Проект «Зимняя мозаика»

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Проект «Зимняя мозаика»

 

Целепологание:

- помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

 

Задачи:

- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

- устанавливать простейшие связи между условиями зимнего времени года и поведением животных;

- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

- формировать потребности в чтении, как источник новых знаний об окружающем;

- развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;

- познакомить детей с народными традициями, обычаями, связанными с народными зимними праздниками;

- укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;

- развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

- развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

Второй этап: разработка проекта.

1. Составить совместный перспективный план проекта на месяц.

2. Подобрать методическую литературу по теме.

3. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

4. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы

для рассматривания, картины, настольные игры)

Третий этап: выполнение проекта.

1. Перспективный план.

2. Работа с родителями. 

3. Консультации для педагогов

4. «Консультация для родителей и педагогов:

 

Четвертый этап: Презентация проекта:

Фотовыставка «Не боимся мы мороза»

Коллекция на тему «Хоровод новогодних елочек»

 

Работа с родителями:

Консультация для родителей

«Как одевать ребенка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной».

 

Привлечение помощи родителей к постройке снежного лабиринта, горки для катания на санках

Перспективный план работы над проектом

Социализация Д/и «Времена года», «Когда это бывает?», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц», «К дереву беги»;

 

Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

 

 Наблюдение за состоянием погоды. Наблюдение за снегом (сыпучий, мягкий, липкий). Наблюдение за деревьями. Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Опыты со снегом и льдом. Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель).

 

Коммуникация, развитие речи.  Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимняя забава». Составление описательных рассказов по картинам. Заучивание стихотворений о зиме. Использование пословиц, поговорок о зиме, объяснение их смысла.

 

Чтение художественной литературы О. Высотская «На санках», В. Берестов

«Гололедица», А Босев «Трое», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», О. Высотская «Елочка», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»

 

Безопасность. Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…»,

«Опасный лед». Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоят изо льда, нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки; нельзя брать снег и сосульки в рот, т. к. может заболеть горло)

 

Физкультурно - оздоровительная деятельность. Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках».

 

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», Игра в снежки. 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования