Основные тенденции в развитии образовательной системы России в настоящее время

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Основные тенденции в развитии образовательной системы России в настоящее время

  1. Какие основные проблемы российского образования выделяются в «Стратегии 2020»?

В «Стратегии 2020» выделяются проблемы российского образования такие как: недостаточный охват детей дошкольным образованием, высокая доля школьников, не достигающих удовлетворительного уровня функциональной грамотности, значительное отставание наименее успешных групп учащихся от наиболее успешных, недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок у выпускников школ.

 

  1. В чем заключается цель Федеральной целевой программы развития образования РФ на 2016-2020 гг.?

Цель Федеральной целевой программы развития образования РФ на 2016-2020 гг. это создание условий для эффективного развития  российского образования, направленного на  обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям  современного  инновационного  социально ориентированного развития Российской  Федерации.

 

  1. Какая из основных тенденций в развитии современного образования кажется Вам самой важной и почему?

По моему мнению, важной тенденцией в  развитии современного образования является Индивидуализация как усилие еще одного традиционного дидактического принципа необходимости индивидуального подхода. Поскольку реализация этого принципа проявляется, в первую очередь, в организации личностно-деятельностного подхода в образовании. Появление такого комплексного, системного подхода к воспитанию и обучению детей обусловлено не только естественным развитием педагогической науки, которой, как любой области человеческой деятельности, присуще постоянное стремление к прогрессу, но и назревшим кризисом существующей системы образования. Особенностью такого подхода является рассмотрение процесса обучения как специфической формы субъектно-субъектных отношений между педагогом и учеником. А также личностный (или личностно ориентированный) подход предполагает, что в центре обучения находится обучающийся с его индивидуально-психологическими, возрастными, половыми и национальными особенностями. В рамках этого подхода обучение должно строиться с учетом индивидуальных особенностей и «зоны ближайшего развития» ученика. Этот учет проявляется в содержании учебных программ, формах организации учебного процесса и характере общения. Суть деятельностного компонента в том, что образование способствует развитию личности только в том случае, если оно побуждает ее к деятельности. Значимость деятельности и ее результата влияет на эффективность овладения человеком общечеловеческой культурой. При планировании учебной деятельности необходимо учитывать не только общие характеристики деятельности (предметность, субъектность, мотивированность, целенаправленность, осознанность), но и ее структуру (действия, операции) и компоненты (предмет, средства, способы, продукт, результат). Таким образом, выделение каждого из рассмотренных компонентов личностно-деятельностного подхода (личностного и деятельностного) условно, так как они неразрывно связаны между собой в силу того, что личность всегда выступает субъектом деятельности, а деятельность определяет развитие ее как субъекта.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования