"Математика в детском саду"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Математика... выявляет порядок, симметрию и определённость. А это важнейшие виды прекрасного.

Аристоель.

Задача, стоящая перед воспитателями д/с существеннон отличается от задачи учителей школы: гораздо важнее не передать те или иные знания или навыки ребенку, а сформировать у него определенное отношение к миру, т.е. заложить основы его личности. Поэтому в каждом канкретном случае важно помнить что дает то или иное знание маленькому растущему человеку.

знакомство с математикой дает первое интуитивное ощущение, что мир не есть хаос, но скорее некая тонкая архитектура, которая имеет канон своего создания, и человек способен прикоснуться к этому канону. Основная цель занятий математикой - дает ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека.

Одной из наиболее актуальных и важных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Обучение в детском саду должно проходить при помощи конкретных приемов изучения програмного материала в соответсвии с возрастными возможностями детей, с учетом основных дидактических принципов: от простого к сложному, от наблюдения к элементарным обобщениям.

Постепенно дошкольники учатся наблюдать, сравнивать, классифицировать, обощать, приобретают навыки измерения, счета, представления о размере, форме, массе предметов, об ориентировке во времени и пространстве. Воспитатель в своей работе с детьми должен опираться на наблюдения и практический опыт детей, применять в своей работе систему разнообразных упражнений, дидактическиз игр и наглядных пособий, создавать проблемные ситуации, заставляющие ребенка самостоятельно находить решения, подводящие его к "открытию" определенных закономерностей.

Занимательность математическому материалу придают игровые элементы, содержащиеся в каждой задаче, логическом упражнении, развлечении. Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок - дает основание для их классификации. Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а так же по направленности на развитие тех или иных умений. Занимательный материал можно классифицировать, выделив в нем уловно три основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие игры и упражнения.

Дети по природе своей очень любознательны. Нужно стремиться развивать эту любознательность в нужном направлении. В  дошкольной дидактике имеется огромное количество разнообразных дидактических материалов. Наиболее эффективными пособиями являются логические блоки Дьниша, цветные счетные палочки Кюизенера, кубики Никитина. Данные пособия помогают ребенку овладеть мыслительными операциями, а так же способствуют интеллектуальному развитию. Но ребенок - это творец. Ему скучно и неинтересно решать толко одну задачу, которую перед ним ставит взрослый. Вот здесь на помощь и приходят развивающие игры. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью, кубиков, палочек, кирпичиков и т.д. Задачи даются ребенку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции, и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Большенство развивающих игр позволяет детям составлять новые варианты заданий и даже придумывать новые развивающие игры, т.е. заниматься творческой деятельностью. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память,  особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, т. е. умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов, деталей, предметов, умение находить ошибки и недостатки; пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изберательностью, творческим складом мышления.

Детство - это страна удивительная. В ней все возможно, все позволено. В этой стране каждый может преодалеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно ярким, красочным и интересным. Для этого достаточно быть всего лишь ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса. Известные педагоги писали, о том, что способности даны каждому человеку от рождения. Однако будут ли они развиваться или, наоборот, угасать, зависит от нас - педагогов. Руководить умственным развитием ребенка - это значит учить его чему - то, ставить перед ним определенные задачи и показать способы их решения. Гараздо важнее не передавать те или иные знания или навыки ребенку, а сформировать у него определенное отношение к миру, т.е. заложить основы его личности.

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования