Проект "Лесная аптека"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Педагогический проект « Лесная аптека»

Тип проекта: групповой,  развивающий, лично – ориентировачный.

Участники: дети 5- 6 лет, воспитатели и родители.

Срок реализациикраткосрочный(12.09.16г . - 23.09.16г.)

 

Актуальность проекта:

В современной научной медицине большое значение имеют лекарственные растения. Несмотря на успехи химии в синтезе лекарств и на достижения в лечении антибиотиками, около 70% препаратов изготавливаются из растений.

Большое количество лекарственных растений, входящих в рецепты врачей, используют в домашнем обиходе: например, шалфей для полоскания горла, липовый чай при простуде, ромашку при коликах, валериану при испуге, бессоннице, нервном возбуждении. Однако наиболее широко растения применяются в народной медицине.

Первоначально сведения о лекарственных растениях и их применении передавались устно из поколения в поколение.

Цель:

-  Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе.

-   Рассказать детям о Красной книге, о лекарственных растениях которые занесены в Красную книгу.

-   Обобщить знания детей о лекарственных растениях.

-    Рассказать детям о многообразии лекарственных трав и их                   пользе.

-    Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе.

-    Воспитывать самостоятельность суждений.

 

Задачи:

 

 

Образовательные:

- осознанное правильное отношение детей к природе.

- сформированные знания о правилах поведения в природе, правилах сбора трав, применение их,

-  формирование положительных взаимоотношений.

- познакомить с название лекарственных трав

- научить их друг от друга

 

Развивающие:

- вызывать у детей чувство эмпатии

- развивать эстетическое восприятие природы;

-способность видеть красоту и чувствовать ее гармонию форм, красок, запахов, звуков.

 

Воспитательные:

- воспитание экологической культуры и формирование системы знаний об лекарственных травах

- воспитывать  любовь и бережное отношение к природе, что она нам дает

 

Ожидаемые результаты:

- родители станут единомышленниками с педагогами ДОУ;

- изменение отношений детей к лесным травам;

- научаться правильно, использовать их в своей семье;

- дети приобретут новые знания, повысят свой уровень знаний в этой области.

- приобретут опыт по сбору трав, как правильно это делать.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный.

- формировать мотивацию к учебной деятельности;

 - подобрать наглядный  материал для продуктивной деятельности детей;

- подобрать  дидактические игры;

- подобрать  подвижные игры;

II этап. Основной.

Беседа: -

беседа о ядовитых и лекарственных растениях

- с медицинским персоналом  детского сада о пользе трав (какие и для чего они нужны)

 - и как можно лечиться  лекарственными травами для профилактики гриппа;

- «Что я знаю о пользе лекарственных трав?»

- расширять кругозор детей;

- как правильно можно собрать и засушить их на зиму.

Наблюдения:

- наблюдение позволит обобщать, анализировать 

- наблюдение объектов окружающего мира, их описание, 

 

Чтение художественной литературы:

- чтение художественных произведений о природе.

- пополнение книжного уголка книгами, энциклопедиями-травниками, книгами познавательного характера.

-  просмотр видеофильмов о растительном мире.

- зачитываем и отгадываем загадки:

 

  В белом сарафане встала на поляне, 
Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

  Я на дерево похож, да не дерево: у него один ствол, да большой, у меня много, да маленькие (куст, кустарник)

Росла на лугу, оказалась в стогу, (Трава)

Что за дерево, скажите: весной одето белыми цветами, осенью – красными ягодами? (Рябина)

 

Игровая деятельность:

 -сюжетно - ролевая игра: “Аптека”, “Больница”, “Поликлиника”,

 -игровые упражнения: физкультминутка

- дидактическая игра: настольно-печатные игры “Лото” – растения, пазлы на тему “В мире растений”.

Продуктивная  деятельность:

- рисование «Лесные травы»

- аппликация

Трудовая деятельность:

- театрализованная игра развлекательно-познавательного характера “Аптека в природе”

Музыкальная деятельность:

- слушание русских народных песен, мелодий

- играем на свистульках и деревянных ложках

  Взаимодействие с родителями:

 - консультация  для родителей: « Лекарственные травы и дыхательная гимнастика, верные друзья иммунитета»

III этап. Заключительный.

- оформление стенда: “Наш домашний доктор” совместно с детьми и родителями (лекарственные травы, гербарии, полезные рецепты)
Вывод:

 

 Планируем дальнейшую работу с миром деревьев, кустарников, цветов, привлекая родителей. По окончании всей работы организовано чаепитие с использованием лекарственных трав, в сборе которых принимали участие родители.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования