Тема: «Иди всегда, мой друг, иди дорогою добра».

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Цель: создание условий для развития у детей социальной компетентности (коммуникативные, организационные умения, конструктивные межличностные отношения)  посредством активизации представлений о чувстве дружбы.

Задачи:

1.            Образовательные:

-              Способствовать позитивному принятию детьми сверстников, активному проявлению дружеских качеств.

-              Содействовать осознанию детьми целей и мотивов собственных действий и действий других людей

2.            Развивающие:

-              Создать условия для развития у детей коммуникативных навыков и адекватной оценочной деятельности.

-              Содействовать развитию у детей способности конструктивно взаимодействовать со сверстниками и педагогом.

-              Создавать условия для развития у детей познавательных процессов.

3.            Воспитательные:

-              Способствовать повышению социальной компетентности детей.

-              Создавать положительный эмоциональный настрой.

-              Способствовать сплочению детского коллектива

Материалы и оборудование: дидактические предметные картинки с персонажами отечественных мультфильмов (друзья и антидрузья); презентация, запись детских песен о дружбе; бумажные тарелки, стаканы и влажные салфетки по количеству детей; разогретый шоколад; воздушный шар; два больших бокала, стеклярус двух цветов (по количеству детей); дидактические сюжетные картинки о дружбе.

Виды детской деятельности:

1.            Коммуникативная деятельность.

2.            Игровая деятельность.

3.            Познавательная деятельность.

4.            Продуктивная деятельность.

Примечание: образовательная деятельность является итоговым мероприятие недельного проекта «Если с другом вышел в путь».

Ход

1.            Организационно-мотивационный этап.

Приветствие

Упражнение «Здравствуйте»

Ход упражнения: дети вместе с педагогом становятся в круг, берутся за руки, приседают и шепотом говорят друг другу: «Здравствуйте», затем встают и говорят «Здравствуйте» обычным голосом, затем поднимают руки и говорят «Здравствуйте» достаточно громко.

Создание проблемной ситуации.

Цель: формулирование проблемы, актуализация социального опыта детей.

Ход. Педагог собирает вокруг себя детей и сообщает, что у него есть один знакомый котенок,  которому очень грустно, потому что он одинок. Предлагает познакомиться с ним (демонстрация фрагментов мультфильма «Чучело-мяучело»).

-              Вам жалко котенка? Почему? Как вы думаете, сможем ли мы ему помочь?  Каким образом? Правильно, мы найдем ему друзей и расскажем, как нужно правильно дружить? Вы согласны с этим?

2.            Актуализация опыта ребенка

Создание ситуации общения.

Этюд «Шарик дружбы»

Цель: создание доверительной атмосферы общения

Ход: взрослый предлагает детям представить, что воздушный шар – это волшебный сосуд, в котором будут храниться самые важные качества дружбы. Педагог и дети называют по очереди дружеские качества и закачивают шар воздухом (при помощи насоса), когда «цепочка» закончится, взрослый завязывает шар и предлагает подарить его Чучелу-мяучелу. Но раз это шар дружбы, то на нем надо разместить «подсказки» для котенка (кто такие друзья и как надо дружить).

Упражнение «Хорошо – плохо»

Цель: развитие аналитических способностей, умения слышать мнение собеседника, приходить к общему решению.

Ход. Педагог предлагает детям подумать и назвать качества, которыми можно описать друга. Правило - не повторять уже сказанные ответы.

За ответ каждый ребенок берет по одному стеклярусу. Дети делятся на две группы (по цвету стекляруса) и кладут свои стеклярусы в общий бокал до конца встречи.

3.      Основная часть

Динамическая пауза

-              Дружат в нашей группе девочки и мальчики (на слово девочки – девочки поднимают руки, на слово мальчики – мальчики поднимают руки)

-              Мы с тобой подружим маленькие пальчики (руки в замке, ладошки то прижимаются, то рассоединяются)

-              1,2,3,4,5 начинай считать опять (пальцы поочередно прикасаются друг к другу) 

-              1,2,3,4,5 мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями)

Упражнение «Моделирование дружбы»

Цель: способствовать позитивному принятию детьми сверстников, активному проявлению дружеских качеств, содействовать осознанию детьми целей и мотивов собственных действий и действий других людей

Ход: педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, задает вопросы: Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти картинки? Как вы догадались, что на них изображена дружба? Какими общими словами можно сказать о том, что на всех картинках изображены друзья?

Упражнение «Подберем друзей»

Цель: обобщение представлений о дружбе.

Ход: детям предлагается из предложенных картинок отобрать для Чучела-мяучела друзей, объяснив свой выбор (каждая группа получает «свой» набор персонажей «друзей» и «антидрузей»).

После обсуждения, по согласованию всех детей на шар, который будет передан Чучелу-Мяучелу, крепятся «сказочные друзья»

Этюд «Подарок»

Цель: развитие социальной эмпатии и воображения

Ход: дети по кругу передают по кругу воображаемые подарки. Правило – дарить не игрушки и сладости, а все, что может создать хорошее настроение и поддержать дружбу (например, я дарю тебе улыбку и солнечного зайчика).

Продуктивная деятельность «Подарок другу»

Цель: оптимизация позитивного отношения к сверстнику через нетрадиционное рисование шоколадом.

Ход: на тарелке дети рисуют шоколадом подарок другу.

4.      Заключительная часть

Педагог благодарит детей за совместную работу и сообщает детям, что обязательно передаст волшебный шар дружбы Чучелу-мяучелу. Проводит рефлексию: Что дети хотят сказать котенку? Что нельзя делать, чтобы друзья не поругались? Каким надо быть другом? Что больше всего запомнилось на сегодняшней встрече? Что было трудным? Что получилось легко?

Игра «До свидания»

Ход игры: дети встают в круг, проговаривают «Мы молодцы». Затем, держась за руки, громко говорят: «До свидания», сужают круг и говорят обычным голосом: «До свидания» и, наконец, приседают и говорят шепотом: «До свидания».

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования