Название проекта: «Птицы зимой».

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

 

1. Тип проекта:

По содержанию: естественно - научный

По времени проведения: кратковременный 

 

2. Актуальность проекта:

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности (изготовление кормушек, приобретение корма для птиц) способствует укреплению детско-взрослого сообщества (педагоги – дети – родители).

 

3. Цель проекта:

1. Расширение представлений детей о зимующих птицах родного края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

4. Задачи проекта:

1. Расширить кругозор детей: какие птицы остаются у нас зимовать, чем питаются птицы зимой.

2. Привлечь детей и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

3. Провести в группе конкурс кормушек.

4. Провести регулярные наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц в течение трех недель, фиксировать наблюдения в дневнике.

5. Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку, и разного размера кормушек.

6. Воспитать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, желание помочь им.

 

5. Гипотеза проекта:

Если привлечь внимание детей к проблемам зимующих птиц через организацию практической деятельности, то это будет способствовать развитию их познавательно-исследовательских способностей.

6. Название итогового мероприятия:

- Итоговое занятие «Покормите птиц зимой» (с использованием презентации «Птицы зимой»).

- Выставка кормушек, сделанных родителями совместно с детьми

 

 

7. Обеспечение проектной деятельности:

А) методическое: (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДЕТСТВО / Н. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова; Журнал «Дошкольное воспитание №7 – 2008г. А. Каменская, В. Левченко «Цикл занятий о птицах»; Дошкольная педагогика №7 – 2009г. «Птицы – наши друзья»; Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология / Волчкова В. Н., Степанова Н. В,; Экологические занятия с детьми 5-6 лет / Бондаренко Т. М.);

Б) материально-техническое: (кормушки, корм для птиц, фотоаппарат, дневник наблюдения.)

В) диагностико - дидактическое: (экологические игры: «Зимующие птицы» (лото, «Кто что ест?» «Что есть у птицы?», «Четвёртый лишний», «Назови ласково», «Один-много», «У кого кто?», ”Угадай птицу по описанию”, ”Счёт птиц”, “Расскажи о птице”, ведения дневника наблюдений)

8. Предполагаемый результат:

- Расширение у детей природоведческих знаний, позволяющих осознать единство всей природы и место человека в ней.

- Практическая деятельность детей совместно с родителями в оказании помощи птицам в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, активной жизненной позиции, коммуникативных навыков.

- Формирование у детей сочувствия, сопереживания, желания помочь.

 

Реализация  проекта.

 Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

***  Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника», «Юные орнитологи», « В гости к птицам».

Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни , учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к  птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками.

*** Настольно-печатная игра «Птицы», дидактические игры «С какого дерева листок?», «Кто, где живёт?», «Чей обед?», лото «Животный мир», «Профессии».

Цель: развивать интерес  к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

*** Словесные игры «Чей дом? », «Доскажи словечко».

Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятия «зимующие и перелётные птицы», расширить словарный запас, воспитывать любовь  к птицам, воспитывать бережное отношение к окружающей живой природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

• Чтение стихов и небольших рассказов  о птицах.

• Беседа: «Птичка-невеличка», «А можем ли мы помочь?», «Что кушает воробей», «Кормушки бывают разные».

• Разучивание потешек, считалок, скороговорок  о птицах.

·        Чтение пословиц и поговорок, загадок о птицах.

• Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, пробовать импровизировать, развивать чуство ритма,  учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

* Изготовление коллективных работ «Птицы прилетели»,  «Зимний лес».

3.5. Фотовыставка «Птички бывают разные».

Цель: воспитывать бережное отношение к птицам, учить видеть прекрасное в природе.

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Синичка», «Снегири прилетели»,  «Покормим воробушка».

- Аппликации: «Деревья зимой», «Кормушка для птиц».

 

- Лепка: «Ворона»,  «Гнёздышко», «Кормушка».

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования