«Зимняя сказка».

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

        Проект      «Зимняя   сказка».

 

Воспитатель: Савельева А.В.

 

Возрастная группа: средняя

 

Участники проекта: воспитатели, дети , родители.

 

Проблема:

У детей недостаточно сформированы знания о зиме и умение передавать красоту зимней природы.

Цель: повышение качества художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста через создание образа «Зимней сказки».

Развитие творческого потенциала детей средствами проектной деятельности.

Задачи: формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребёнка средствами искусства на основе произведений о зиме;

развивать художественные способности ребёнка: музыкальные, литературные, изобразительные, театральные;

развивать способности детей видеть красоту зимы и передавать свои чувства и переживания разными средствами выразительности;

формировать у детей представления о зиме, зимних месяцах, явлениях природы;

учить видеть красоту зимнего леса, родного края;

взаимодействовать с семьёй для обеспечения художественно-эстетического творчества ребёнка.

 

Ожидаемый результат: пополнение библиотеки произведениями писателей и поэтов на зимнюю тематику;

создание выставки детского творчества;

создание выставки совместного творчества родителей и детей.

 

Подготовительный этап:

-Специально подобранная методическая и художественная литература на зимнюю тему, описание природы, труда людей в быту и т.д. (стихи, рассказы, сказки, пословицы и поговорки, загадки),

-Подбор аудио и видео материала.

- Подбор иллюстраций, репродукций картин на зимнюю тематику.

 

Основной этап.

Познание. Формирование целостной картины мира.

-Наблюдения «Зима – красивое время года»

-Наблюдения «Зимушка – зима»

-Наблюдения «Морозный солнечный денёк»

-Наблюдения деревья зимой.

-Наблюдения за снегом и льдом.

-Наблюдение зимнее небо.

-Наблюдения за снегопадом.

НОД «Зимушка-зима»

-Закреплять умения определять свойства  снега (пушистый, мягкий ,липкий, рыхлый, рассыпчатый) и т.д.

 

Познавательно – исследовательская деятельность.

-Опыты со снегом и льдом.

-Опыт «Зимнее солнце»

-Изготовление льдинок.

 

Чтение художественной литературы.

-Пословицы, поговорки, загадки о зиме и зимних явлениях.

-Чтение и заучивание стихотворений о зиме:

В.Степанов «Зима», «Зимний денёк», «Метелица», «Новый год».

И.Суриков «Зима» (отрывок)

Н.Некрасов «Снежок»

Я, Аким,»Первый снег»

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

В.Берестов «Гололедица», «Знакомый»

Л.Чарская «Зима»

В. Данько «Что стучится в Новый год?»

А. Усачёв «Зимняя сказка»

Русская народная сказка «Зимовье зверей»

Чтение рассказов отечественных и зарубежных писателей о зиме.

Чтение народных сказок «Морозко». «Мороз и заяц»,  «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка».

Н.Калинина «Про снежный колобок»

Художественное творчество.

-Рисование «Такие разные снеговики»

-Рисование «Снегурочка»

-Лепка плоскостная «Кружатся снежинки»

-Лепка «Снеговики»

-Аппликация «Заюшка»

-Аппликация «Снеговик»

-Аппликация «Новогодние шары»

-Аппликация «Бусы на ёлку»

-Конструирование «Горка»

-Конструирование «Домик для Деда Мороза» (строительный материал)

 

Подвижные игры.

«Два мороза»

«Мороз – красный нос»

«Снежинки и ветер»

«Лыжники»

«Попрыгунчики возле санок»

«Снежинки и ветер»

«Птички в гнёздышках»

 

Дидактические игры.

«Когда это бывает?»

«Времена года»

«Зима – лето»

«Круглый год»

 

Игры-драматизации по произведениям.

-«Снегурочка»

-«Заяц и лиса»

Музыка.

-П.И. Чайковский.»Времена года». «Декабрь». «Январь»

-М. Бекман « В лесу родилась ёлочка»

-А Филипенко «Зимушка-зима»

-Ю.Энтин. «Песня Снеговика»

-Аудио записи «Звуки природы»

-заучивание песен о зиме, Новом годе.

Культурно - досуговая деятельность

-Вечер стихов о зиме (дети)

-Зимние эстафеты.

 

Работа с родителями.

Изготовление поделок из бросового и природного материалов.

Выставка совместного творчества.

Разучивание стихотворений с детьми .

Игры на улице.

 

Труд.

Совместное украшение группы к новогоднему празднику.

Сбор материала для украшения участка для прогулки.

Постройка снежного городка на участке для прогулки.

Очистка построек от снега и уборка снега на участке.

 

Заключительный этап.

-Выставка детских работ.

-Выставка совместного творчества родителей и детей.

-Новогодний утренник.

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования