Внимание!
1 февраля 2023 года сайт «Образовательная инициатива» прекратит работу.
Рассматриваем предложения по приобретению действующей платформы.
Овчинникова Наталия Валентиновна +7(985)922-80-14

Педагогический проект в старшей группе на тему: «Птицы нашего края».

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Цель: Развивать у детей дошкольного возраста патриотические чувства к родному краю через ознакомление с птицами нашего края. Воспитывать гуманного отношения к птицам. расширять знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, конструирование, социализация, художественное творчество, труд. здоровье, музыка.

Задача образовательных областей:

Познание: Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края, об особенностях внешнего вида и питании, движении, среде обитания.

Коммуникация: Развивать речевую активность, пополнять и активизировать словарный запас.

Художественная литература: Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетать умение выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев и мотивы их поступков.

Художественное творчество: Учить вырезать части поделок из полосок бумаги и соединять их, учить рисовать птиц, кормушки для птиц, развивать эстетическое восприятие, воображение.

Музыка: Развивать у детей музыкальный слух, способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты.

Здоровье: Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

Физическая культура: Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям. Воспитывать желание быть ловким, быстрым.

Продолжительность проекта:

2 месяца

Участники проекта: Дети средней группы № 2, родители детей МКДОУ БГО «Детский сад № 21 комбинированного вида», воспитатели.

Актуальность проекта. Одной из основных задач воспитания детей является развитие чувства патриотизма. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. Поэтому нашей задачей является воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому .Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и влияют на отношение человека к природе, к Родине.

 Этапы проекта:

1 этап -  Подготовительный

Создание проблемы, подбор материала

2 этап -  Организационный

Разработка плана проекта

3 этап – Практический

Реализация проекта

4 этап – Заключительный

Презентация проекта

Прогнозируемые результаты:

- систематизация знаний детей о птицах;

- осознанное заботливое отношение к птицам;

- понимание значимости птиц в жизни людей;

- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

 

1     этап – Подготовительный

1. Подбор иллюстрационного материала по теме, настольно- печатных игр, дидактических игр, материалы для игр.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, видеозаписей.

3. Введение в проблему с помощью постановки вопроса «Что вы знаете о птицах нашего края?»

 Организационные формы проекта:

Беседы, тематическая неделя, подвижные игры, сюжетно- ролевые игры, театрализованные игры, НОД, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Реализация проекта:

 1. Занятие познавательного цикла по ознакомлению с птицами: "Птицы – наши друзья ".

Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера.

2. Экологическая беседа: "Птицы в лесу".

Цель: формировать у детей представление о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса, воспитывать познавательный интерес.

3. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса, приобщать к миру дивного пения птиц.

4. Рассматривание альбомов и иллюстраций на тему: «Какие бывают птицы», «Где зимуют птицы», «Куда улетают птицы».

 Дидактические игры:

 "Что за птица? ", "Подбери птичке перышко".

Цель: воспитывать умение определять птиц по внешнему виду.

Игра  «Разноцветные пташки».

Цель: закрепить умение детей правильно называть изученные цвета (красный, жёлтый, коричневый) .Развивать внимание.

Игра по математике «Рассеянный художник»

Цель: упражнять детей в счёте до 5; закрепить знания цифр, умения соотнести их с числом.

Словесная игра «Птичка-невеличка»

Цепь: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Настольно-печатная игра «Узнай птичку»

Цель: закреплять с детьми знания частей тела птицы, учить находить недостающую часть тела птицы по картинкам. Развивать зрительное восприятие, образное мышление. Воспитывать усидчивость, целеустремлённость.

Лото «Птицы, звери»

Цель: развивать умение классифицировать птиц и животных, относить их к определённой группе. Развивать самостоятельность.

 Сюжетно-ролевые игры:

«Птичий двор».

Цель: развивать у детей умение выбирать роль, самостоятельно подбирать атрибуты, дополнять обстановку недостающими предметами.

 Театрализация:

«Где обедал воробей»

Подвижные игры:

«Перелётные птицы»

Цель: учить детей двигаться по сигналу воспитателя, развивать быстроту бега, ловкость внимательность.

«Птички и клетка»

Цель: учить детей быстро реагировать, развивать смекалку, ловкость, увёртливость, внимание.

«Гуси- лебеди»

Цель: учить детей двигаться по сигналу воспитателя со словами, развивать внимательность, быстроту реакции, ловкость.

 Художественное творчество:

 Лепка.

 «Прилетайте гости к нам».

Цель: учить детей лепить птиц конструктивным способом, с использованием дополнительных материалов; направлять детей на самостоятельный поиск способов передачи движений птиц (голова опущена вниз, крылья опущены) .развивать чувство формы, способность к композиции. Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам.

Аппликация

 «Петушок - золотой гребешок».

Цель: учить детей определять форму основных частей предмета, самостоятельно находить вырезанные из бумаги формы этих частей. Учить складывать и наклеивать форму изображения птицы. Закреплять навыки аккуратного приклеивания.

Рисование

 «Синички на дереве»

Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления.

 «Совушка - сова»

 Цель: учить детей в рисунке передавать образ совы, строение ее тела, её конструктивные особенности; воспитывать интерес и любовь к живой природе.

 Конструирование:

 «Лебедь» из природного материала.

Цель: научить изготовлять фигуру лебедя используя природный материал.

«Попугай»

Цель: побуждать детей к занятию творчеством, совершенствовать умения детей в работе с бумагой, склеивать цилиндр, приклеивать мелкие детали.

 Книжный уголок.

В книжном уголке находится художественная литература по теме проекта, в том числе и книги - самоделки, которые были изготовлены мной при помощи родителей по этой теме; портреты писателей и поэтов, которые пишут о птицах; предметные и сюжетные картинки по теме.

 Проведение тематических прогулок.

Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах; формировать представление о том, как птицы добывают себе пищу зимой; воспитывать желание заботится о птицах и охранять их..

Разучивание пословиц, поговорок о птицах, отгадывание загадок.

Цель: углубить и расширить знания детей по данной теме .

Проведение консультации для родителей «Проявляем заботу о птицах».

Ознакомление с книгой С. Я. Маршака «Где обедал воробей?»

Цель: продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством С. Я. Маршака. Закрепить представления детей о стихотворном жанре. Учить понимать тему и жанр стихотворения. Воспитывать любовь к животным. Развивать у детей интерес к информации, которую несёт текст. Продолжать обогащать словарь детей. Пополнять знания детей по теме: «Птицы».

Экологическая акция "Новая столовая для птиц". Совместная деятельность детей, родителей, педагогов - изготовление кормушек.

Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время, развивать фантазию и творчество.

 Презентация проекта:

- Выставка рисунков - совместных работ родителей и детей «Что за птица?»;

- Выставка поделок - совместных работ родителей и детей «Новая столовая для птиц»;

- Оформление стенгазеты «Поможем птицам».

 

По завершению проекта дети стали больше проявлять любознательность, задают много вопросов взрослым и детям, пытаются самостоятельно наблюдать и экспериментировать. Также дети проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности. Ещё очень важно, что ребята в ходе проекта научились договариваться между собой, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования