Конспект образовательной деятельности "Путешествие по сказкам"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

  II младшая группа

«Путешествие по сказкам»

Задачи:

1. Закрепить знание сказок, повторяя отдельные фрагменты; умение включаться в игру по содержанию стихотворения.

2. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, образное мышление, тактильные ощущения.

3. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать гуманные чувства, положительное, заботливое от ношение к окружающим.

Оборудование: Солнце, клубок ниток, настольный театр «Заячья избушка» (избушка, заяц, лиса, собака, медведь, петух); картинки (козлята, коза, дом); настольный театр «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь); сундук, платок, маски (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь по количеству детей); игрушки лягушка, заяц, ежик; маски по количеству детей.

1. Этап. Организационный момент:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам пришли гости, давайте покажем, как мы умеем здороваться.

Здравствуйте, гости, дорогие!

И маленькие и большие

В гости вас давно мы ждали

Группу празднично убрали!

Просим, просим, приглашаем!

И занятье начинаем!

      Посмотрите как у нас светло в группе. Что же это такое? Давайте отгадаем загадку.

Золотое яблочко по небу катается,

С утра улыбается, а улыбка – лучи очень горячи!

Чтобы оно светило ярче, нужно спеть песенку про солнышко  (поют вместе с воспитателем)

 Солнышко покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

2. Этап. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, я очень люблю сказки, а вы их любите? (ответы детей)

Ой, ребята, смотрите, что у меня в руках? Он не простой, а волшебный, пусть он сегодня укажет нам путь. Куда он покатится, в ту сказку мы и пойдем. Только бежать за ним нельзя, а то он потеряет свою волшебную силу. Сначала произнесем волшебные слова.

      Ты катись, катись клубок

С овражка на мосток,

    Только сильно не спеши,

  Путь – дорогу покажи.

(дети идут за клубочком и проходят к столу, воспитатель показывает зайчика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? ( Зайчик). Наш зайчик сидит и плачет, покажите, как зайчик плачет? (изображают плачущего зайчика)

Давайте спросим, о чем он плачет? (дети спрашивают)

Зайка: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Попросилась она ко мне жить, да и выгнала.

Воспитатель: Дети, кто догадался, в какую сказку мы попали? Как она называется?

Дети: «Заячья избушка».

Воспитатель: А вот и домики героев. В какой лисичка живет избушке? А зайка?  Какая избушка теплее? Из чего она сделана? А у лисички? Что случилось с ее избушкой? Ребята, посмотрите, а вот и герои сказки. Давайте расставим их по порядку. Кто первый пришел на помощь к зайке? Кто следующий? Кто помог зайчику? (дети расставляют героев сказки по порядку)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы вспомнили сказку и правильно всех расставили.

 Давайте лисичке расскажем  чистоговорку, что бы она стала добренькой и помирилась с зайчиком.

Са-са- са лиса рыжая краса.

Са-са- са не ходи в леса лиса.

 Теперь нам пора дальше.  Произносим заклинание.

 Вот и наш клубочек покатился, куда же он нас приведет?

Мы опять пришли к домику. Отгадайте загадку:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

                                                                              Кто же были эти

                                                                             Маленькие дети? ( Козлята)

Посмотрите, козлята одни без мамы, им грустно. Ребята, давайте поможем маме-козе встретиться с козлятами. Надо вспомнить, какую песню пела мама Коза, когда хотела войти? Дети поют:                                   

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

                                                                             Ваша мать пришла –

                                                                             Молочка принесла!

Воспитатель: Дверь – открылась,  и мама Коза встретилась со своими козлятами.

Давайте и мы вместе с мамой Козой порадуемся, широко-широко улыбнемся, покажем свои зубки. Посмотрите друг на друга, какие получились улыбки у вас.

 Молодцы, теперь давайте покажем пальчиковую гимнастику про козликов:

Как- то раз к кому-то в гости

Шел козленок через мостик,

А на встречу шел другой,

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

 Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами – бух!

И с моста в водичку – плюх!

А теперь мы можем двигаться дальше. Покатился наш клубок, куда же он нас привел?

Смотрите, ребята, на полянке живут разные звери, и у каждого свое сказочное имя.

 А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

Мышка – норушка;

Лягушка – (квакушка);

Зайчик – (побегайчик);

Лисичка – (сестричка);

Волчок – (серый бочок);

Мишка – (топтышка).

Каждый зверь хорош по-своему. Ребята, а в какой сказке живут эти звери?    («Теремок»)        Вот какой теремок большой построили наши звери. Кто из зверей самый маленький, большой? Вот для кого построили такой большой теремок, а почему? Кто первый пришел в домик? Отнесем. Второй? Считаем, третий?

Воспитатель. Ребята, смотрите, какой сундучок! (подходят, смотрят)

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

Я, волшебный сундучок,

Я, ребята, вам – дружок.

Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверей. Наряжайтесь, превращайтесь (дети надевают шапочки)

 В сказках всегда есть волшебство, вот и сегодня оно произошло!

Наши дети стали сказочными зверюшками.

 3. Этап. Заключительная часть

Воспитатель: Наш клубочек сильно устал, пусть он, немножко отдохнет и поиграет с нами.

Мы по сказке походили,

В ней все круто изменили. (идут на месте)

Мы ногами топали, (топают)

Мы в ладоши хлопали. (хлопают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы на «раз», (наклонились)

На «два» поднимались, (выпрямились)

Всем  по улыбались. (улыбнулись)

И опять потопали. (топают)

И ручками похлопали. (хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (руки на пояс)

Воспитатель: А теперь давайте скажем  гостям до свидания !

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования