Об инициативе
Проект «Новый год у ворот»
(Во 2 младшей группе)
Воспитатель: Шалина Ю.В
. Вид проекта: информационно – творческий
Сроки реализации: краткосрочный (12.12 - 30.12)
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Актуальность.
Духовно – нравственное воспитание является такой образовательной средой, которая позволяет осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Дарить игрушки было распространенны
Когда до Нового года остаются считанные дни и вы вместе с ребенком изготовите елочную игрушку и украсите ею интерьер, то она станет частичкой волшебства, в которой будет скрыта своя тайна.
Минуты совместного творчества сближают детей и взрослых. В такие моменты ребенок раскрепощаясь, открывается педагогу, родителям с необычайной стороны. В процессе коллективного домашнего творчества изменяется социальный статус ребенка в семье: к его мнению прислушиваются, ценят, творческие проявления ребенка вызывают уважение у членов семьи.
Объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на традициях, обычаях и творчестве.
Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог – дети -родители.
Цель: вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу к новогоднему празднику; приобщить к народной культуре; привлечь родителей к созданию новогодних игрушек.
Задачи:
-
Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду.
-
Знакомить с историей возникновения праздника, с обычаем украшения елки.
-
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
-
Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный :
-
Определение темы, цели и задач, содержание проекта.
-
Сбор информации.
-
Планирование НОД по познавательному, конструктивному, ручному труд 4.Работа с родителями ( оформление групповой комнаты).
Основной:
Работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематике.
Работа с родителями: сбор экспонатов для оформления групповой выставки, организация совместной деятельности родителей и детей для оформления групповой комнаты.
Оснащение предметно - развивающей среды: оформление группы в соответствии с темой,
Заключительный:
Систематизация материалов; проведение праздников, выставок.
Ожидаемый результат:
-
Повышение интереса дошкольников к народным традициям.
-
Развитие творческих способностей детей и родителей.
-
Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
-
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей.
-
В процессе взаимодействия «педагог-дети –родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки.
Ресурсы.
-
Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2. Научно- методические:
- консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений о новогодних праздниках;
- подбор открыток, фотографий про Новый год;
- подбор тематических дидактических игр.
4. Кадровые:
- воспитатели;
- музыкальный руководитель.
5. ТСО:
-ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
Планирование.
Подготовительный этап.
-
Сбор информационного материала в уголок родителей по темам:
- «История новогодней игрушки»;
- «Что подарить ребенку на новый год»;
- «Новогодние игрушки своими руками»;
- «Чтобы не омрачить новогодний праздник».
2. Родительская гостиная «Какими были первые новогодние украшения». Цель: повысить интерес к культуре и традициям нашей страны.
3. Подготовка к оформлению группы к празднику самодельными новогодними игрушками.
Цель: повысить творческую активность и сплоченность педагогов, родителей, детей.
4. Сбор картинок, иллюстраций по теме для рассматривания в свободной деятельности.
5. Сбор экспонатов для выставки. Организация выставки новогодних игрушек, открыток.
Основной этап.
Работа с детьми.
-
Проведение НОД:
-
«Где живет Дед Мороз?»
Цели:
-
Познакомить детей с историей празднования Нового года в России. Дать сведения, где живет Дед Мороз.
-
Обогащать лексику словами – антонимами.
-
Активизировать память, воображение.
-
Воспитывать интерес, любознательность
.
-
«Снеговик –почтовик».
Цели:
-
Развивать фонематический и речевой слух.
-
Формировать пространственные представления.
-
Развивать память, внимание, мыслительные операции.
-
Совершенствовать речь детей, учить поддерживать беседу, понимать вопрос. Отвечать обдуманно, связно, используя в речи многосложные ответы.
-
Воспитывать умение и терпение внимательно слушать друг друга.
-
Творческая мастерская «В гостях у Снегурочки».
Цель:
-
Закрепить умение подбирать эпитеты к образцу сказочного положительного героя (Снегурочка) .
-
Учить детей создавать и дарить радость другим.
-
Развивать самостоятельност
ь, творчество, воображение, сотрудничество между детьми. -
Закреплять навыки и умения в работе с бумагой, клеем.
-
Воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
-
«Новогодняя открытка –приглашение».
Цели:
• Закрепить умение обобщать и систематизироват
• Закрепить умение детей работать с бумагой; выполнять общую композицию в аппликации.
• Развивать мелкую моторику, память, логическое мышление.
• Воспитывать интерес детей к коллективному творчеству, внимательное и доброжелательные отношения ребят друг к другу;
• поощрять детское творчество, инициативу.
-
«Снегурочка».
Цели:
-
Учить рисовать шубку Снегурочки используя вертикальные и горизонтальные линии.
-
Закрепить умение рисовать аккуратно красками.
-
Развивать творческое мышление.
-
«Зима».
Цели:
-
Учить детей передавать в рисунке картинку зимнего города.
-
Закрепить умение рисовать разные дома и деревья.
-
Учить рисовать гуашью.
-
Развивать образное восприятие.
-
«Украшаем елку».
(Коллективная)
Цели:
-
Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку.
-
Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями
-
Развивать творческое мышление.
-
«Проказы матушки зимы».
Цели:
-
Обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце – декабре, используя разные жанры устного народного творчества.
-
Учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их.
-
Закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях.
9. «Новый год у ворот».
Цели:
-
Формировать понятие о традициях и обычаях празднования Нового года. Расширять представления детей о культуре своего народа.
-
Обогащать словарный запас.
10. «Снеговик».
Цели:
-
Учить детей составлять снеговика из частей.
-
Продолжать учить самостоятельно подбирать элементы для доведения предмета до нужного образа.
-
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к сказкам.
-
Развивать воображение.
-
«Осторожно, елка! ».
Цель:
-
Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.
-
Ситуации, общение:
-
«На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождении».
-
Раскраски на новогоднюю тему.
-
Чтение и заучивание стихов и песен про Новый год.
-
Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту): К.Чуковский «Елка».Зощенко М.М. «Елка», Гайдар А.П. «Чук и Гек» (в сокращении), Михалков С. В. «В лесу стояла елочка», Чуковский К. И. «Елка». «Снегурочка», «Дед мороз» В.Месковский. «Новогодняя сказка», «Возле елки в Новый год» Н. Мигунова. «Где ночует Дед Мороз?» О. Корнеева. «Зимовье зверей», «Морозко».
-
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек», «Елочный базар.
-
Рассматривание новогодних картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности.
Содержание деятельности родителей:
-
Изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.
-
Участие в оформлении группы, смотре – конкурсе «Наша снежинка», в создании мини –музея «Новогодняя открытка».
-
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Заключительный этап.
-
Проведение новогоднего утренника.
-
Благодарность самым активным родителям за участие в организации и реализации проекта.