Внимание!
1 февраля 2023 года сайт «Образовательная инициатива» прекратит работу.
Рассматриваем предложения по приобретению действующей платформы.
Овчинникова Наталия Валентиновна +7(985)922-80-14

Занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Поможем паровозику»

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Занятие по математике для детей младшего дошкольного возраста с использованием палочек Кюизенера «Поможем  паровозику»

Цель:

·         Учить детей различать палочки по длине.

·         Развивать зрительный глазомер.

·         Учить детей выбирать палочку нужной длины или цвета по словесному указанию взрослого.

·         Развивать представление о цвете и длине.

·         Упражнять детей в счете до 5.

·         Подводить детей к пониманию, что у палочки каждого цвета есть свое число.

·         Побуждать детей в ответах употреблять слова «длиннее», «короче».

Материал:

·         Набор палочек пяти цветов на каждого ребенка (по одной палочке каждого цвета).

·         Изображение паровозика на листе бумаги по количеству детей.

·         Набор из 15 белых палочек на каждого ребенка.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Ход занятия:

- Ребята, вы помните, какой мы вчера смотрели мультик? (ответы детей)

Сегодня мне позвонили со станции и сказали, что паровозик опять где-то задержался. Я стала искать паровозик и нашла его. Оказывается он, как всегда, остановился полюбоваться ландышами…

Просмотр фрагмента из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

- Когда паровозик и пассажиры вернулись к вагончикам, их не оказалось на месте. Паровозик очень расстроился. Он ведь обещал, что больше не будет опаздывать. И теперь не знает, как ему довести пассажиров до станции.

Давайте поможем паровозику, присоединим ему новые вагончики.

Вагончики мы сделаем из замечательных цветных палочек. Они все разного цвета и разной длины. Начинать ставить вагончики будем с самого короткого. Найдите самую короткую палочку. Какого она цвета? Поставьте ее рядом с паровозиком. Это наш первый вагончик.

- Находим опять самую короткую палочку. Какого она цвета? Ставим ее рядом белым вагончиком. (Таким образом, составляется весь поезд).

- Давайте посчитаем, сколько вагончиков у нашего поезда. Чтобы не ошибиться, при счете нужно дотрагиваться пальчиком до каждого вагончика (дети считают вагоны).  

- Молодцы! У нашего поезда 5 вагонов.

Далее воспитатель задает вопросы:

Покажите самый длинный вагончик. Какого он цвета?

Покажите самый короткий вагончик. Какого он цвета?

Какого цвета вагончик стоит рядом с желтым? Какой из длиннее?

Какого цвета вагончик между розовым и красным?

Покажите вагончик, который стоит рядом с белым. Какого он цвета? Он    длиннее или короче белого?

(Учить детей давать развернутые ответы)

- Вставайте около стульчиков, немного разомнемся. Давай с вами посчитаем (дети считают до 5 и обратно, делая действия руками на каждый счет: хлопок по коленям, руки на пояс, к плечам, вверх, хлопок над головой и в обратном порядке)

- Наш поезд готов к отправлению, пассажиры готовы занимать свои места. Пассажирами у нас будут белые палочки. Т.к. все вагончики разной длины, то и пассажиров в них будет разное количество. Давайте поможем им правильно распределиться по вагонам. Посадка начинается с самого короткого вагона. Возьмите одного «пассажира» и посадите в белый вагончик. (Дети кладут палочку рядом с вагончиком, или на него). Сколько пассажиров поместилось в белом вагоне? (один)

- Теперь будем сажать пассажиров в розовый вагон. Посчитайте, сколько пассажиров поедет в розовом вагончике(воспитатель показывает лазерной указкой на экране, а дети считают).

Таким образом, дети сажают пассажиров во все вагоны.

- Все пассажиры заняли свои места, можно отправляться в путь. Паровозик обрадовался, что можно ехать дальше и помчался на станцию Ромашкова, напевая свою песенку.

Просмотр фрагмента из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)

- Скажите, может кто-то помнит, сколько пассажиров розовом вагоне? (ответы детей)

Спросить о количестве пассажиров в остальных вагонах.

- Ребята, вы молодцы, помогли паровозику, и он говорит вам спасибо.

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования