Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «В мире дружбы и доброты»

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Цель:

Углублять представление детей о дружбе, доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Задачи:

Формировать понимание добрых и злых поступков, стараться сделать выбор в пользу добрых поступков.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, учить высказывать свою точку зрения, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Настроить детей на активную совместную деятельность, игру, беседу.

Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.

Материалы:

Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному.

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Небу ясному.

Дети:

Привет!

Воспитатель:

Люди взрослые и малыши.

Дети:

Вам привет от всей души!

Какие вы дружные! Отвечаете вместе – хором, как один человек. С такими ребятами очень хочется познакомиться и подружиться.

Словесная игра: «Говорящий портрет»

Воспитатель предлагает взять в руки «рамку от портрета» и рассказать о себе, используя следующие выражения:

-меня зовут…

-я люблю…

- я мечтаю…

Звучит аудиозапись В. Шаинского «Дружба»

Вот ребята, мы с вами и познакомились.

- Что такое дружба и кто такие друзья?

-Может ли быть друг завистливым, злобным, жадным, хвастливым?

Сейчас мы и узнаем, какие вы друзья. Сможете ли вы узнать своих друзей по голосу?

Игра «Узнай по голосу»

Дети становятся в круг, один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал.

Показ- беседа по картинкам.

 Картинки с изображением хороших и плохих поступков в играх детей.

- Ребята, что изображено на картинках? (дети).

- Что они делают? (играют).

- Как играют дети? (дружно, хорошо, делятся игрушками).

- ребята, а что вы видите на этой картинке, получается ли у детей игра? Почему?

- Правильно. Потому, что один не хочет уступить другому, отбирает игрушки, злится и получается ссора. А все это происходит от злости и зависти.

Послушайте ребята рассказ

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Белка и волк».

Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил, хотел ее съесть. Белка стала просить:

- Пусти меня.

Волк сказал:

- Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.

Белка сказала:

- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.

Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:

-Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы, белки, веселы оттого, что мы добры и зла никому не делаем.

Сегодня мы поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Ответы детей.

Воспитатель:

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Ответы детей:

О человеке, поступке, пути, встрече и т. д.

Воспитатель:

Добрый человек добрый, значит он еще какой?

Дети:

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Воспитатель:

А если человек недобрый, он какой?

Дети:

Злой, грубый, жадный.

Воспитатель:

Как вы думаете, доброту можно потрогать, есть ли у нее запах, вкус?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

 

Ребята доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Ответы детей.

Воспитатель:

Легко ли быть добрым? (ответы детей).

 А сейчас я попрошу вас прочесть стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем - легко ли быть добрым?

Дети рассказывают:

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:

Прекрасное стихотворение. А теперь вы нам расскажете, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Дети рассказывают:

Я слабым помогать готов

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель:

Молодцы ребятки! Теперь немного поиграем, поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка «Мы белье полощем сами»

Дружно помогаем маме -

Мы белье полощем сами

Раз, два, три, четыре,

Натянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель:

Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое у него лицо бывает в эту минуту?

Дети:

Незлое, приятное, с добрыми глазами, с улыбкой.

Воспитатель:

А злой человек улыбается?

Игра с «солнышками»

Добрые дела- злые дела

Делиться игрушкой- злиться

Жалеть ссориться

Помогать близким ябедничать

Дарить подарки драться

Петь веселые и добрые песни лениться

Воспитатель:

Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Дети:

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Доброта это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Дети:

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т. д.

Воспитатель:

Ребята, а за что нужно извиняться?

Дети:

За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Воспитатель:

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.

А сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть на картинки, обвести правильные поступки детей зеленым карандашом, а неправильные – зачеркнуть красным карандашом. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я надеюсь, что вы запомнили как надо правильно поступать. А плохие поступки навсегда вычеркнули не только на картинках, но и в своих «светлых» головках.

Я принесла сегодня вот такой красивый красный клубок ниток. Хочу предложить поиграть в игру…

Игра «Невидимые нити добра».

Дети становятся в круг, по очереди называют добрые поступки, передавая клубок. Видите ребята – если делать добрые дела, то мы все связываемся друг с другом невидимыми ниточками добра. Желаю вам всегда делать выбор в пользу добра и любви и дружить друг с другом.

А сейчас мы споем песню про дружбу.

Итог занятия:

Воспитатель:

 

Вы сегодня узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования