Проект «Музыка и музыкальные инструменты в моей семье»

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

 

Проект «Музыка и музыкальные инструменты в моей семье»

 

Актуальность:Родители и дети очень редко музицируют с детьми, даже если в доме есть музыкальные инструменты, а если их нет-даже не задумываются об этом,

 

Цель:Познакомить родителей и воспитанников с возможностью элементарного музицирования и важностью для развития ребенка музыкального воспитания и совместного музыкального творчества.

 

Задачи:

 

Собрать и обобщить сведения о музыкальных инструментах в семьях воспитанников, подготовить и провести праздник-концерт, фотовыставку и выставку рисунков детей.

 

1. Воспитательная:способствовать повышению личной уверенности в себе. значимости семьи и совместной творческой работы.

 

2. Обучающая:знакомство с историей домашних инструментов.

 

3. Развивающая:расширение кругозора, новый взгляд на семейные ценности.

 

Тип проекта: творческий.

 

Состав участников: групповой.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный.

 

Социальные партнёры:родители, воспитатель, дети, музыкальный руководитель

 

Возраст детей:5-7 лет

 

Формы реализации проекта:

 

-исследование

 

-игры (речевые, подвижные) ;

 

-беседы, общение;

 

работа с родителями.

 

Предполагаемый результат: Совместная творческая работа родителей, детей и педагогов.создание творческой атмосферы в семье, совместное музицирование, исследование в области музыки, информация об имеющихся инструментах, знания полученные от родителей, а не от педагогов, а затем ребенок поделится этими знаниями на занятии, участие в концерте детей и родителей.

 

Этапы работы над проектом

 

1 этап (целеполагание, постановка проблемы)

 

Проблема: отсутствие такой важной деятельности в семье -как совместное музицирование.

 

2 этап (разработка проекта)

 

Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:

 

-подбор материала и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

 

-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

 

-оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;

 

-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

 

3 этап (выполнение проекта)

 

Мероприятия с детьми:\

 

1. Беседы:

 

2. Организованная образовательная деятельность:

 

3. Познавательно-исследовательская деятельность

 

4. Игровая деятельность

 

5. Речевые игры с инструментами

 

6. Подвижные музыкальные, танцевальные

 

Мероприятия с педагогами:

 

• Подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

 

• Создание и использование мультимедийных презентаций;

 

• Изготовление пособий для ОД, декораций, атрибутов для праздника (досуга, развлечения) .

 

Мероприятия с родителями:

 

• Печатные консультации по темам:

 

• Выставка детских работ:

 

• Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.

 

4 этап (подведение итогов)

 

• Оформление фото выставки;

 

• Выставка творческих работ детей;

 

• Выпуск газеты (или другой стендовой информации)

 

• Проведение праздника (развлечения, досуга)

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования