Формирование универсальных учебных действий на уроке окружающего мира по теме "Транспорт"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Технологическая карта учебного занятия

 

Организационная информация

Тема занятия

«Какой бывает транспорт?»

Учебное занятие

«Окружающий мир»

Класс

2

Авторы урока (ФИО, должность)

 

Кулумбетова Гадиля Катиповна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида №12 г. Челябинска.

Республика/край

 

Город/поселение

Челябинск

Методическая информация

Тип урока

решение частных задач

Цель урока

 

систематизировать знания учащихся о видах транспортных средств и их назначение

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

научатся классифицировать виды транспорта; получат возможность научиться называть виды транспорта; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу и стремиться её выполнять; работать в парах.

Метапредметные:

овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; обобщать собственное представление; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

Формирование уважительного отношения к иному мнению; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; излагать свою точку зрения и оценку событий.

Данный урок направлен на формирование таких универсальных учебных действий, как коммуникативные (путем работы в группах, познавательные (выполняя задания урока, учащиеся учатся анализировать, классифицировать и делать выводы, регулятивные (путем самостоятельного определения темы и целей урока, личностные (оценивание своей работы на уроке, самостоятельное подведение итогов урока) .

Методы и формы обучения:

Объяснительно – иллюстративный; фронтальная и индивидуальная; работа в парах

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

40 мин

Необходимое оборудование и материалы

ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430

ПО Microsoft Office PowerPoint 2003

Конструктор LEGO® Education WeDo™

Программное обеспечение LEGO® Education WeDo™

Сенсорный дисплей «SMART TV»

Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Образовательные ресурсы: учебник «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков 1 часть, рабочая тетрадь № 1, иллюстрации транспортных средств, схемы – опоры, цветные карандаши, тесты, презентация

Список учебной и дополнительной литературы

Книга для учителя по работе с конструктором Перворобот LEGO®WeDo™ (LEGO Education WeDo).

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

-Сядьте правильно, приведите в порядок рабочие места.

2. Актуализация знаний

-О чём говорили на прошлом уроке?

-Что нужно, чтобы построить городской дом?

-Что нужно, чтобы построить сельский дом?

-Кто нарисовал свой дом?

-Какие рисунки у вас получились?

3. Самоопределение деятельности

-На этом уроке мы занимаемся изучением окружающего нас мира.

-Но мир можно изучать не только по страницам учебников или научных книг, но и отправляясь в дальние путешествия по городам и странам, морям и океанам. -Представьте, что мы решили совершить путешествие по бескрайним просторам нашей родины.

-Какие бы виды транспорта мы предпочли для этого?

-Сформулируйте тему нашего урока?

4.Постановка учебной задачи

-На уроке будем изучать виды транспорта.

5. Изучение новой темы

- Я буду называть транспортные средства. А вы определите каким образом они передвигаются. По воде, по земле, по суше или по воздуху? Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль?

-Как можно назвать такой транспорт?

Вертолёт, самолёт, аэроплан?

Какой вы знаете водный транспорт?

-Почему этот транспорт мы называем водным?

Что мы отнесём к подземному транспорту?

-Вывод: транспорт бывает наземным, воздушным, водным, подземным

-Все эти средства служат для одной цели – перевозке. Что они перевозят?

-Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей?

-Если транспорт перевозит только грузы?

-Но есть ещё транспорт, который выполняет специальные перевозки:

6. Работа по учебнику

1.(стр. 117) читают, что означает слово «специальный»

2.( 28слайд) – игра «Набери правильно номер»

На партах лежит карточка, в паре отметить карандашом нужный номер и поднять руки. Как надо работать в паре?

7. Закрепление изученного

У. Отгадайте загадку.

(31слайд) Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Находим отличительные признаки у автобуса и человека, поиграв игру «Что у кого?»

8. Физкультминутка

Отгадываем и повторяем движения за учителем.

У автобуса колёса, … (ноги)

– Человек вытирает руками, … (дворниками) –

-У человека глаза, а у автобуса? (фары)

У человека сердце, … (мотор)

 

9.Первичное осмысление и закрепление.

Работа в группах.

1 группа-водный транспорт.

2 группа-воздушный транспорт.

(Работа с конструктором LEGO®WeDo™)

-Покажите, как он двигается по воде, по воздуху. Расскажите об истории транспорта пользуясь учебником на с. 72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Работа с тестами

11. Итог урока. Рефлексия

– Какие виды транспорта вы знаете?

– Основное назначение транспорта? -Какой транспорт мы называем специальным?

12.Самооценка

Оцените свои достижения на уроке, покажите нужные кирпичики.

 

 

 

 13.Домашнее задание

стр. 75 - 77 (р. т)

Спасибо за урок!

 

 

 

Ученики приводят в порядок рабочие места.

 

 

Отвечают на вопросы.

-Сельский и городской дом.

 Перечисляют материалы для постройки домов.

 Показывают рисунки домов.

 

 

 

 

 

 

 

 -Самолёт, поезд, машина и др.

 -Какой бывает транспорт?

 

 

 

 

 

 -Этот транспорт передвигается по земле.

-Это наземный транспорт.

-Это воздушный транспорт.

- Пароходы, теплоходы, баржи.

-Потому, что он передвигается по воде.

 

 -Метро.

 

  -Людей и грузы.

 

 -Пассажирский.

-Грузовой. 

-Милиция, скорая помощь, пожарная- такой транспорт называется специальным.

 

Читают , что такое слово «специальный».

 

 Выполняют задания по учебнику.

Повторяют правила работы в паре.

 

 

 

 

-Отгадка: автобус.

 

 

 

 

 

 

 -топают ногами

-хлопают руками

-моргают глазами

-приседают

 

 

Сначала между двумя учениками происходит диалог о виде транспорта. Далее один ученик показывает с помощью модели конструктора LEGO®WeDo™ движение транспорта, а другой рассказывает историю транспорта.

1 группа

2 группа

1)Диалог между двумя учениками:

-Что это?

-Корабль

-Какой это транспорт?

-Водный транспорт?

-Почему он водный?

-Потому что он передвигается по воде.

 

2) (Работа с конструктором LEGO®WeDo™)

Один ученик садится за компьютер и с помощью палитры программирования, включает программу для кораблика. Другой ученик рассказывает об истории водного транспорта.

 

  -Что это?

 -Самолёт

-Какой это транспорт?Воздушный транспорт

-Для чего он нужен?

-Чтобы перевозить грузы или людей по воздуху.

 

 

2) (Работа с конструктором LEGO®WeDo™)

Один ученик садится за компьютер и с помощью палитры программирования, включает программу для кораблика. Другой ученик рассказывает об истории водного транспорта.

 

 

 Выполняем задания по тестам самостоятельно.

 

 Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Оценивают свою работу с помощью светофора из лего-кирпичиков.

Красный кирпич- «5»

Зеленый кирпич- «4»

Синий кирпич- «3»

 

Записывают домашнее задания в дневник.

 

 

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования