Внимание!
1 февраля 2023 года сайт «Образовательная инициатива» прекратит работу.
Рассматриваем предложения по приобретению действующей платформы.
Овчинникова Наталия Валентиновна +7(985)922-80-14

Проект в младшей разновозрастной группе «Зимние забавы»

1 публикация Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Проект в младшей разновозрастной группе «Зимние забавы»

 

Вид проекта: творческий, практико-ориентированный

Тип проекта: краткосрочный (16.01.2017. – 31.01.2017.)

Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Пребывание на свежем воздухе имеет огромное значение для развития и закаливания ребенка. Зимой участок может превратиться в творческую мастерскую, дающую детям возможность художественного самовыражения. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи:

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях,

- знакомить с русскими зимними забавами, развивать эмоционально -положительное отношение к зимним забавам

- пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников,

-стимулировать развитие фантазии, воображения и художественного творчества.

Методы исследования:

- Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

- Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме

- Практические – проведение опытов, опыты со снегом и водой; разучивание хороводных и подвижных игр.

Ожидаемые результаты:

1.Конкретизировать и углубить представления детей о зиме. Способствовать развитию познавательной активности детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе.

2.Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

3.Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

 

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

-подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

-пополнение предметно-развивающей среды;

-наблюдения в природе, ознакомление с окружающим миром.

2. Основной этап:

Беседы на тему «Зимние виды спорта», «Зимние забавы», «Праздники зимой». 

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных рассказов по ним:

- «Общая горка»

- «Игры детей зимой»

- «Новогодние праздники»

-«Зимние виды спорта»

ОБЖ «Безопасные зимние прогулки».

Беседы:

 «Зимняя дорога»,

«Пришел мороз – береги уши да нос»,

«Скользкая дорога»,

«Правильная форма одежды для прогулок».

«Опасности хождения под козырьками крыш домов, построек».

«Вред от поедания снега, сосулек».

Художественное творчество:

Рисование  «Зима», «Удивительный снеговик»

Аппликация «зимнее дерево», «Веселый Петрушка»

Лепка «Снеговик»,  «Какие разные эти зайцы»

Раскрашивание картинок цветными карандашами по теме проекта.

Чтение художественной литературы:

Т. А. Шорыгина «Снежная крепость»; В. Бианки «Снежная книга», С. Михалков «Мимоза», пословицы о спорте. Г. Ладонщиков «На горке – на санках», «Тепло и в мороз», «Моя лыжня». В. Данько «Не идется и не едется, потому что гололедица».

Познавательно-исследовательская деятельность:

- опыты с водой, снегом, льдом;

- изготовление льдинок.

Труд:

Оформление окон «Зимняя сказка», заливание ледяной дорожки, уборка снега на участке, сгребание его к деревьям.

Игры:

Пальчиковые игры: «Маленький Егорка», «Дружба», «Мы во двор пошли гулять», «Снежок», «Мы слепили снежный ком», «Зима», «Котик».

Дидактические игры:

-«Назови вид спорта».

- «Чудесный мешочек»

- «Что лишнее?»

- «Что перепутал художник?»

- «Зимующие и перелетные птицы»

- «Кто зимой спит?»

- «Продолжи предложение»

- «Подбери цвет»

- «Когда это бывает»

- «Снег хорошо и плохо»

Подвижные игры:

- «След в след»,

- «Найди клад»,

- «Следы на снегу»

- «Два мороза»

- «Хитрая лиса»

- «Бездомный заяц»

- «Перебежки»

- «Снег, снег, кружится»

- «Снежная карусель»

- «Снежки»

- «Берегись, заморожу»

- «На дворе мороз и ветер»

Игровые упражнения:

- «Перепрыгни снежный вал»

- «Кто бросит дальше снежок»

- «Зайка беленький сидит»

- «Перед нами Елочка»

- «Пингвины»

«Прыжки в снег»

Постройки зимних фигур, украшение построек цветными льдинками.

-Снежные скульптуры

-Лабиринты и туннели

-Снежная крепость

-Снежный торт

Рисунки на снегу.

-рисование на снегу палочкой:

-снежные цветы

- следы на снегу

-снежинки

Рисование снегом. Из снега можно лепить смешных персонажей прямо на деревьях.

3.Заключительный этап:

Итоги проекта:

Физкультурный досуг на прогулке «Мы мороза не боимся»

Презентация итогов проекта на сайте ДОУ.

Консультации для родителей: «Зимние забавы», «Осторожно:тонкий лёд!», «Прогулки зимой».

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования