Технологическая карта занятия "Я - гражданин России"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Технологическая карта занятия "Я - гражданин России"

Организационная информация

Тема занятия

«Я — гражданин России»

Предмет

Гражданское воспитание

Класс

4

Автор/ы занятия (ФИО, должность)

 

Ёлшина Елена Викторовна, Залевская Оксана Сергеевна воспитатели начальных классов.

Образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №12 г. Челябинска.

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

 

Республика/край

 

Город/поселение

Челябинск

Методическая информация

Тип занятия

Интегрированный.

Цель занятия

 

Прививать любовь к Родине, быть патриотами своей страны.

Задачи занятия

Образовательная – представление детям о названии нашего государства, его символах – гербе, флаге, гимне.

-Получить практические навыки конструктивного воображения при разработке индивидуальных проектов.

Развивающая -расширение жизненного опыта

  • развитие познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение), развитие слуха и речи

  • развитие творческого потенциал личности

Воспитательная - углубление внутреннего мира учащихся.

Воспитывать патриотическое чувство гордости, уважения, и любви к своей Родине.

 

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

во время занятия воспитатели используют метод развивающий и познавательный материал.

Время реализации занятия (мероприятия)

40 мин

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе занятия (мероприятия)

знать: название и описание символики России, правила гражданина России, знать законы.

уметь: отвечать на вопросы викторины.

Необходимое оборудование и материалы

ПК Intel(R) Celeron (R) CPU 430

ПО Microsoft Office PowerPoint 2003

Дидактическое обеспечение занятия (мероприятия)

ЦОР «Я-гражданин России», флаг России, физическая карта, глобус, книги о России.

Список учебной и дополнительной литературы

А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, А.А. Лисовецкая «Энциклопедия для детей «Россия».



 

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

 

Подробное описание всех этапов занятия

 

Деятельность воспитателя

Деятельность учеников

1.Организационный момент.

Гимн России.

 

Сообщение темы и цели занятия

-Сегодня на занятии мы вспомним, кто написал гимн России (автора и композитора).

 

-Прочитайте тему занятия

 

 

 

 

Читают тему занятия: «Я-гражданин России».

Речевая зарядка:

Звук «С» стра →си → ски → сто

Подумай и скажи:

Как называется человек,

который живёт в России?

Закончи предложение:

Главный город страны...

 

Прочитайте слова, которые сегодня встретятся на занятии, и запомните их:

Словарь: Россия, Россиянин, Государство, страна, российский флаг, гражданин.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой родине. А что такое Родина?

Мы с вами живём в большой и прекрасной стране. Она необъятная, огромная наша страна. Россия самое крупное государство в мире.

Ученица 4 «б» задаёт вопрос:

Я, гражданин России своей страны.

Что это значит?

 

Читают хором, читают по одному, хорошо проговаривая звук «С»

Россиянин.

 

Москва.

 

 

Читают хором, читают по одному, хорошо проговаривая звук «С».

Ученики самостоятельно читают слова и запоминают.

Это место, где человек родился, где он живёт, учится, работает.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Стихотворение:

 

 

 

 

 

 

 

 

Каким должен быть гражданин России?

У каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трёх полос: верхняя полоса – белая, как чистый снег, средняя полоса – синяя, как ясное небо, а нижняя полоса – ярко-красная, как солнышко на рассвете.

Рассказ детей значения цветов на флаге.

 

 

 

 

 

 

 

Когда отмечают день России?

Назови государственные праздники России.

Вывод: Государственный флаг – главный символ страны. Защищать честь флага – значит защищать честь своей Родины, Отчизны, свой город, в котором мы живём.

Дети читают:

Пусть я маленький человек,

Но патриот уже с пелёнок,

И даже в возрасте своём

Стране мы пользу принесём.

Пока мы ходим только в школу,

И наша цель - «Ученье свет!»

Но стать достойным гражданином,

Мечтает каждый с малых лет.

Любить свою Родину, сохранять мир, дорожить именем «Россиянин», защищать государство, выражать свою позицию.

 

 

 

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвига солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят,

Он страны великий самый главный знак –

Доблестный трёхцветный наш российский флаг!

День России отмечают 12 июня.



Новый год, 23 февраля, 8 Марта, 1 мая, 9 мая.

Человек, который управляет страной?

Физ. Минутка.

 

 

 

 

Игра «Да! Нет!»

Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

Россия – наша страна?

Имеет ли человек право на отдых, учёбу?

Можно ли относиться к человеку жестоко?

Защищён ли человек законом?

Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

Может ли человек владеть имуществом?

Можно ли запретить свободный выбор труда?

Защищает ли закон материнство и младенчество?










 

 

Президент. Владимир Владимирович Путин.



Дети повторяют движения за воспитателем.















Да!



Да!



Нет!

Да!



Да!

Нет!



Да!



Да!



Да!



Нет!

Да!

Правила гражданина России

 

1.Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой ты живешь.

2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее.

3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Твой рассказ будет интересен любому человеку.

4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.

5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будет рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных.

6. Старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.

7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.

8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы.

9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

10. Гордись тем, что ты - гражданин великой многонациональной России!

 

Рефлексия деятельности на уроке:

-О чем говорили на занятии?

  • Как называется страна, в которой мы живём?

  • Какие символы России вы запомнили?

  • Какие праздники отмечаются в России?

  • Кто президент России?

 

 

Ответы детей:

 

В начальной школе в начале каждого занятия проводится «Речевая зарядка» для развития слуха (проверка тренировочных фраз за экраном) и формирования произношения (работа над звуком «С» и словарь).

 

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

 

 

 

 

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Использование презентационного материала обеспечивает максимальную наглядность на занятии, что очень важно в обучении развития речи слабослышащих детей, расширяет образовательные возможности обучающихся, способствует развитию коммуникационных навыков учащихся, развивает потенциал педагога в области педагогического дизайна при создании электронных дидактических материалов.

 

Советы по логическому переходу от данного занятия к последующим

Знания о стране важны детям, так как учащиеся с детства должны задумываться о стране, в которой они родились, живут и учатся.

Другое

 

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования