Проект

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Проект в первой младшей группе
«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

 

Тип проекта: информационно-ориентированный.

Срок: краткосрочный.

Состав участников: дети первой младшей группы, родители, воспитатели. 

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности. 

Проблемы:

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи проекта:

·         Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

·         Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями.

·         Научить детей правильно подкармливать птиц.

·         Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.

·         Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

I. Подготовительный этап.

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Основной этап.

- НОД познавательное

- Наблюдения "Птицы зимой", "Следы птиц".

- Опытно-экспериментальная деятельность "Почему птичкам не холодно?" (рассматривание перьев птиц).

- Чтение: Н.Грибачева "Ну, морозы, ну, морозы!”, Т. Евдошенко "Берегите птиц", "Зимние гости", Ю.Никонова "Воробьишко", В.Н. Морозов "Птичьи хлопоты".

Стихи о зимующих птицах

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

 

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

 

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

 

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Путешественник-скворец...

Вот и песенке конец.

Загадки

Живет в лесу,

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится.

(Филин.)

Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает.

(Сова.)

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

— Где болит?

Тук-тук!

А, нашел. Тут, тут.

(Дятел.)

Посередь деревьев кузнецы куют.

(Дятел.)

Черный жилет,

Красный берет,

Нос как топор,

Хвост как упор.

(Дятел.)

Ты с модницей этой,

Конечно, знаком:

Вертушке на месте

Никак не сидится —

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится...

(Синица.)

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

Красногрудым... (снегирем).

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел — а все же птица!

(Воробей)

Беседа "Зачем помогать птицам зимой".

Цель: воспитать бережное отношение к живой природе.

- Поделка кормушек детьми совместно с родителями,  приготовление корма для птиц, кормление птиц.

- Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей -  ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Прилетело? Мы расскажем. 

Две синицы, воробей, 

Шесть щеглов и голубей, 

Дятел в пестрых крылышках. 

Всем хватило зернышек. 

Н. Нищева.

- Подвижная игра "Птичья столовая".

- Настольные игры:

"Собери птицу"

Цель: развитие полноты зрительного восприятия, умения планомерно и целенаправленно обследовать объект, выделять главные признаки, складывать из частей целостную картину.

"Покорми птиц"

Цель: Формирование знаний о пище птиц.

 III. Итоговый этап.

Развлечение "Птичьи секреты".

Продукт проекта: фоторепортаж.

"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут.

Люди стремятся помочь нашим пернатым соседям пережить этот трудный для них период, устраивают подкормочные площадки и кормушки. Вот и ребятишкам нашей группы тоже захотелось помочь птичкам в зимний период времени.

Наблюдение на прогулке «Следы птиц»

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования