Тематические недели в ДОУ

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

«Организация тематических недель в ДОУ»

 

Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку необходимых  условий для всестороннего развития; формирование полноценной личности, получения им должного образования.

Наш сад всегда в поиске такой формы работы с детьми и родителями, которая будет способствовать наилучшему взаимодействию между всеми субъектами педагогического процесса.  У нас стала традиционной такая форма работы, как «Тематические недели». Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.

Сущностью нововведения является то, что ядром образовательного процесса становится событие. Событие позволяет развернуться действию, направленному на получение качественно нового знания для ребенка. Таким образом, переносится акцент с результатов учения (знаний, умений, навыков) на процесс «делания знания», на действенное знание.

Творческая группа  разработала  перспективное комплексно – тематическое планирование на учебный год, на каждую возрастную группу, обеспечивающее  приобщение детей к различным аспектам социальной культуры. При планировании тематических недель учитываются: праздничные и памятные даты, времена года, лексические темы. Все тематические недели были согласованы с годовым планом дошкольного учреждения. Они гармонично вписались в план основных мероприятий, и соответствуют годовым задачам. Основные цели и задачи недели способствуют реализации общих годовых задач.

Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, творческие мастерские, выставки и др.

          Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно.

 Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, в соответствии с  образовательной программой  и с учетом всех возрастных групп ДОУ,  который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.

         Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, решается задача  художественно-эстетического направления, которая является  приоритетом нашего ДОУ.

         Весь ход тематической недели мы планируем заранее. Четкий план позволяет избежать перегрузки детей, а также накладок с задействованными помещениями и специалистами. Педагоги планируют основные мероприятия, а специалисты подключаются к их подготовке и проведению.

 

План проведения тематической недели «Театральная мозаика» МБДОУ № 34

 

Срок проведения

Содержание организационно-методической работы

Ответственный

20.03.14

Подготовка методических рекомендаций по организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах

Старший воспитатель

24.03.14

Оформление выставки методической и художественной литературы, посвященной недели «Театральная мозаика»

Старший воспитатель

26.03.14

Проведение консультации для воспитателей «Требования к организации и содержанию театрализованной деятельности детей младшего и старшего возраста»

Старший воспитатель

В течение недели

Подготовка программок к драматизации сказок в разных возрастных группах

Педагог дополнительного образования

24.03.14 -26.03.14

Подготовка реквизита и костюмов для спектакля «Чемпион»

Творческая группа

27.03.14

Показ спектакля «Чемпион»

Музыкальные руководители, воспитатели

24- 25.03.14

Подготовка театрализованных игр, игрушек, атрибутов, костюмов, декораций для организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах

Творческая группа, воспитатели

28.03.14

Взаимопосещения детских спектаклей:

- группа № 4 «Светлячки» «Лубяная избушка»;

- группа № 8 «Непоседы» «Котенок, который забыл, как надо просить есть».

- группа №3 «Солнышко» «Снежный колобок».

Воспитатели

В течение недели

Беседы, рассматривание, чтение, заучивание, драматизация, инсценировки, режиссерские игры, имитационные игры и т.д.

Воспитатели, родители

План тематической недели вывешивается на информационном стенде для ознакомления родителей воспитанников.

Тематическая неделя  должна закончиться итогом. Мы понимали, что  итоговое мероприятие должно отразить всё содержание тематической недели. 

Была проведена  методическая работа – консультации, педсовет, работа творческих групп по разработке итоговых мероприятий,  для того чтобы понять как простроить итоговую деятельность, т.е. итоговое мероприятие. 

В результате была создана методическая копилка наиболее интересных и успешных итоговых мероприятий тематических недель по всем возрастным группам. В нее вошли:

- итоговые мероприятия по теме «Моя семья»:  «Вечер дружной семьи»,  изготовление генеалогического древа своей семьи совместно с родителями, выставка поделок «Семейное увлечение»;

     - итоговое мероприятие по теме «Неделя книги»: изготовление книжек-малышек, как в детском саду, так и дома с родителями, и организация выставки;

     - итоговые мероприятия по теме «Огонь – друг, огонь - враг»: беседа «Огонь- судья беспечности детей», продуктивная деятельность «Пожарные машины», спортивные соревнования «01 спешит на помощь»;

     - итоговые мероприятия по теме «День Победы»: выставка рисунков «Война глазами детей», экскурсия в краеведческий музей на экспозицию «Канск в годы войны», создание мини-музея «Это нужно не мертвым, это нужно живым!».

Решению задач тематической недели так же способствует насыщенная предметно – развивающая среда. В группах оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности. Созданная в группах образовательная среда предполагает периодическую сменяемость игрового материла, появление новых предметов, стимулирующих запланированную взрослым деятельность. Организованная предметно-развивающая среда строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребенка и предоставляет детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий. Все материалы, размещенные в центрах активности, открыты и доступны детям.

 

 Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья. В этом заключается наша основная задача.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования