Система работы по воспитанию любви к родному городу.

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

 Система  работы   по  воспитанию  любви  к  родному  городу.

Воспитатель  Н.Н.Переверзева

Нравственно - патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения,  а воспитание любви к родному городу - одна из задач патриотического воспитания детей. Начиная эту работу  в  1  младшей  группе,  мною были изучены следующие программы и пособия:   программы «Мой родной дом», «Маленькие россияне» (авт. Н. А. Арапова-Пискарёва)                                                                                                            В книге представлена воспитательная система «Маленькие россияне», разработанная педагогическим коллективом ДОУ №2 поселка Рамонь Воронежской области, основанная на современных подходах к воспитанию, главными признаками которой являются гуманизм и уважение личности ребенка.
Система «Маленькие россияне» охватывает весь педагогический процесс: организованные занятия, праздники, развлечения, игры, свободную от занятий деятельность. Она нацелена на совершенствование воспитательной работы.                                                                                                                                               Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».  Автор в своей книге представила систему работы по данной теме, охвачены все разделы (семья, детский сад, город и т.д.). использовать в работе данную книгу легко, так как материал распределен   понедельно,   материал постепенно усложняется, новый материал строится на закреплении пройденного.       Также был изучен передовой педагогический опыт по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников детских садов г. Коврова  воспитателя  Фомченкова  Н.В. «Ознакомление  с  родным  городом  как  средство  патриотического  воспитания»             

Воспитывая  любовь  к  родному  городу   наметила  следующие  цели:                                                               1. Изучить  программы  и  пособия  по  воспитанию  любви  к  городу.                                                          2. Изучить  передовой  опыт                                                                                                                                                 3. Создание предметно-развивающей среды, способствующей   воспитанию  любви  к  родному  городу                                                                                                                                                                                             4. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.                                                      Провела  анкетирование  родителей   «Мы  любим  свой  город».  Анализ  анкетных  данных  показал,  что  родители    рассказывают  о  городе,  устраивают  пешие  прогулки  и  на  машине,  но   их  знания  о  памятных  местах  и  его  достопримечательностях  нашего  города очень  скудны. Поэтому  для  родителей  оформила  папку  передвижку  «Биография  улиц  и  площадей  города  Борисоглебска»                                                                                                                                                        Работа по  нравственно - патриотическому воспитанию ,  воспитание  любви  к  городу  проводится   в  течении  2  лет  (1  младшая  и  2  младшая  группа)  Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Мною  был  разработан  проект  «Моя  Родина»,  мини  проекты  «Дом  в  котором  я  живу».   Начинается знакомство с близлежащих улиц, домов. С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому наблюдения   мы  проводим  непосредственно возле дошкольного учреждения. Дети рассматривают дома, обращаем внимание на то, что домов много, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. В группе  оформили  развивающую  зону  по  нравственно  -  патриотическому  воспитанию,  пополняем  новым   материалом    в  соответствии  с  поставленными  задачами:  иллюстрациями самых главных достопримечательностей родного города, тех мест, где большинство детей могли уже побывать с родителями,  фотографиями,  образцами  предметов  национальной   одежды  жителей  нашей  страны,  макет  русской  избы.

   Итогом  проекта «Дом  в  котором  я  живу»  совместно  с  родителями  была  оформлена  фотовыставка . К концу года дети запомнили   название   города,  название  улицы  на  которой  живут

Большое внимание на данном этапе уделялось ознакомлению детей с трудом взрослых, как родителей, сотрудников  нашего  детского  сада, так и жителей города. Дошкольники увидели важность и значимость труда их родителей, и это явилось продолжением заложённых основ уважительного отношения к труду взрослых, направленного на благо родного города.   Проводились экскурсии по детскому саду  «Кто  работает  у  нас  в детском  саду», беседы  о  профессиях  родителей.   Играли  в  дидактические  игры   «Кому что нужно для работы», «Кто что делает», «Узнай по имени-отчеству».  Итогом работы по данному направлению была оформлена выставка рисунков «Мой любимый детский сад», где малыши запечатлели дом, который для них стал родным, планируется организация  совместно с родителями фотовыставки  «Папа, мама на работе».

Экскурсии по территории детского сада  вызывали  у  детей  огромный  интерес. Рассматривая цветы, растения, деревья ребята знакомились с природой родного края,  отметили  красоту  цветущих  клумб. Выращивание рассады  цветов для  участка группы, объединило родителей и детей, обогатило общение между ними и доставило радость.

Совместно с родителями были организованы субботники по благоустройству участка  нашей  группы.  Итогом  этой  работы  оформили  фотовыставку  «Мой город и я».

Рассматривание фотографий и книг о Борисоглебске  с  видами улиц города, способствовало уточнению и дополнению знаний детей о месте, где они родились и живут. Цикл занятий о родном городе способствовал формированию чувства гордости за свой город.

Проведенные для родителей консультации, родительское собрание в форме устного журнала на тему «Учим детей любить и беречь свой город»,  «Растим  патриотов» помогли родителям стать для своих детей примером отношения к своему городу, к месту, где живёшь.

С целью выявления  результативности  проведенной  работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников через знакомство с родным городом были повторно предложены детям вопросы, в ходе анализа которых стало возможным определить степень представлений о родном городе.

60% детей твердо знают название города, в котором живут.  59% детей имеют представление о названии улиц города, улицу  на  которой  находится  детский сад, который они посещают. О самых распространенных профессиях нашего города 35%, 30% детей не на все вопросы могут ответить уверенно. Познакомить с достопримечательностями нашего города могут 25% детей, 19% - немного в этом затрудняются.  13% - допускают небольшие неточности. В своей работе я старалась заложить ростки любви к родному городу,

Стала отмечать не только интерес и желание детей как можно больше узнать о родном городе, но  и  родители  стали больше уделять внимания патриотическому воспитанию ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования