ключи - платочек с завязанным узелком или жгутик. Вместе со всеми он произносит:

 

Заря-заряница, красная девица,

 

По небу ходила, ключи обронила.

 

Ключи золотые, ленты голубые.

 

А сам в это время пытается положить кому-нибудь сзади «ключи». Играющим оглядываться нельзя. Тот, кто заметит подброшенный платочек, старается поскорее схватить ключи и догнать водящего. Сделав это, игрок «бьет» водящего его платочком приговаривая: «Не теряй ключей!». Водящий садится на место игрока, догнавшего его, а тот становится зарею.

 

         Как вы убедились, хороводная игра способствует комплексному развитию музыкальных способностей детей на протяжении всего дошкольного возраста: ладового чувства, музыкально-ритмических представлений и чувства ритма.

 

Мы сегодня не устали,

 

Потому что ………….. (поиграли).

 

Много нас собралось вместе,

 

Было очень ………………… (интересно).

 

Игр нам разных показали.

 

Новых  много мы………….. (узнали).

 

Русские народные

 

Игры хороводные

 

Не пристало забывать,

 

Будем чаще в них………….(играть).

 

 Как и любому педагогу мне важно знать, насколько интересен и полезен опыт моей работы в данном направлении и я прошу вас его оценить.

 

Если то, с чем мы познакомились сегодня вам интересно и вы планируете это в дальнейшем использовать, выберите пожалуйста сундучок.

 

Если представленный опыт вам знаком и вы получили положительные эмоции, не планируя применять его в дальнейшем – то выберите жернова

 

Если же, к сожалению, я не сумела вас заинтересовать, то вашим выбором будет корзина

 

 

 

Играют дети во врачей,

 

В учителей и циркачей.

 

Играть они весь день готовы,

 

И будет так до самой школы.

 

Хотите к детству прикоснуться

 

И в мир чудесный окунуться?

 

Хотите детям ближе стать,

 

Хотите лучше их понять?

 

Тогда, детей не наставляйте,

 

А просто с ними поиграйте!

 

Спасибо за сотрудничество и внимание!

 

 

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования