"Мамин портрет"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Проект в средней группе «Мамин портрет».

Я протру стекло и раму,
Потому что в раме – мама.
Дочиста протру я раму:
Очень уж люблю я маму!

Актуальность

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.

Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.

Этапы работы над проектом.

I. Подготовительный.

Паспорт проекта.

·         интегрированный (познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое) и практически направленный на включение воспитанников и их родителей в активную деятельность;

·         по срокам реализации проект долгосрочный, реализация проекта осуществляется в течение месяца;

·         предполагает образовательную деятельность педагога и родителей совместную с детьми, самостоятельную деятельность детей;

·         комплексный (познавательный, творческий, игровой, информационный, здоровьесберегающий);

·         область применения – в разных сферах: детский сад, семья, досуг.

·         предметно-содержательная область проекта: 
интеграция областей – познавательное развитие социально – коммуникативное развитие , художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

·          участники проекта: дети средней группы-родители-педагоги;

·         характер контактов: проект организован в средней группе; Проблема: скоро праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму?

Цель: формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка

Задачи: воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме; гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; развивать эмоциональную отзывчивость у детей

Предполагаемые итоги реализации проекта: знать информацию о маме, ее профессии; уметь составлять рассказ о маме; уметь проявлять заботу и уважение к маме; уметь организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье и маме.

II. Планирование реализации проекта.

·         Донести до участников цель проекта.

·         Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме.

·         Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

·         Разработка системной паутинки.

·         Разработка перспективного плана работы с детьми и родителями на месяц

·         Подборка, разработка и описание пунктов проекта.

·         Разработка сценария тематического дня “Мама – солнышко мое”.

Ш. Реализация проекта.

Цель. Реализация проекта, согласно плану работы, постоянная рефлексия, коррекция

Педагог. Организует и мотивирует различные виды деятельности через интеграцию областей. Проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов

Дети и родители. Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками воспитателя

Мероприятия по реализации проекта.

·         Игровая деятельность.

·         Познавательная деятельность.

·         Продуктивная деятельность

·         Коммуникативная деятельность.

·         Музыкальная деятельность.

·         Двигательная деятельность.

·         Трудовая деятельность.

 

 

 

 

 

Формы и методы работы

Сюжетно-ролевые игры. Бытовая игра “Детский сад”, “Семья”,“Больница”, “Магазин”, “Салон красоты”, “Почта”, “Библиотека”.

Дидактические игры “Кому что нужно для работы?”, “Сказки-загадки”, “Одень маму”, “Украсим платье для мамы”.

Строительные игры “Мебель для дома”, “Построим дом для мамы”.

Игра-шнуровка “Собери маму на улицу”.

Лото, домино “Одежда”, “Посуда”.

Игра “Мой дом”.

Пазлы “Моя квартира”.

Инсценировка “Три мамы”.

Режиссерские игры с игровыми персонажами.

Настольный театр “Репка”.

Беседа “Семья”, “Моя мама”, “Профессия моей мамы”, “Мамино детство”.

Познание. “Профессии наших мам”.

Домашнее задание детям: узнать о мамином детстве (кем хотела стать, во что любила играть и т.д.).

Моделирование ситуаций:
– как мы помогаем маме по дому;
– мама заболела.

Рассматривание плаката “Части тела”.

Рисование “Портрет моей мамы” (эскиз), “Одежда для женщины”.

Лепка “Моя мама”.

Аппликация “Украсим новое платье для мамы”.

ТРИЗ “Солнышко для мамы”.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность ТРИЗ. Шаблонография “Портрет женщины”, “Портрет мамы”.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность ТРИЗ. Каракулеграфия “Угадай и нарисуй” (портрет женщины).

Творческая мастерская: рисование “Моя семья”.

Творческая мастерская. Рисование штампами из пуговиц узора для одежды мамы. Плетение косичек “Делаем поясок для мамы”.

Изготовление альбома “Моя мама на работе” с использованием литературного материала.

Создание коллекции “Ткань для платья маме”.

Составление рассказов на тему: “Как я помогаю маме по дому”. Игра “Русский человек без родни не живет. Что мы делаем?”

Составление рассказов по сюжетной картине “Семья”.

Составление пожеланий для мам.

Специальное моделирование ситуации общения: интервью “Расскажи о маме”.

Чтение рассказов, стихотворений, поговорок и пословиц о маме.

Прослушивание аудиокниги “Гуси-лебеди”.

Заучивание стихотворений о маме.

Речевая игра “Как зовут ваших родителей?

Скажи ласково”, “Кто больше назовет ласковых слов для мамы?”

Разучивание песен о маме.

Вечер “Мир поэзии”

Литературный вечер. Чтение р.н.с. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка”.

Слушание музыкальных произведений “Мама”, “Болезнь куклы” П.И.Чайковского.

Песенное творчество “Спой имя мамы”.

Прослушивание и пение песен о маме.

Прослушание и пение колыбельных песен.

Дискотека.

Подвижная игра “Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья”.

Утренняя гимнастика с мамами.

Поручение “Собери в коробку картинки о мамах”.

Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол.

Работа с родителями.

·         Привлечь родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.

·         Совместное творчество родителей, детей, педагога “Портрет моей мамы”.

·         Рассказы мам о своей работе, о своем детстве .

·         Консультация для родителей “Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка”.

·         Памятка “Значение колыбельных песен”.

·         Выпуск газеты ко Дню матери.

·         Выставка рисунка “Портрет моей мамы” в группе, в детском саду.

·         Выставка панно “Солнышко для мамы” в вестибюле группы.

·         Открытое занятие. Познание. Художественное творчество. “Я и моя мама” Аппликация коллективная “Букет цветов”.

·         Совместный тематический праздник “Я и моя мама”.

·         Читать детям дома литературу по проекту.

IV. Завершающий этап.

·         Участие в выставке работ “Самый дорогой человек – мама

·         Участие в праздничном мероприятии, посвященном Дню матери

·         Консультация на тему: “Роль матери в воспитании”.

·         Вручение подарков мамам.

 

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования