«Мыльные пузыри»

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (исследование объектов живой и неживой природы).

Тема: «Мыльные пузыри»

Цель: Создание условий для экспериментирования детей в процессе изготовления раствора для мыльных пузырей.

Задачи:

1.     Создать условие для развития у детей исследовательской деятельности.

2.     Создать условие для развития поисковой активности детей.

3.     Создать условие  для выражения детьми своего мнения.

4.     Создать условие для развития самостоятельности и инициативности.

5.     Создать условие для побуждения детей к речевой активности.

Организация детских видов деятельности:

1.     Общение ребенка с взрослым;

2.     Общение ребенка со сверстниками;

3.     Исследовательская деятельность (исследовательская практика)

 

Предварительная работа:

1.     Беседы о свойствах воды

2.     Опыты с водой и краской, с водой  и различными предметами по свойствам предметами.

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности

 

 

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого – педагогические условия/условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Групповая комната, столы, материал.

Дети обращают внимание на воспитателя, который что- то размешивает в тарелке!

Воспитатель говорит, что была на «шоу мыльных пузырей», но сейчас не может их сделать.  Просит помощи. 

Предположение детей.

Рассуждение детей.

Условие для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

 

Дети надевают фартуки,  проходят за столы, где лежит

оборудование, и начинают работу.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

 

Вода,  жидкое мыло, шампунь, тертое мыло, емкости, пипетка, глицерин, формочки, трубочки.

-  Почему пузыри называются «мыльными»?

-  Что вы сейчас делаете?

- Что происходит?

- Как вы думаете? Почему?

- На что похоже пена?

-Что получается из пены?

- Зачем делаем пену?

- Получаются ли у вас мыльные пузыри?

- Из чего еще можно сделать мыльные пузыри?

-Почему?

- А если попробовать добавить шампунь, что получится?

- Что происходит?

Ответы и рассуждение детей.

Дети добавляют мыло в воду и надувают пузыри.

 

Выводы детей.

 

 

 

Условия для поисковой деятельности.

 

 

Вода,  жидкое мыло, шампунь, тертое мыло, емкости, пипетка, глицерин, формочки, трубочки.

- Из чего еще можно  сделать мыльные пузыри?

- Почему?

-Давайте попробуем смешать шампунь, жидкое мыло и посмотрим, что получится?

- Что происходит?

- Что находится в пузыре, шаре?

- Какого цвета пузыри?

-Почему прозрачные?

 

 

Рассуждение детей.

 

Выводы детей.

 

Условие для поддержки (развития/стимулирования) двигательной и речевой активности.

 

Глицерин.

Смотрите, у меня много мыльных пузырей, а у вас мало! А как вы думаете, почему?

Потому что, я добавила «волшебное средство» - хотите?

Тогда давайте  добавим капельку волшебного средства, посмотрим что будет?

 Смотрите, как много у всех красивых пузырей???

Размешиваем с глицерином, выдуваем пузыри!

 

Выводы детей.

Условие для выражения детьми своих мыслей.

Заключительная часть.

Пузыри.

-Что мы с вами делали?

-Для чего?

-С помощью чего получились мыльные пузыри? 

-Ребята, мы с вами справились, у нас с вами получилось приготовить мыльный раствор?

 

Игра с пузырями «Чей пузырь больше и дальше летит».

Условие для поддержки (развития/стимулирования) двигательной и речевой активности.

 

 

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования