Внимание!
1 февраля 2023 года сайт «Образовательная инициатива» прекратит работу.
Рассматриваем предложения по приобретению действующей платформы.
Овчинникова Наталия Валентиновна +7(985)922-80-14

«Мой город»

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Краткосрочный проект

«Мой город»

( 5 до 6 лет)

Исполнители

Дети, родители

Воспитатели.

 

Актуальность:

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Борисоглебском в дошкольном возрасте. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города – надо его знать. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ, помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений. Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Проблема:

Взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.  Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к истории и культуре своего родного города; пополнение знаний детей о городе, в котором мы живём, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира, путем изучения культурного наследия родного края при участии родителей как участников образовательных отношений.

Цель:

- формирование у детей любви к родному городу и его истории;

- воспитывать патриотические чувства к малой родине через беседы, экскурсии

Проблема трех вопросов.

Знаем название своего города.

Знаем, что  у нас много заводов

У нас в городе есть драматический театр.

Наш город очень  красивый.

Что мы хотим узнать?

 Почему наши улицы так называются.

Кем и где работают родители.

С помощью чего узнаем?

В интернете.

От воспитателей.

От родителей.

Из книг.

 

Задачи проекта.

 

Развивающие:

- развивать познавательные интересы к истории города;

- развивать любознательность, активность, самостоятельность в различных видах деятельности;

- развивать сотрудничество с семьями воспитанников;

- развивать коммуникативные навыки в общении со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать любовь к родному городу.

 

Образовательные:

- закрепить первоначальные знания о родном городе: история, символика, достопримечательности;

- формировать интерес к истории родного города;

- закреплять умение рассуждать, объяснять;

- формировать у детей представление о семье, профессиях родителей;

- учить отражать полученные знания в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, умственной и т.д.).

 

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им;

- воспитывать патриотические чувства к малой родине.

 

 

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть город, в котором они живут, его достопримечательности. СИМВОЛИКУ;

- у детей сформировано чувство гордости за свой город, желание содержать его чистым и красивым;

- знание детьми информации о своей семье;

- 100% родителей вовлечены в творческий процесс группы, укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ.

Этапы проекта.

Этапы

Д е я т е л ь н о с т ь

дети

родители

педагоги

Организационный

Совместно с родителями находят в интернете рассказы, иллюстрации о Борисоглебске, рассматривают их.

Знакомятся с проблемой проекта;

подбирают материал по теме проекта (по заданиям педагога).

Определяют тему и цель проекта, намечают задачи для решения поставленной цели;

готовят для родителей материал, необходимый для бесед с детьми;

подбирают материал для продуктивной деятельности с детьми.

Практический

НОД:

совместная и самостоятельная деятельность в режимных моментах: чтение познавательной литературы, рассматривание открыток и иллюстраций о Борисоглебске.

Рассказывают и читают детям о Борисоглебске;

находят в интернете информацию об истории города;

рассказывают о месте работы, своей профессии;

находят и разучивают с детьми стихи к конкурсу чтецов.

Проводят беседы о родном городе:

рассматривают открытки, иллюстрации о Борисоглебске;

организуют экскурсии по улицам родного города;

посещают детскую библиотеку с целью знакомства с историей города.

Заключительный

Принимают активное участие в выставке рисунков «Мой любимый город».

Продукт проекта:

рисунки «Мой город», фотовыставка «Улицы моего города».

Принимают участие в создании выставки рисунков и фотографий «Мой любимый город».

Создают условия для выставки рисунков и фотографий.

Организуют конкурс чтецов, совместно с детьми определяют победителей.

 

Результат данного проекта: конкурс чтецов, выставка рисунков и фотографий «Мой любимый город»

Составление рассказа «Город, в котором я живу».

Рассматривание открыток о Борисоглебске

Рисование «Дом, в котором я живу»

Рисование «Улицы родного города»

Беседа «Моя улица»

Конструирование домов по замыслу детей.

«Беседа о Борисоглебске»

 

 

 

 

 

 



Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования