Тематическая неделя "Бумажная сафари"

1 публикация Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

 Тема: научная экспедиция «Бумажное сафари».

Обоснование для выбора темы. Мир полон компьютеров, космических открытий и электронных чудес, и может показаться, что лист бумаги слишком прост и неинтересен, чтобы превратить его в мишень научного сафари…Но существует множество идей, которые можно понять на простых примерах, а самый верный способ понять их – превратиться в охотника, который превратит простой лист бумаги в мишень для своего досуга, т.е. игру или игрушку.Начало бумажного сафари! Слово «сафари» означает «путешествие в дикие джунгли» или «охота». Но чтобы почувствовать себя в сафари, совсем не обязательно отправляться в Африку. Сам термин «сафари» произошел от арабского слова «сафара», значащего просто поездку или поход на охоту. Именно это мы сделали – отправились в настоящую научную экспедицию. Листочки бумаги превратятся в мишени идей, а трофеями станут удивительные факты, которые мы узнаем, и удивительные вещи, которым научимся.

Возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Цель:создание социальной ситуации развития в процессе творческо-познавательной активности«научная экспедиция «Бумажное сафари».

Задачи:

*      создать условия для развития творческого мышления и воображения, свободного экспериментирования с различными видами бумаги;

*      создать благоприятные условия для преобразования пространства предметно-развивающей среды;

*      создать условия для  детей об окружающем мире;

*      развивать креативность, подвижность, вариативность и гибкостьмышления, умение находить решения поставленных задач;

*      формировать познавательную мотивацию и активность у дошкольников, привитие вкуса к собственным открытиям в познании окружающего мира;

*      воспитывать самостоятельность и инициативность, уверенность в собственных силах.

 

 

 

 

Понедельник«Животные жарких стран «Оригами»

Образовательная деятельность

Тема (предмет обсуждения) «Письмо от туземцев»

Вариант мотивации.Дети находят коробку. В ней бумажные человечки (воспитатель говорит от лица персонажей), которые рассказывают о том, что в их далекой, жаркой стране произошел пожар, и огонь уничтожил всех животных. И просят оказать помощь.

Проблема.Как можем помочь жителям бумажной страны? Какие животные проживают в жарких странах? Может ли там жить бурый медведь? Какие животные живут в бумажной стране?

Результат решения проблемы.Может ли оригами помочь нам? Как будем изготавливать? Какие материалы нам нужны для работы?

Дети по желанию выбирают пооперационные карты «Оригами».

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро.Утренняя гимнастика. Звероаэробика (с физ. руководителем)

Мнемотаблица "Животные"

Прогулка.Пальчиковая игра «Камень, ножницы, бумага»

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

После сна. Викторина «Разгадай загадку, найди отгадку»

Чтение Чуковский К.И. «Доктор Айболит»

Симметричное вырезание «Маски животных»

Сюжетно-ролевая игра «Лечебница для зверей».

Театрализованная игра «Веселые обезьянки».

Вечер. Игра- путешествие «По далеким странам»,

Игры «Хищники и травоядные», «Цепочки питания», «У кого кто»

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно - развивающей среде)

Оформление выставки книг. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

Макет природы «Хищники и травоядные жарких стран»

«Уши, ноги и хвосты» (разрезные картинки)

Изготовить бинокли, подзорную трубу из рулончиков от туалетной бумаги.

Трафареты, обводилки, раскраски.

Пошаговые карты «Оригами»

Взаимодействие с родителями по реализации программы

Объявление для родителей «Дорогие мамы и папы! На этой неделе нас ждут большие открытия. Мы будем рады вашей помощи. Нам нужны куски необычной бумаги икартона. Ваши дети»

Консультация «Как оригами помогает в развитии дошкольника»

 

 

 

 

Вторник«Деревья бумажного острова»

Образовательная деятельность

Тема (предмет обсуждения)«Растения бумажного острова …»

Я придумала слово; оно растет, живет, дышит, очищает воздух, помогает защититься (дети пробуют его отгадать).  Как можно назвать, одним словом?

Проблема. Есть ли на бумажном острове растения? Как животным бумажного сафари спрятаться от хищников? Как мы можем помочь?

Результат решения проблемы.

Бумажных обитателей могут спрятать, защитить только бумажные деревья. Как сделать дерево?

Какие материалы нам пригодятся?

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро.Пальчиковая гимнастика «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо…»

Прогулка.Коллекция «Самая изящная сухая веточка»

Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»

«Почему дерево не падает?» - наблюдение, рассуждение

После сна.Игра «С какого дерева лист».

Игра – рассуждение «Эксперты» (где используют древесину)

«Нарисуй также» - симметричное рисование дерева.

Вечер. Ориентировка на бумаге «Куда летит листок»

Нетрадиционное рисование «Сухие деревья» - выдувание трубочкой.

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно - развивающей среде)

Библиотечка «Всезнайка о растениях»

Пополнение макета «Что растет в жарких странах»

Выставка «Сувениры с далеких островов»

Рассматривание гербариев, коры, веток, спилов деревьев т.п.

Симметричное вырезание «Дивние листочки»

Самомассаж (плодами деревьев)

Изготовление листовки для родителей «Берегите лес!»

Взаимодействие с родителями по реализации программы

Информационный стенд «Гороскоп друидов»»

Листовка «Мамы и папы! Наша любимая планета Земля очень красивая! На ней растет много растений, которые не только очищают воздух, но и являются материалом для изготовления бумаги. Давайте сохраним природную красоту!!!»

 

 

 

Среда «Цветочный квилинг»

Образовательная деятельность

Тема (предмет обсуждения) «Почему насекомые дружат с цветами и наоборот»

Начать игру «Насекомые» - назвать разных насекомых, не предлагая никакой конкретной логики. Например, «бабочка» -  ответ «летает», т.п.  Не важно, в какой логической последовательности пойдет игра, ее могут установить сами дети.

Проблема. Но в бумажной стране насекомые тоже исчезли? Что можно сделать чтобы насекомые опять появились? Как помочь бумажным насекомым?

Результат решения проблемы. Надо посадить цветы для бумажных насекомых.

Самостоятельное изготовление цветок из разноцветных бумажных лент в технике «квилинг»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка порхает, бабочка летает»

Психогимнастика «Как растет растение» (с психологом).

Мнемотаблица «Растения»

Прогулка.

Подвижная игра «Цветочные красочки»,

Сбор семян цветов в цветнике. Беседа - рассуждение «Как продлить жизнь растения».

После сна.

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»                           

Сюжетно - ролевая игра «Цветочный бутик»

«Что будет, если…» - играперевоплощение (психолог)

Вечер.

Театральная игра «Царство насекомых» изобразить любое насекомое.

Игра «Угадай цветок по видимой части»

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно - развивающей среде)

Трафареты, обводилки, раскраски. Материалы для рисования по желанию детей.

Коллекция«Насекомые»

«Цветик- семицветик» - бумажная пластика.

Библиотечка: рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий «Чудо на ладошке»»

Просмотр мультфильма «Дюймовочка»

Взаимодействие с родителями по реализации программы

Афиша «Сегодня мы смастерили чудесные поделки из бумаги, приглашаем вас на выставку «Цветочная коллекция»

Мастер – класс для родителей «Цветы из салфеток для сервировки стола»

Информационный стенд «Домашние растения – целители»

 

 

 

Четверг «Мир бумажных птиц» - подвесные мобили.

Образовательная деятельность

Тема (предмет обсуждения) «Звуки волшебного леса»

Мы на волшебном жарком острове. Какие звуки можно услышать? Какие звуки издают птицы? А они сидят в клетках? А кого больше животных или птиц? Почему? Правда, что птицы похожи на насекомых?  Чем полезны птицы?

Проблема.На острове живут бумажные человечки, которые не понимают русского языка. Как им объяснить, кто такая птица? Как разъяснить, что птицы полезны?Что сделать, чтобы птиц было много? Что удобнее ходить по земле или летать?

Результат решения проблемы. Что будет, если ты научишься летать? Что для этого надо?

Какие у тебя будут крылья?Сегодня речь пойдёт мобилях с птицами из бумаги. Бумажные птицы легко меняют своё положение, и создают ощущение полёта.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро. «Полет птицы» - гимнастика для глаз.

Мнемотаблица "Птицы"

Прогулка.Подвижные игры «Перелет птиц», «Птицы и птенчики, «Найди своё гнездо»

Игры на развитие дыхания «Птичка летает»

После сна. «Парад птиц» - дорисовывать части тела, раскрашивать.

Игры имитации «Кто как поет» - развитие движений, звукоподражание (с муз. руководителем)

Составление схемы - превращение яйца в птицу.

Вечер.Логическая игра «Каждой птице своё гнездо». Работа с картой «Где кто спрятался» - ориентировка.

«Птичка в ладошке» - рисование ладошкой.

Игра «Узнай птицу по силуэту»

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно - развивающей среде)

Сюжетно- ролевая игра «Птичий рынок»

Коллекция «Перья»

Библиотечка; рассматривание книг, энциклопедий, альбомов.

Прослушивание записи «Прогулка в лес»

«Подуй на перышко» - упражнение на дыхание.

Пополнение макета игрушками «Птицы»

Взаимодействие с родителями по реализации программы

Викторина «Знаете ли вы птиц?»

Информационный стенд «Вкусные блюда из мяса птицы»

 

 

 

Пятница. «Презентация «Приглашаем отдохнуть»

Образовательная деятельность

Тема (предмет обсуждения) Сюжетно – ролевая игра «Туристическое агентство»

Мы побывали в большом путешествии. Что нового мы узнали? Чему нас научило бумажное сафари? Хотели бы вы еще путешествовать? А вместе с родителями?

Проблема

Как рассказать о путешествии? Каким образом оформить наши трофеи? Как представить наши знания родителям?

Результат решения проблемы. «Мы будем работниками туристического агентства». Дети самостоятельно распределяют роли, обговаривают условия для проведения, планируют содержание деятельности.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро.Игра «Где мы были, мы не скажем…»

Изготовление;

- афиша «Путешествие по бумажному сафари»;

-«Рекламные буклеты»;

- этикетки для экспонатов;

Дети совместно с воспитателем составляют схему рассказа, сочетающего в себе описание и повествование «Я думаю, что...», «Мне кажется, будет интересней, если…», «Лучше расположить так, потому что…»

Прогулка.Игровая прогулка научастке «В поисках невидимки» (сюрпризы и загадки)

«Дорожка препятствий» - эстафета.

«Соберем коллекцию для творчества»

После сна.Вечер.Сюжетно – ролевая игра «Туристическое агентство». Дети выступают с презентацией перед родителями.

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно - развивающей среде)

Изготовление афиши «Путешествие по бумажному сафари»

Оформление продуктов детского творчества.

Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»

Макет «Сафари»

Электронная фоторамка «Как мы были в бумажном сафари»

Взаимодействие с родителями по реализации программы

Турнир знатоков с участием родителей «В мире увлекательных вещей»

Интервью «Туризм и путешествия в вашей семье»

Информационный стенд «Достопримечательности нашего края»

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования