Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста "Большая книга сказок"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Паспорт проекта

Название проекта

 «Большая книга сказок»

Тема проекта

«По дорогам добрых сказок»

Тип проекта

Творческий

Сроки реализации проекта

Недельный проект

Возрастная группа

Старшая группа

Цели проекта

Создание социальной ситуации развития детей в процессе организации детской деятельности по книгоиздательству

Задачи проекта

1.        Обеспечить условия для формирования у детей представлений о сказке как источнике народной мудрости и опыта.

2.        Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативного фантазирования, связной речи.

3.        Создать условия для воспитания у детей читательских интересов и способностей (испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, желание и потребности читать книги и бережно к ним относиться и т.д.).

4.        Содействовать проявлению партнерских отношений между детьми, развитию коммуникативных качеств, эмоциональной вовлеченности в совместную деятельность.

Проблемное поле проекта

Вызвать интерес детей и родителей к проекту.

Дети отметили, что книги со сказками отличаются от книг с поэзией и прозой красочностью иллюстраций. При этом книги сосем разные по стилю оформления и содержанию самих сказок. И в группе возникла идея о создании проекта «Сказка – ложь, да в ней намек». По окончанию проекта совместно создать книгу «Большая книга сказок»

Этапы проекта

1 этап организационно-подготовительный:

-         постановка цели и задач, определение методов работы, предварительная работа с детьми и их родителями;

-         изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;

-         составить конспекты образовательной деятельности;

-         подготовка консультаций для родителей

2 этап основной:

Работа с детьми:

-         обновление книжного уголка;

-         сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, коммуникативные игры с элементами волшебства;

-         словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки

-         изготовление масок для драматизации сказок;

-         создание книжных выставок;

-         создание выставки детских работ

Работа с родителями:

-         выставка любимых книг и сказок родителей;

-         консультация: «Как устроить домашний театр для детей», «Играем вместе с детьми»

-         подбор и изготовление атрибутов к драматизации сказок в группе

Родители-дети:

-         рисование любимого сказочного героя или сюжета из любимой сказки;

-         Поделки «Мой любимый сказочный герой»

-         составление сказки собственного сочинения;

3 этап итоговый:

-         изготовление книги «Большая книга сказок» (сказки собственного сочинения детей и родителей,  любимые сказки детей);

-         пополнение книжного и театрального уголков;

-         показ театрализованной сказки.

 

Содержание работы

 

Основные виды деятельности детей и/или родителей

 

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

 

Образовательное событие

«Наша типография»

«Путешествие в историю сказок и сказочников»

«Мы сказочники»

 «Мы - художники иллюстраторы»

 

(сбор книги, украшение обложки)

 «Презентация книги»

 

1

Образовательная деятельность

«Книга – лучший друг»

(какие бывают книги, кто работает с книгами)

 

 

«Путешествие в сказку» (закрепить счет в пределах 10, ориентироваться в пространстве, знания о днях недели, составлять фигуры из счетных палочек)

«Сказочное приключение» (создать условия для развития умения видеть прекрасное в произведениях искусства)

«Сказочная путаница»

(презентация созданной книги в группе)

 

2

Рассказывание

«Знакомство с типографией» (что такое типография, кто работает в типографии, создание листов для книги: тонирование листов)

«Много разных сказок есть» (создать условия  для формирования представлений о разнице авторских и народных сказок)

«Наши сказки»

(рассказывание детьми сказок собственного сочинения)

«Чем волшебные сказки отличаются от других  сказок» (оптимизировать  представления о разнице и отличии сказок, в волшебных сказках  много чудес, необычных предметов, интересные сюжеты)

Викторина «Узнай сказку»

 (создать условия для обобщения представлений о сказках, как фольклорном жанре, узнавание сказок по иллюстрациям, по прочитанному отрывку, по описанию)

 

3

Экспериментирование

моделирование

«Свойства бумаги»

Эксперимент с бумагой (какие листы лучше для книги)

 

Моделирование сказки «Заюшкина избушка» 

(создать условия для развития творческого воображения критичности мышления свободного владения текстом)

 

 

 

4

Чтение художественной литературы

Чтение русских народных сказок: «Лисичка сестричка и волк», «Волшебное кольцо»

Чтение русских народных сказок: «По щучьему веленью»

Чтение русских народных сказок: «Заюшкина избушка»

 

Чтение русских народных сказок: «Царевна лягушка»

 

Чтение русских народных сказок: «Царевна лягушка»

 

 

 

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Дидактическая игра «Петушок  и бобовое зернышко»

(складываем по частям)

Настольная игра «В мире сказок» (знакомство с правилами игры, закрепление героев сказок)

«Помири героя с его сказкой» (предлагается установить соответствие сюжетов сказочным персонажам)

 

Дидактическая игра «Угадай из какой сказки герой»

Лото «В гостях у сказки» (по мотивам русских народных сказок)

 

6

Художественно-творческая деятельность:

рисование

 

«Наши любимые сказочные герои» (рисование цветными карандашами)

 

 

«Лебедь белая плывет» (рисование акварелью сказочных персонажей)

 

аппликация

«Герои книги сказок» (аппликация из различного предложенного детям материала)

 

 

«Пригласительный билет на презентацию»

Изготовление приглашений для группы гостей

 

 

лепка

 

 

«Подарки для друзей» (изготовление подарков для детей, приглашенных на презентацию)

 

 

 

восприятие произведений изобразительного искусства

«Картинная галерея Васнецова» (просмотр иллюстраций по сказкам)

Просмотр иллюстраций к сказкам

В.Конашевича

Просмотр иллюстраций к сказкам В. Таубера

 

 

 

7

Наблюдения

(экскурсии, прогулки)

«Что за прелесть эти сказки»

(просмотр панно по лестничным маршам и в коридоре детского сада)

 

«Идем в гости»

(посещение группы «Дельфин» просмотр книжного и театрального уголков)

 

«Идем в гости»

(посещение группы «Звездочка» просмотр книжного и театрального уголков

 

8

Сюжетно- ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг

 

Сюжетно-ролевая игра

«Театр»

 

 Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»

 

 

9

Подвижные игры

«Гуси - Лебеди»

«Волк и семеро козлят»

Русские народные игры

«Леший», «Хромая лиса»

«Баба Яга»

 

 

10

Развитие представлений о труде взрослых

«Есть такая профессия редактор» (знакомство с профессией)

«С кого начинается книга?» (расширить представление о профессии сказочника)

 

Профессия иллюстратор»

 

 

11

Трудовая деятельность

Мастерская по ремонту книг

«Театральные мастера» (изготовление атрибутов к театрализации)

 

«Чему учит сказка»

(размышление детей о хороших и плохих поступках, о труде, закрепить умение делать выводы, умозаключения)

 

 

12

Прослушивание

«Крошечка Ховрошечка» (Аудиосказка)

Песня «В гостях у сказки», «Сказки гуляют по свету»

«Баба - Яга» (Аудиосказки про нечистую силу)

«Кот в сапогах» (Аудиосказка про животных)

Братья Гримм «Гензель и Гретель»

 

13

Исполнение

Подобрать музыку к презентации

 

Исполнение песни «Баба Яга»

 

Разучивание и исполнение детских песен из сказок и мультфильмов

 

14

Взаимодействие с родителями

 «Играйте вместе с детьми» (информация для родителей в уголок)

«Сказка на ночь» (составление сказок собственного сочинения)

«Как устроить домашний театр для детей» (информация в уголок для родителей)

«Приемы обучения детей рассказыванию» (консультация для родителей)

 

 

15

Взаимодействие со специалистами

«По дорогам сказок» (спортивный праздник)

 

«Волшебные человечки живут внутри каждого» Педагог психолог: Чтение рассказа, обсуждение по прочитанному

«Идем в театр» (совместно с музыкальным руководителем подготовить театральную постановку)

 

 

 

По результатам проекта можно считать пройденную работу успешной. В результате проектной деятельности были сформулированы следующие выводы:

Через восприятие сказок мы: воспитываем детей; развиваем выразительную, образную речь; развиваем логическое мышление; развиваем творческую активность; сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых.

Работа с детьми способствует развитию концертной деятельности с использованием различных атрибутов, исполнения песен, осуществляет музыкальное оформление к театральным постановкам. Дети проявляют артистизм и оригинальность при показе спектакля, как в группе, так и в ДОУ.

            В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при обучении дошкольников позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Главное – вовремя обратить на это внимание, не пропустить сензитивный период речевого развития и творчества детей. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

            У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Прослеживается связь сказки с приобретённым опытом, знаниями, развито воображение, выявляется выразительность речи, активность в процессе создания сказочных образов.

            Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; расширению словарного запаса. Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка. Основным результатом стало создание собственной книги где были помещены любимые сказки детей и созданные совместно с родителями.

 

 

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования