Педагогический проект

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Проект «Новый год у ворот»

(Во 2 младшей группе)

Воспитатели: Шалина Ю.В

. Вид проекта: информационно – творческий

Сроки реализации: краткосрочный (12.12 - 30.12)

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Актуальность.

         Духовно – нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка  к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Дарить игрушки было  распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.

        Когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите  ею интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.

        Минуты совместного творчества сближают детей и взрослых. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважение у членов семьи.

         Объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на традициях, обычаях и творчестве.

         Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог – дети -родители.

Цель: вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; приобщить к народной культуре; привлечь родителей к созданию новогодних игрушек.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей интерес к народному  творчеству, любовь к ручному труду.

  2. Знакомить с историей возникновения праздника, с обычаем украшения елки.

  3. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

  4. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный :

  1. Определение темы, цели и задач, содержание проекта.

  2. Сбор информации.

  3. Планирование НОД по познавательному, конструктивному, ручному труд 4.Работа с родителями ( оформление групповой комнаты).

Основной:

Работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематике.

Работа с родителями: сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для оформления групповой комнаты.

Оснащение предметно - развивающей среды: оформление группы в соответствии с темой,

Заключительный:

Систематизация материалов; проведение праздников, выставок.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение интереса дошкольников к народным традициям.

  2. Развитие творческих способностей детей и родителей.

  3. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

  4. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей.

  5. В процессе взаимодействия «педагог-дети –родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки.

Ресурсы.

  1. Информационные:

- фото-видео материалы;

- библиотечный фонд.

2. Научно- методические:

- консультативная работа с родителями.

3. Дидактическое обеспечение:

- подбор произведений о новогодних праздниках;

- подбор открыток, фотографий про Новый год;

- подбор тематических дидактических игр.

4. Кадровые:

- воспитатели;

- музыкальный руководитель.

5. ТСО:

-ноутбук;

- фотоаппарат;

- музыкальный центр.

Планирование.

Подготовительный этап.

  1. Сбор информационного материала в уголок родителей по темам:

- «История новогодней игрушки»;

- «Что подарить ребенку на новый год»;

- «Новогодние игрушки своими руками»;

- «Чтобы не омрачить новогодний праздник».

2.  Родительская гостиная «Какими были первые новогодние украшения».  Цель: повысить интерес к культуре и традициям нашей страны.

3. Подготовка к оформлению группы к празднику самодельными новогодними игрушками.

Цель: повысить творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей.

4. Сбор картинок, иллюстраций по теме для рассматривания в свободной деятельности.

5. Сбор экспонатов для выставки. Организация выставки новогодних игрушек, открыток.

Основной этап.

Работа с детьми.  

  • Проведение НОД:

  1. «Где живет Дед Мороз?»

Цели:

  • Познакомить детей с историей празднования Нового года в России. Дать сведения, где живет Дед Мороз.

  • Обогащать лексику словами – антонимами.

  • Активизировать память, воображение.

  • Воспитывать интерес, любознательность.

  1. «Снеговик –почтовик». 

Цели:

  • Развивать фонематический и речевой слух.

  • Формировать пространственные представления.

  • Развивать память, внимание, мыслительные операции.

  • Совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос. Отвечать обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы.

  • Воспитывать умение и терпение внимательно слушать друг друга.

  1. Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».

Цель:

  • Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка) .

  • Учить детей создавать и дарить радость другим.

  • Развивать самостоятельность, творчество, воображение, сотрудничество между детьми.

  • Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, клеем.

  • Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.

 

  1. «Новогодняя открытка –приглашение».

Цели:

• Закрепить умение обобщать и систематизировать признаки зимы;
• Закрепить умение детей работать с бумагой; выполнять общую композицию в аппликации.
• Развивать мелкую моторику,  память, логическое мышление.
• Воспитывать интерес детей к коллективному творчеству, внимательное и доброжелательные отношения ребят друг к другу;
• поощрять детское творчество, инициативу.

  1. «Снегурочка».

Цели:

  • Учить рисовать шубку Снегурочки используя вертикальные и горизонтальные линии.

  • Закрепить умение рисовать аккуратно красками.

  • Развивать творческое мышление.

  1. «Зима».

Цели:

  • Учить детей передавать в рисунке картинку зимнего города.

  • Закрепить умение рисовать разные дома и деревья.

  • Учить рисовать гуашью.

  • Развивать образное восприятие.

  1. «Украшаем елку».

(Коллективная)

Цели:

  • Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и  составлять из них  на плоскости елку.

  • Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями

  • Развивать творческое мышление.

  1. «Проказы матушки зимы».

Цели:

  • Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного  народного творчества.

  • Учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их.

  • Закрепить  знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях.

9. «Новый год у ворот».

Цели:

  • Формировать понятие о  традициях и обычаях празднования Нового года. Расширять представления детей о  культуре своего народа.

  • Обогащать  словарный запас.

10. «Снеговик».

Цели:

  • Учить детей составлять снеговика из частей.

  • Продолжать учить самостоятельно подбирать элементы для доведения предмета до нужного образа.

  • Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к сказкам.

  • Развивать воображение.





  1. «Осторожно, елка! ».

Цель:

  • Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.



  • Ситуации, общение:

  • «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождении».

  • Раскраски на новогоднюю тему.

  • Чтение и заучивание стихов и песен про Новый год.

  • Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту): К.Чуковский «Елка».Зощенко М.М. «Елка», Гайдар А.П. «Чук и Гек» (в сокращении), Михалков С. В. «В лесу стояла елочка», Чуковский К. И. «Елка». «Снегурочка», «Дед мороз» В.Месковский. «Новогодняя сказка», «Возле елки в Новый год» Н. Мигунова. «Где ночует Дед Мороз?» О. Корнеева. «Зимовье зверей», «Морозко».

  • Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Елочный базар.

  • Рассматривание новогодних картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности.

Содержание деятельности родителей:

  • Изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.

  • Участие в оформлении группы, смотре – конкурсе «Наша снежинка», в создании мини –музея «Новогодняя открытка».

  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Заключительный этап.

  • Проведение новогоднего утренника.

  • Благодарность самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования