Внимание!
1 февраля 2023 года сайт «Образовательная инициатива» прекратит работу.
Рассматриваем предложения по приобретению действующей платформы.
Овчинникова Наталия Валентиновна +7(985)922-80-14

Проект: «Наши пернатые друзья»

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Проект: «Наши пернатые друзья»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

 Участники: дети средней группы ,родители, воспитатели.

Сроки реализации: краткосрочный (09.01.17 -24.01.17г.)

Автор проекта: воспитатель Сазонова Оксана Васильевна.

 

 Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах, дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.

современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников Актуальность: в обретает особую остроту и актуальность. именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

 Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время

Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи:

- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания,    роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- развивать   наблюдательность, познавательную активность детей.

- познакомить с зимующими и перелётными птицами.

- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методы работы: беседы, подборка литературы, интернет.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.          

Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам.

 Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап.

1.     Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;

2.     Создание необходимых условий для реализации проекта;

3.     Разработка и накопление методических материалов по проблеме;

4.     Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности  детей;

5.     Подобрать художественную литературу;

2. Основной этап.

Работа с родителями.

- Консультации:

·         «Как и из чего можно сделать кормушки»

·         «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

·         «Воспитание у детей любви к природе»

- Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

- Просмотр мультфильмов.

- Беседы с детьми по теме.

- Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»

3. Заключительный этап.

В реализации проектной деятельности:

1. знания детей о птицах расширились;
2. дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. на протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. дети научились правильно подкармливать птиц.
5. у многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. повысился познавательный интерес у детей.

Загадки о птицах:

Со спины черным-черна.
Брюхо белое по плечи,
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Поднимет стрекот – крик!

(сорока)

Непоседа пестрая, 
Птица длиннохвостая, 
Птица говорливая, 
Самая болтливая! 
(сорока)

 

 

Ты с модницей этой, 
Конечно, знаком: 
Вертушке на месте 
Никак не сидится — 
Все хвастает 
Синим своим сюртуком 
И шапочкой синей 
Гордится... 
(синица).

Чернокрылый, красногрудый, 
И зимой найдет приют: 
Не боится он простуды, 
С первым снегом 
Тут как тут! 
(снегирь)

Серых перьев комок
На морозе продрог,
Скачет по дорожке,
Собирает крошки. 
(воробей)

Чик-чирик! 
К зернышку прыг, 
Клюй, не робей, 
Кто это? 
(воробей)

Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
Кто узнал ее?
 
(синичка)

Выпал снег, а эта птица 
Снега вовсе не боится. 
Эту птицу мы зовем 
Красногрудым... 
(снегирем).

От простуд он не страдает, 
Не страшится злобных вьюг 
И к зиме не улетает 
На далекий знойный юг. 
Пусть покроют снега груды 
И пригорок, и пустырь — 
Раз красавец прилетел к нам, 
Житель севера... 
(снегирь).

Северные гости
Клюют рябины грозди.
Так нарядны и ярки,
 
На головках хохолки!
(свиристели)

Дидактические игры


«Кто как голос подает?»
Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».
Воспитатель: Я предлагаю вам дети превратиться в птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.
Дети:
Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.
Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.
Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.
Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.
Я голубь. Я умею ворковать. 
Я снегирь. Я умею свистеть.
Я воробей я умею чирикать.

«Сосчитай птиц»
Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.
Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.
«Один – много»
Цель: уметь образовывать формы множественного числа существительных.
Одна ворона – много ворон,
Один воробей – много воробьев и т. д.

«Угадай по описанию»
Цель - научить составлять описательный рассказ. 
Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее. 

«Четвертый лишний»
Цель: учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных.
Воробей, грач, сорока, синица.
Голубь, дятел, снегирь, ласточка.

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования