Об инициативе
Проект на тему: « Зимушка – зима, зима снежная была».
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги, инструктор по физическому воспитанию.
Сроки реализации: 09. 01. – 20.01.2016года.
Актуальность проекта:
У дошкольников не сформировано представление о зимних видах спорта и развлечениях. Они не знают какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Порой дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют выражать свои мысли при составлении описательного рассказа, так как у них бедный словарный запас. Не замечают красоты русской зимы. Активное участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.
Цель: систематизация представлений детей о зимних видах спорта, о зимних играх и забавах.
Задачи: расширить знания о зимних видах спорта, развивать воображение, речь, мышление, двигательную активность, формировать навыки безопасного поведения на горке, воспитывать чувство радости от зимних забав, коллективизма, привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, безопасность, труд, физическая культура.
Методы и приемы: Практические; наглядные; словесные: беседы, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы.
Ожидаемый результат:
- формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях, развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;
- активизация участия родителей воспитанников в жизни своих детей;
- развитие детской самостоятельности, речевой активности, творчества.
1 этап – подготовительный.
Подборка методической литературы, сюжетных картинок, дидактических игр, художественной литературы.
2 этап – основной.
Формы организации совместной деятельности.
Работа с детьми (Формы и методы организации совместной деятельности).
Двигательная: Подвижная игра «Мы веселые ребята», физкультминутка «Зарядка» Игровая: Подвижная игра «Два Мороза», «Затейники», «Попади в цель», «Чья команда больше забьет шайб», «Стрелок».
Дидактическая игра «Эхо», «Какое время года», «Назови правильно название вида спорта».
Продуктивная:
Рисование «Мой любимый вид спорта».
Лепка. Тема занятия: «Мы гуляем».
Постройка снежных крепости, горки на участке детского сада.
Познавательно – исследовательская:
1. Познание. «Зимние забавы и виды спорта»
2. Познание. Беседа «Детям о зимних играх»
Коммуникативная:
3. Развитие речи. «Зимние забавы» с заучиванием стихотворений.
4. Чтение. Владимир Одоевский. Сказка. «Мороз Иванович»
5. Творческое рассказывание по сюжетным картинкам « Как дети ходили на прогулку зимой.
3 этап – заключительный.
Продукты реализации проекта:
- разработка методических материалов для проведения образовательной деятельности: бесед, рассматривания;
- проведение образовательной деятельности;
- составление картотеки дидактических игр по данному вопросу;
- совместное развлечение «В гостях у Снеговика».
Работа с родителями. Совместный труд – постройка снежной горки, снежной бабы.
Проект на тему: « Зимушка – зима, зима снежная была».
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги, инструктор по физическому воспитанию.
Сроки реализации: 09. 01. – 20.01.2016года.
Актуальность проекта:
У дошкольников не сформировано представление о зимних видах спорта и развлечениях. Они не знают какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Порой дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют выражать свои мысли при составлении описательного рассказа, так как у них бедный словарный запас. Не замечают красоты русской зимы. Активное участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.
Цель: систематизация представлений детей о зимних видах спорта, о зимних играх и забавах.
Задачи: расширить знания о зимних видах спорта, развивать воображение, речь, мышление, двигательную активность, формировать навыки безопасного поведения на горке, воспитывать чувство радости от зимних забав, коллективизма, привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, безопасность, труд, физическая культура.
Методы и приемы: Практические; наглядные; словесные: беседы, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы.
Ожидаемый результат:
- формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях, развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;
- активизация участия родителей воспитанников в жизни своих детей;
- развитие детской самостоятельности, речевой активности, творчества.
1 этап – подготовительный.
Подборка методической литературы, сюжетных картинок, дидактических игр, художественной литературы.
2 этап – основной.
Формы организации совместной деятельности.
Работа с детьми (Формы и методы организации совместной деятельности).
Двигательная: Подвижная игра «Мы веселые ребята», физкультминутка «Зарядка» Игровая: Подвижная игра «Два Мороза», «Затейники», «Попади в цель», «Чья команда больше забьет шайб», «Стрелок».
Дидактическая игра «Эхо», «Какое время года», «Назови правильно название вида спорта».
Продуктивная:
Рисование «Мой любимый вид спорта».
Лепка. Тема занятия: «Мы гуляем».
Постройка снежных крепости, горки на участке детского сада.
Познавательно – исследовательская:
1. Познание. «Зимние забавы и виды спорта»
2. Познание. Беседа «Детям о зимних играх»
Коммуникативная:
3. Развитие речи. «Зимние забавы» с заучиванием стихотворений.
4. Чтение. Владимир Одоевский. Сказка. «Мороз Иванович»
5. Творческое рассказывание по сюжетным картинкам « Как дети ходили на прогулку зимой.
3 этап – заключительный.
Продукты реализации проекта:
- разработка методических материалов для проведения образовательной деятельности: бесед, рассматривания;
- проведение образовательной деятельности;
- составление картотеки дидактических игр по данному вопросу;
- совместное развлечение «В гостях у Снеговика».
Работа с родителями. Совместный труд – постройка снежной горки, снежной бабы.
Проект на тему: « Зимушка – зима, зима снежная была».
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: воспитанники, родители, педагоги, инструктор по физическому воспитанию.
Сроки реализации: 09. 01. – 20.01.2016года.
Актуальность проекта:
У дошкольников не сформировано представление о зимних видах спорта и развлечениях. Они не знают какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Порой дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют выражать свои мысли при составлении описательного рассказа, так как у них бедный словарный запас. Не замечают красоты русской зимы. Активное участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья.
Цель: систематизация представлений детей о зимних видах спорта, о зимних играх и забавах.
Задачи: расширить знания о зимних видах спорта, развивать воображение, речь, мышление, двигательную активность, формировать навыки безопасного поведения на горке, воспитывать чувство радости от зимних забав, коллективизма, привлекать родителей к активному отдыху с детьми.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура, безопасность, труд, физическая культура.
Методы и приемы: Практические; наглядные; словесные: беседы, художественное слово; проблемно-поисковые вопросы.
Ожидаемый результат:
- формирование представлений о зимних видах спорта и развлечениях, развитие потребности заниматься зимними видами спорта для пользы своего здоровья;
- активизация участия родителей воспитанников в жизни своих детей;
- развитие детской самостоятельности, речевой активности, творчества.
1 этап – подготовительный.
Подборка методической литературы, сюжетных картинок, дидактических игр, художественной литературы.
2 этап – основной.
Формы организации совместной деятельности.
Работа с детьми (Формы и методы организации совместной деятельности).
Двигательная: Подвижная игра «Мы веселые ребята», физкультминутка «Зарядка» Игровая: Подвижная игра «Два Мороза», «Затейники», «Попади в цель», «Чья команда больше забьет шайб», «Стрелок».
Дидактическая игра «Эхо», «Какое время года», «Назови правильно название вида спорта».
Продуктивная:
Рисование «Мой любимый вид спорта».
Лепка. Тема занятия: «Мы гуляем».
Постройка снежных крепости, горки на участке детского сада.
Познавательно – исследовательская:
1. Познание. «Зимние забавы и виды спорта»
2. Познание. Беседа «Детям о зимних играх»
Коммуникативная:
3. Развитие речи. «Зимние забавы» с заучиванием стихотворений.
4. Чтение. Владимир Одоевский. Сказка. «Мороз Иванович»
5. Творческое рассказывание по сюжетным картинкам « Как дети ходили на прогулку зимой.
3 этап – заключительный.
Продукты реализации проекта:
- разработка методических материалов для проведения образовательной деятельности: бесед, рассматривания;
- проведение образовательной деятельности;
- составление картотеки дидактических игр по данному вопросу;
- совместное развлечение «В гостях у Снеговика».
Работа с родителями. Совместный труд – постройка снежной горки, снежной бабы.