Проект для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию на тему: «23 февраля»

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Тип и вид проекта: Практико – ориентированный, групповой.

Участники: Воспитатели группы, дети и их родители.

Продолжительность: Средне-срочный (2 недели).

Проблема: Отсутствие у детей интереса к празднику «23 февраля!»; недостаточность знаний о военных профессиях и необходимости защищать свою Родину.

Обоснование проблемы: Недостаточный уровень знаний по данной теме; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания выбрать военную профессию в будущем.

Актуальность: На сегодняшний день одной из важных проблем нравственно-патриотического воспитания дошкольников является отсутствие у них интереса к героическому прошлому и будущему своей страны. Всё меньше и меньше наши мальчишки говорят о профессии военного, о желании защищать свою Родину, своих родителей и свой народ. В настоящее время воспитание патриотизма у детей – это достаточно трудная задача, решение которой требует очень большого внимания и терпения. Любовь к Родине, смелость и отвага всегда являлись отличительной чертой характера русского человека. Слава о русских богатырях идёт из прошлого к нашим дням через сказки и современные мультфильмы. Но в последнее время все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Мы столкнулись с проблемой того, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. А ведь формирование отношения к своей стране и её истории начинается с детства. Очень важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является активное участие родителей в проектной деятельности. Знакомство детей с историей своей семьи через беседы, изучение документов и фотографий, поможет им глубже узнать о своих исторических корнях и сопереживать памяти прошлого своей семьи и своего государства. Ведь нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши отцы, деды и прадеды. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить их с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель: Расширить представления детей о празднике «23 февраля», о Российской Армии, о профессии военного; формировать мотивационные и целостные представления о защитниках Отечества; воспитывать уважение к людям, служившим в Армии; прививать любовь и чувство долга перед своей Родиной; повысить заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Задачи проекта:

Образовательные: Знакомство детей с историей возникновения и традициями праздника «День защитника Отечества»; расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий, боевой технике.

Развивающие: Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до настоящих дней; развивать коммуникативные и физические навыки умения детей; способствовать развитию речи и активизации словаря дошкольников.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к героям России и людям военных профессий, ветеранам войны; воспитывать патриотизм детей через изучение великого героического прошлого нашей страны.

Методы и приёмы: наглядный, практический, игровой, обучающий, развивающий.

Ожидаемый результат по образовательным областям:

«Познавательное развитие» - Высокий уровень усвоенных знаний, представлений, проектно-исследовательских умений и практических навыков детей по теме проекта.

«Социально – коммуникативное» - Совершенствование продуктивного сотрудничества, развитие сотворчества детей и взрослых; расширение представлений детей о Российской армии, её защитниках, подвигах совершённых во время войн и в мирное время; развитие уважительного отношения к защитникам Отечества; формирование желания в будущем стать защитником Отечества.

«Художественно – эстетическое» - Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.

«Речевое развитие» - Развитие связной речи, активизация и пополнение словаря новыми словами: долг, присяга, устав. Образование родственных, однокоренных слов от слова Родина.

«Физическое развитие» - Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

Этапы реализации проекта.

I этап - подготовительный

- Определение цели и задач проекта.

- Изучение и подбор художественной и методической литературы по теме проекта.

- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

- Анализ предметной среды группы.

- Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

- Оснащение развивающей среды.

- Планирование совместной деятельности.

II этап - практический

- Просмотр мультфильмов «Три богатыря», «Соловей разбойник», и др.

- Просмотр мультимедийной презентации: «Военная техника России», «Военные профессии».

- Беседы по теме проекта.

- Чтение художественной литературы, разучивание песен и стихов к празднику.

- Продуктивная деятельность детей.

- Оформление родительского уголка, папок – передвижек «Мой папа в армии служил», «Выставки боевой техники России». 

- Проведение комплекса утренней гимнастики «Одеваюсь как солдат», подвижных игр и игр – эстафет на военную тему.

- Рассматривание альбомов «Хроники боевых дней», иллюстраций, открыток о военной технике и военных профессиях.

- Проведение сюжетно – ролевых игр.

- Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

III этап - заключительный

- Выставка детских работ «Вооружённые силы России».

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Вывод.

Работа с родителями: Знакомство родителей с темой проекта; проведение бесед и консультаций по расширению представлений о Российской армии; привлечение родителей к созданию папки – передвижки «Мой папа в армии служил».

Презентация проекта: Проведение праздничного мероприятия.

Вывод: За время проведения проекта дети узнали о появлении праздника 23 февраля, получили представления о Российской армии, её профессиях, познакомились с профессиями своих пап и дедушек, узнали подробности работы пожарного и полицейского, приняли активное участие в беседах, играх, спортивных соревнованиях, узнали о подвигах знаменитых полководцев нашей страны в разное время. Вся работа, проведённая в рамках проекта, поспособствовала проявлению у детей интереса к профессии военного и развитию нравственно – патриотических чувств. Дети стали интересоваться тем, где служили их деды и отцы, делиться сведениями друг с другом, уважительно относиться к защитникам Отечества, проявлять интерес к играм на военную тематику, гордились тем, что пойдут служить в армию, фантазировали, кем они там будут. Исходя из этого, можно считать, что цель и задачи, поставленные в начале проекта были выполнены.

Календарно – тематическое планирование работы по проекту «23 февраля!»

Создание эстетической обстановки в группе. Оформление родительского уголка поздравлениями с праздником.

Изучение пособий и материалов по теме проекта Беседа с детьми «Вооружённые силы России».

Знакомство с художественной литературой, беседы С. Алексеев «Первая колонна»; Е. Трушина «Посвящается героям».

Загадки о военной технике.

Наизусть В. Степанов «Наша армия».

Просмотр технических средств обучения Презентация «Военные профессии».

Мультфильм : «Три Богатыря»; «Илья Муромец и Соловей разбойник».

Игровая деятельность Д/и: «Скажи много», «Пограничники».

С/р: «Лётчики», «Мы танкисты».

Овладение детьми доступных творческих умений и навыков Рисование: «Портрет моего папы».

Аппликация: «Танк».

Знакомство с художниками, рассматривание иллюстраций Рассматривание портретов великих полководцев разного времени, их обмундирования.

Музыкальное воспитание Прослушивание военных песен.

Работа с родителями Консультация «История возникновения праздника 23 февраля».

Создание эстетической обстановки в группе Организация выставки военной техники (игрушки, оформление папки – передвижки «Мой папа в армии служил».

Изучение пособий и материалов по теме проекта Рассматривание иллюстраций одежды военных разных родов войск.

Беседа: «Военные профессии».

Знакомство с художественной литературой, беседы. А. Митяев «Мешок овсянки»; Н. Мигунова «Защитники Отечества».

Пословицы и поговорки о дружбе.

Наизусть: А. Жаров «Пограничник».

Беседа «Героизм солдат России».

Просмотр технических средств обучения Мультфильмы: «Горе – не беда», «Сказка о солдате»;

Презентация: «Военная техника России».

П/и: «Переправа», «Вертолеты».

С/и: «Минёры», «Парашютисты»

Овладение детьми доступных творческих умений и навыков Лепка: «Пограничник с собакой»

Конструирование из лего «Автомат».

Знакомство с художниками, рассматривание иллюстраций Рассматривание репродукция картины В. М. Васнецова «Три богатыря».

Музыкальное воспитание Прослушивание гимна России, военного марша. 

Рассматривание баяна (оригинал).

Работа с родителями Рассказ пап и дедушек о своей службе в армии; 

Совместный просмотр военных альбомов.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования