Об инициативе
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (исследование объектов живой и неживой природы).
Тема: «Мыльные пузыри»
Цель: Создание условий для экспериментирования детей в процессе изготовления раствора для мыльных пузырей.
Задачи:
1. Создать условие для развития у детей исследовательской деятельности.
2. Создать условие для развития поисковой активности детей.
3. Создать условие для выражения детьми своего мнения.
4. Создать условие для развития самостоятельности и инициативности.
5. Создать условие для побуждения детей к речевой активности.
Организация детских видов деятельности:
1. Общение ребенка с взрослым;
2. Общение ребенка со сверстниками;
3. Исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Предварительная работа:
1. Беседы о свойствах воды
2. Опыты с водой и краской, с водой и различными предметами по свойствам предметами.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности |
Организация рабочего пространства |
Деятельность взрослого |
Деятельность детей |
Психолого – педагогические условия/условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) |
Групповая комната, столы, материал. |
Дети обращают внимание на воспитателя, который что- то размешивает в тарелке! Воспитатель говорит, что была на «шоу мыльных пузырей», но сейчас не может их сделать. Просит помощи. Предположение детей. |
Рассуждение детей. |
Условие для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть |
|
Дети надевают фартуки, проходят за столы, где лежит оборудование, и начинают работу. |
Ответы детей. |
Условия для выражения детьми своих мыслей. |
|
Вода, жидкое мыло, шампунь, тертое мыло, емкости, пипетка, глицерин, формочки, трубочки. |
- Почему пузыри называются «мыльными»? - Что вы сейчас делаете? - Что происходит? - Как вы думаете? Почему? - На что похоже пена? -Что получается из пены? - Зачем делаем пену? - Получаются ли у вас мыльные пузыри? - Из чего еще можно сделать мыльные пузыри? -Почему? - А если попробовать добавить шампунь, что получится? - Что происходит? |
Ответы и рассуждение детей. Дети добавляют мыло в воду и надувают пузыри.
Выводы детей.
|
Условия для поисковой деятельности.
|
|
Вода, жидкое мыло, шампунь, тертое мыло, емкости, пипетка, глицерин, формочки, трубочки. |
- Из чего еще можно сделать мыльные пузыри? - Почему? -Давайте попробуем смешать шампунь, жидкое мыло и посмотрим, что получится? - Что происходит? - Что находится в пузыре, шаре? - Какого цвета пузыри? -Почему прозрачные?
|
Рассуждение детей.
Выводы детей.
|
Условие для поддержки (развития/стимулирования) двигательной и речевой активности. |
|
Глицерин. |
Смотрите, у меня много мыльных пузырей, а у вас мало! А как вы думаете, почему? Потому что, я добавила «волшебное средство» - хотите? Тогда давайте добавим капельку волшебного средства, посмотрим что будет? Смотрите, как много у всех красивых пузырей??? |
Размешиваем с глицерином, выдуваем пузыри!
Выводы детей. |
Условие для выражения детьми своих мыслей. |
Заключительная часть. |
Пузыри. |
-Что мы с вами делали? -Для чего? -С помощью чего получились мыльные пузыри? -Ребята, мы с вами справились, у нас с вами получилось приготовить мыльный раствор?
|
Игра с пузырями «Чей пузырь больше и дальше летит». |
Условие для поддержки (развития/стимулирования) двигательной и речевой активности. |
|
|
|
|
|