Открытое занятие согласно ФГОС

0 публикаций Публикации
1 обсуждение Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

 

Конспект организованной образовательной деятельности

 

с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Подруги для Маши»

 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления детей среднего дошкольного возраста с малыми фольклорными формами.

 

Задачи: 

 

1.             Создать условия для ознакомления детей с малыми фольклорными жанрами посредством игровой ситуации.

 

2.             Обеспечить условия  для развития творческих и музыкальных способностей.

 

3.             Способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться, выслушивать друг друга, сотрудничать.

 

4.             Развивать у детей интерес и музыкальную отзывчивость к русской народной музыке.

 

Организация детских видов деятельностей:

 

-               продуктивная

 

-               познавательная

 

-               коммуникативная

 

-               музыкально-ритмическая.

 

Оборудование: деревянные ложки,  цветные  ленты и платочки (по количеству детей), большой платок, сундук, ростовая кукла, аккордеон, корзинка для ло

Ход

 

 1.      Организационно-мотивационный этап.

 

Цель: создание ситуации общения, привлечение внимания детей  к предстоящей деятельности, создание проблемной ситуации и постановка детской цели.

 

Дети, под русскую народную мелодия  «Барыня» проходят  в музыкальный зал.

 

Педагог:

 

Здравствуйте  хорошие, здравствуйте пригожие. Подойдите не стесняйтесь.

 

Поудобней  располагайтесь. Меня зовут Ирина Викторовна, а это  моя кукла Маша. Давно мы вас поджидаем ребята. Дело в том, что я никак не могу развеселить Машу. Вот сами посмотрите. Какое у нее настроение?

 

-               Как вы думаете можно ли ее развеселить? Что можно для этого сделать?

 

-               А вы мне в этом поможете? Надеюсь, что вместе у нас получится!

 

-               Как у наших у ворот собирается народ, собирается народ и заводит хоровод.

 

Дети берутся за руки и вместе с музыкальным руководителем исполняют

 

Хоровод «ручеек»

 

 Раздайтеся не мешайтеся

 

Дайте. Дайте ходику весёлому народику.

 

Топ, топ ,тапочек

 

Не ломайся каблучок

 

Так , так, и вот так

 

Не жалей свой башмак.

 

 Попляши ка попляши

 

Твои ножки хороши.

 

Вот так, вот так

 

Вот и эдак вот и так.

 

 Дети с педагогом подходят к столу, на котором стоит сундук.

 

 2. Основная часть.

 

2.1. Актуализация опыта детей.

 

Педагог:

 

-               Ребята, Маша развеселилась после хоровода? Ой как жалко! Может еще чем-нибудь можно поднять ей настроение? Оглядись вокруг – ничего нет, что нам в этом поможет? (ответы детей)

 

Дети находят сундучок, подходят к нему

 

-        Какой–то сундук стоит. Подойдите все поближе. Всем ли видно, всем ли слышно?

 

-       Как вы думаете, а что в нем лежит? (ответы детей). И я не знаю. Вообще-то в старину, наши бабушки и прабабушки хранили в сундуках очень ценные вещи. Может заглянем внутрь?

 

-                   Сундучок  мы открываем что  лежит в нём сейчас узнаем.

 

-                   Дети заглядывают в сундук. Рассматривают содержимое.

 

Педагог достает и демонстрирует деревянную ложку.

 

-               Ребята, что это такое? Кто скажет, как мы используем ложки? А что интересного в ложках, которые мы нашли в сундуке? Как вы думаете, можно ли с их помощью рассмешить Машу? Что для этого можно сделать?

 

2.2. Организация игры на ложках.

 

Игра оркестром на ударных инструментах ( ложках).

 

Правильно на этих ложках можно исполнять мелодию. А как это можно сделать? Вы мне можете показать как нужно играть на деревянных ложках мелодию?  Давайте представим, что мы небольшой оркестр, который играет мелодии на деревянных ложках.

 

-        Как у наших у ребят

 

Застучали ложки в лад.

 

-               И тогда Маша, послушав его обрадуется!

 

Дети берут ложки и играют на них.

 

Педагогом исполняется русская народная мелодия «Народные вариации  обработка. В.Н Галочкина». Дети аккомпанируют на ложках.

 

-               Как там наша Маша, все еще грустит? Что еще можно сделать, даже не знаю. Ребята, а вы как справляетесь со своим грустным настроением? Кто вам в этом помогает? (педагог подводит детей к мысли, что вместе всегда веселее играть). Значит вам весело и радостно когда вы с друзьями играете вместе!

 

-               Я догадалась почему мы не смогли развеселить Машу ни хороводом, ни музыкой, - у нее же нет подружек!!!

 

-               А чем мы можем помочь ей? У нас есть ложки, может быть они смогут нам в этом пригодиться?

 

2.3. Объяснение нового материала.

 

Педагог предлагает свой вариант.

 

-               Давным-давно,  у  детей не было столько игрушек, как у вас сейчас. И они придумывали и делали себе игрушки из предметов, которые их окружали.

 

Педагог:

 

-               Из ложки тоже делали кукол.  Как из ложки можно сделать куклу?  Хотите покажу вам?

 

-               Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю куколку.

 

Педагог  берёт платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку .

 

2.4. Изготовление игрушек из ложек.

 

Условия: на каждого ребенка по одной ложке, на выбор детей лоскутки ткани, цветные ленты.

 

Педагог предлагает объединиться в пары: один ребенок держит ложку, второй украшает, затем наоборот.

 

2.5.  Презентация поделки.

 

Наша куколка маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.

 

Педагог:

 

-               Вот и получилась у нас куколки.

 

Педагог незаметно меняет Маше улыбку на веселую.

 

-               Ребята, а теперь мы помогли Маше развеселиться?

 

-               Наверно надо познакомить новых подруг, а для этого лучше всего подходит потешка.

 

Тяги,тяги потягушеньки (дети тянут руки с куколкой вверх)

 

На Катю нашу порастушеньки

 

В роток говорок (дети руки с куколкой вытягивают вперёд и улыбаются)

 

В головку разумок

 

Чтобы щёчки горели (прикладывают куколку к щеке)

 

Чтобы глазки блестели (моргают глазками)

          2.6.  Пение.

 

-               Ребятки, а ведь новые Машины подружки еще маленькие и быстро устают, а Маша очень хочет повеселиться с вами. Может кто-нибудь из вас знает, как называется самая ласковая, самая нежная песенка?

 

Дети проговаривают свои варианты , педагог начинает  тихо напевать колыбельную песенку. И как только дети догадаются,  что это за песенка,  им предлагается исполнить её.

 

Дети качают куколку и поют колыбельную песню.

 

Люли, люли,  люленьки  

 

Прилетели гуленьки

 

Сели возле люленьки

 

Стали гули говорить

 

Чем нам деточку кормить

 

Сахарком и медком

 

Сладким пряничком потом

 

Коровку подоим  молочком  напоим

 

Люли, люли,  люленьки  

 

Прилетели гуленьки

 

Стали гули ворковать

 

Детка крошка стала засыпать

 

Баю- бай, баю-бай.

 

         После исполнения колыбельной, предлагает положить куколку в кроватку

 

 (корзинка).

 

Педагог:

 

-               Маша, так рада, что у неё появились подружки и предлагает вам поиграть. Но давайте отойдём, не будем их будить.

 

Игра «Волшебный платок»

 

Цель: упражнять в выполнении танцевальных движений, слушании музыки, действиях по сигналу.

 

Правило: угадать, кто спрятался под платком; действовать по сигналу.

 

Ход: звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Музыкальный руководитель расправив большой платок, под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь из них накрывает платком.  Раз! Два! Три!  Кто же спрятался внутри?  Не зевайте, не зевайте!  Поскорее отвечайте!  Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему. Играя последний раз, музыкальный руководитель накрывает платком корзину  с конфетами. И вновь произносит свои слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

 

Игра проигрывается 3 раза.

 

5.      Заключительный этап.

 

-               Ребята , мы помогли Маше? Что мы для этого делали?

 

-               А у нас с вами игра продолжается.

 

Педагог, как бы продолжая игру и после слов «Раз! Два! Три!  Кто же спрятался внутри?  Не зевайте, не зевайте!  Поскорее отвечайте!» обращает внимание детей, что все на месте, никого нет спрятанных.

 

-               Что же тогда под платочком у Маши?

 

-               Корзинка! Это Маша благодарна вам за новых подруг и хорошее настроение!

 

-         Маша  с подарками пришла , вот вам кукол принесла.

 

Педагог прощается с детьми.

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования