Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во 2-й младшей группе. Тема: «Дружба каждому нужна, с дружбой спорятся дела».

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Конспект интегрированного занятия

по нравственному воспитанию

во 2-й младшей группе.

Тема: «Дружба каждому нужна, с дружбой спорятся дела».

Цель: социализация детей в условиях детского коллектива.

Задачи:

-формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом,

-развивать у детей чувства эмпатии,

- воспитывать уважение друг к другу и близким.

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, отношениях друг к другу; чтение художественной литературы; подбор аудиозаписей к песням о дружбе для сопровождения.

Оборудование: куклы, оборудование для препятствий (кубики, обручи); бумага, гуашь, влажные салфетки.

Ход занятия

(Дети заходят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга)

  - Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами? (они поссорились, отвернулись, поругались).

Воспитатель читает стихотворение:

Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.

  - Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба? (когда не ссорятся, играют вместе дружно).

  - Согласна. Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

Воспитатель проводит с детьми игру - имитацию "Настроение".

  - Давайте с вами улыбнемся (дети улыбаются).

  - Теперь нам стало грустно, нахмурились (дети хмурятся)

  - Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно. А когда хмуримся? То нам, что хочется делать? (грустить). А давайте покажем нашим куклам, какие мы с вами дружные. Нам не страшны ни какие препятствия.

Подвижная игра "Друг без друга нам нельзя".

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей. Дети, повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия; перешагивают через кубики и прыгают в обруч).

   Вот мы с вами поиграли,

   Ноженьки у нас устали. 
   Мы на стульчики пойдем, 
   И немного отдохнем.

(дети садятся на стулья полукругом).

- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики
С вами мы подружимся, (соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики 
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Мы закончили считать

  - А вы знаете, ребята, что дружбу можно нарисовать? Ведь дружба - это прикосновение рук. Покажем это нашим куколкам? (покажем, да).

(Отпечатывание ладошек левой и правой рук. Коллективная работа по рисованию гуашью желтого и зеленого цвета. Дети выполняют работу, после оттирают руки влажными салфетками.)

(Дети встают полукругом, воспитатель обращает их внимание на кукол).

  - Посмотрите, ребята, наши куколки улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.

  -Так что такое дружба? (когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе)

  - А как можно выразить дружеские чувства? (прикосновениями, улыбкой, совместной игрой)

  - Правильно, молодцы.

А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный хоровод. Передадим свои теплые дружеские отношения друг к другу, улыбнемся друг другу.

(Дети под песню «Улыбка» в хороводе ходят по круг за руки, выставляют ножки, делают пружинку, фонарики.)

  - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

 


Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования