Об инициативе
Проект: «Наши пернатые друзья»
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники: дети средней группы ,родители, воспитатели.
Сроки реализации: краткосрочный (09.01.17 -24.01.17г.)
Автор проекта: воспитатель Сазонова Оксана Васильевна.
Проблема: недостаточные представления детей о зимующих птицах, дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.
современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников Актуальность: в обретает особую остроту и актуальность. именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап.
1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Разработка и накопление методических материалов по проблеме;
4. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
5. Подобрать художественную литературу;
2. Основной этап.
Работа с родителями.
- Консультации:
· «Как и из чего можно сделать кормушки»
· «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»
· «Воспитание у детей любви к природе»
- Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.
- Просмотр мультфильмов.
- Беседы с детьми по теме.
- Заучить с детьми стихотворение А.Яшина «Покормите птиц зимой»
3. Заключительный этап.
В реализации проектной деятельности:
1. знания детей о птицах расширились;
2. дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. на протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. дети научились правильно подкармливать птиц.
5. у многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. повысился познавательный интерес у детей.
Загадки о птицах:
Со спины черным-черна. (сорока) |
Непоседа пестрая, |
|
|
Ты с модницей этой, |
Чернокрылый, красногрудый, |
Серых перьев комок |
Чик-чирик! |
Непоседа, невеличка, |
Выпал снег, а эта птица |
От простуд он не страдает, |
Северные гости |
Дидактические игры
«Кто как голос подает?»
Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».
Воспитатель: Я предлагаю вам дети превратиться в птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.
Дети:
Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.
Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.
Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.
Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.
Я голубь. Я умею ворковать.
Я снегирь. Я умею свистеть.
Я воробей я умею чирикать.
«Сосчитай птиц»
Цель: закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.
Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.
«Один – много»
Цель: уметь образовывать формы множественного числа существительных.
Одна ворона – много ворон,
Один воробей – много воробьев и т. д.
«Угадай по описанию»
Цель - научить составлять описательный рассказ.
Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.
«Четвертый лишний»
Цель: учить знать и отличать зимующих птиц от перелетных.
Воробей, грач, сорока, синица.
Голубь, дятел, снегирь, ласточка.