Как не велика наша страна

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

 Как не велика наша страна, каждый человек связан глубокими корнями со своей землей, с тем местом, где он родился, жил, учился. Навсегда сохраняются в памяти и сердце картины родных мест. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими и природными особенностями формируют у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей страны.

Метод проекта позволит детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный  процесс интересным и мотивационным.

Наша группа работает над проектом по краеведению «Наш край родной»

На первом этапе мы отправлялись в воображаемое путешествие по родному городу, используя карту, узнавали о достопримечательностях Борисоглебска через медиа-экскурсии, рассматривали иллюстрации с изображением архитектурных сооружений города, фотографий, календарей, проводили беседы «Что я знаю о Борисоглебском округе?» «Любимое место отдыха моей семьи» «Животные, обитающие в нашей местности»; познакомились с гимном г.Борисоглебск.

На следующем этапе проводились занятия ( «Моя улица» «Герои земляки» «Где мы живем» «Профессии моих родителей» «Животные, птицы, рыбы, обитающие в нашей местности»); дидактический игры ( «Моя улица» «Собери картинку» «Узнай, где я нахожусь»); сюжетно-ролевые игры ( «Детский сад» «Семья» «Почта»); изобразительная деятельность ( «Я и моя семья» «Моя улица» «Родная природа»). Вместе с родителями решили создать альбом «Природа нашего края» и коллаж «Достопримечательности нашего города», оформить выставку семейного рисунка  «Я и моя семья», оформить фотовыставку «Семейный отдых»

На заключительном этапе провести досуги и развлечения с родителями и детьми ( «День рождения моего города» «Мы растем смелыми, сильными, умелыми» «Родной край люби и знай» «Папа, мама, я – Борисоглебская семья»), вместе с родителями подготовить видеофильм о Борисоглебске.

Таким образом, если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях района, начнут проявлять интерес к событиям жизни города и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Реализация семейного проекта "День матери" позволила решить следующие задачи:

• Понять ребёнку принадлежность к своей семье;

• Узнать историю своей семьи;

• Получить знания о своём ближайшем окружении;

• Воспитывать уважение и любовь к своим близким

На подготовительном этап проводились беседы, читали художественную литературу,, рассматривали иллюстрации , слушали песни, просмотрели презентацию "Моя мама"

Основная задача детей было совместно с родителями подобрать фотографии на тему "Я и моя мама", чтобы создать семейный альбом с небольшими комментариями . Дети применяли активное участие в проведении праздника "День матери".

Таким образом, каждый ребёнок получил представление о своей семье и семейных традициях.

 Совместный проект педагогов, родителей и детей "Земля наш общий дом" позволил решить следующие задачи:

• сформировать у воспитанников общее представление о планете Земля

• воспитать в детях чувство гордости за свою страну

• развить творческие способности при знакомстве с достопримечательностями нашей страны

На подготовительном этапе проводились беседы ("Планета земля в опасности"), дидактические игры ("Я начинаю, ты продолжай", "Животные Африки") , занятия ("Геологи", "Мы едем, едем, едем в далёкие края" "Самая красивая планета") рассматривание и изготовление альбомов "Животные тёплых стран",  "Животные севера", видео-презентация  "Широка страна моя родная".

На втором этапе дети вместе с родителями подбирали фотографии и иллюстрации к видео-презентации "Моя страна-Россия". Дети вместе с родителями приняли активное участие в подготовке и проведении занятия "День Земли".

Таким образом, проектная деятельность по краеведению является одним из средств формирования интегративных качеств личности ребёнка. Проекты по краеведению позволяют не только сформировать представления о родном городе и крае, но и способствует развитию самостоятельности мышления, целеустремлённости, настойчивости. Так же они помогают ребёнку сформировать уверенность в собственных возможностях, а главное развивают умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, формируют познавательную и творческую активность детей, обогащают предметно-развивающую среду ДОУ и группы, повышают уровень профессионального педагогического мастерства, позволяют вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования