Об инициативе
Технологическая карта занятия "Я - гражданин России"
Организационная информация |
|
Тема занятия |
«Я — гражданин России» |
Предмет |
Гражданское воспитание |
Класс |
4 |
Автор/ы занятия (ФИО, должность)
|
Ёлшина Елена Викторовна, Залевская Оксана Сергеевна воспитатели начальных классов. |
Образовательное учреждение |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12 г. Челябинска. |
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья) |
|
Республика/край |
|
Город/поселение |
Челябинск |
Методическая информация |
|
Тип занятия |
Интегрированный. |
Цель занятия
|
Прививать любовь к Родине, быть патриотами своей страны. |
Задачи занятия |
Образовательная – представление детям о названии нашего государства, его символах – гербе, флаге, гимне. -Получить практические навыки конструктивного воображения при разработке индивидуальных проектов. Развивающая -расширение жизненного опыта
Воспитательная - углубление внутреннего мира учащихся. Воспитывать патриотическое чувство гордости, уважения, и любви к своей Родине.
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы |
во время занятия воспитатели используют метод развивающий и познавательный материал. |
Время реализации занятия (мероприятия) |
40 мин |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия (мероприятия) |
знать: название и описание символики России, правила гражданина России, знать законы. уметь: отвечать на вопросы викторины. |
Необходимое оборудование и материалы |
ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430 ПО Microsoft Office PowerPoint 2003 |
Дидактическое обеспечение занятия (мероприятия) |
ЦОР «Я-гражданин России», флаг России, физическая карта, глобус, книги о России. |
Список учебной и дополнительной литературы |
А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, А.А. Лисовецкая «Энциклопедия для детей «Россия».
|
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников. |
|
Мотивация учащихся |
|
Подробное описание всех этапов занятия |
|
Деятельность воспитателя |
Деятельность учеников |
1.Организационный момент. Гимн России. |
|
Сообщение темы и цели занятия -Сегодня на занятии мы вспомним, кто написал гимн России (автора и композитора).
-Прочитайте тему занятия |
Читают тему занятия: «Я-гражданин России». |
Речевая зарядка: Звук «С» → стра →си → ски → сто Подумай и скажи: Как называется человек, который живёт в России? Закончи предложение: Главный город страны...
Прочитайте слова, которые сегодня встретятся на занятии, и запомните их: Словарь: Россия, Россиянин, Государство, страна, российский флаг, гражданин. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой родине. А что такое Родина? Мы с вами живём в большой и прекрасной стране. Она необъятная, огромная наша страна. Россия самое крупное государство в мире. Ученица 4 «б» задаёт вопрос: Я, гражданин России своей страны. Что это значит? |
Читают хором, читают по одному, хорошо проговаривая звук «С» Россиянин.
Москва.
Читают хором, читают по одному, хорошо проговаривая звук «С». Ученики самостоятельно читают слова и запоминают. Это место, где человек родился, где он живёт, учится, работает.
Ответы детей. |
Стихотворение:
Каким должен быть гражданин России? У каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трёх полос: верхняя полоса – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоса – ярко-красная, как солнышко на рассвете. Рассказ детей значения цветов на флаге.
Когда отмечают день России? Назови государственные праздники России. Вывод: Государственный флаг – главный символ страны. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины, Отчизны, свой город, в котором мы живём. |
Дети читают: Пусть я маленький человек, Но патриот уже с пелёнок, И даже в возрасте своём Стране мы пользу принесём. Пока мы ходим только в школу, И наша цель - «Ученье свет!» Но стать достойным гражданином, Мечтает каждый с малых лет. Любить свою Родину, сохранять мир, дорожить именем «Россиянин», защищать государство, выражать свою позицию.
Три полоски флага – это неспроста: Белая полоска – мир и чистота, Синяя полоска – это цвет небес, Куполов нарядных, радости, чудес, Красная полоска – подвига солдат, Что свою Отчизну от врагов хранят, Он страны великий самый главный знак – Доблестный трёхцветный наш российский флаг! День России отмечают 12 июня. Новый год, 23 февраля, 8 Марта, 1 мая, 9 мая. |
Человек, который управляет страной? Физ. Минутка.
Игра «Да! Нет!» Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!». –Россия – наша страна? –Имеет ли человек право на отдых, учёбу? –Можно ли относиться к человеку жестоко? –Защищён ли человек законом? –Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда? –Можно ли без разрешения войти в жилище человека? –Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? –Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? –Может ли человек владеть имуществом? –Можно ли запретить свободный выбор труда? –Защищает ли закон материнство и младенчество?
|
Президент. Владимир Владимирович Путин. Дети повторяют движения за воспитателем. –Да! –Да! –Нет! –Да! –Да! –Нет! –Да! –Да! –Да! –Нет! –Да! |
Правила гражданина России
|
1.Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой ты живешь. 2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее. 3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Твой рассказ будет интересен любому человеку. 4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь. 5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будет рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных. 6. Старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность. 7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь. 8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. 9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. 10. Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!
|
Рефлексия деятельности на уроке: -О чем говорили на занятии?
|
Ответы детей:
|
В начальной школе в начале каждого занятия проводится «Речевая зарядка» для развития слуха (проверка тренировочных фраз за экраном) и формирования произношения (работа над звуком «С» и словарь). |
|
Ссылки на использованные интернет-ресурсы
|
|
|
|
В помощь учителю |
|
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить |
Использование презентационного материала обеспечивает максимальную наглядность на занятии, что очень важно в обучении развития речи слабослышащих детей, расширяет образовательные возможности обучающихся, способствует развитию коммуникационных навыков учащихся, развивает потенциал педагога в области педагогического дизайна при создании электронных дидактических материалов.
|
Советы по логическому переходу от данного занятия к последующим |
Знания о стране важны детям, так как учащиеся с детства должны задумываться о стране, в которой они родились, живут и учатся. |
Другое
|
|