Проект "В здоровом теле-здоровый дух"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Проект для детей первой младшей группы «В здоровом теле — здоровый дух!»

Разработала Саяпина Н.В.

Вид проекта: информационно-познавательно-игровой.

Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Задачи проекта:

- формирование у детей навыков здорового образа жизни;

- правильное физическое развитие детского организма;

- повышение сопротивляемости детского организма инфекциям;

- воспитание у детей привычки к аккуратности и чистоте;

- повышение интереса у детей к здоровому образу жизни.

Срок проекта: краткосрочный, 10-20 января

Актуальность проекта:

-формирование здорового образа жизни с самого раннего возраста - основная задача не только в семье, но и в образовательных учреждениях. Дошкольный возраст является решающим в создании фундамента физического и психического здоровья. Основы здорового образа жизни у детей раннего возраста определяются наличием знаний и представлений о его элементах (соблюдении режима, гигиенические процедуры, двигательная активность, а также умением реализовывать их в поведении доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку и пр.).

 

                               План работы над проектом:

1. Подбор игр и упражнений для осанки, мышц рук, ног, спины:

«Ходьба и упражнения на равновесие» (ходьба по кругу, ходьба по дорожке, ходьба по наклонной доске);

 

«Бросание» (бросание мяча двумя руками от груди и из-за головы вдаль; бросание маленького мача в вертикально расположенную цель правой рукой, левой рукой);

 

«Мяч в кругу»«Прокати мяч»«Лови мяч»;

«Волшебный лес» (комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.).

Цели: упражнять детей в беге, в ходьбе, в ползании на четвереньках, в умении сохранять равновесие, в умении прыгать на двух ногах на месте.

 

2. Проведение закаливающих процедур:

бодрящая утренняя гимнастика;

пребывание на свежем воздухе;

катание с горок, игры со снегом и сооружение снежных построек.

 

Цели: приучить растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде.

 

3. Проведение дидактических игр:

«Чудесный мешочек»;

«Узнай и назови овощи»;

 

«Оденем куклу на прогулку».

 

Цели: развивать представление детей о вкусной и полезной еде, о предметах верхней одежды и порядке их надевания.

 

4. Самостоятельная двигательная активность детей:

Самостоятельная двигательная активность детей - это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. Двигательная активность малышей тесно связана с игрой, а следовательно, с предметами, игрушками, пособиями. Игрушки, пособия надо располагать так, чтобы малыши, доставая их, проделывали дополнительные движения. Полки с игрушками можно подвесить на разном уровне (к одной полке, чтобы достать игрушку, дети должны наклониться, а к другой, наоборот, потянуться, подняться на носки и т. п.).

Цели: повышать интерес детей к различным видам двигательной активности, воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

 

5. Беседы:

«Я здоровье берегу»

«Утро начинается с зарядки»

«Движение- жизнь»

«Полезные продукты»

«Витамины наши друзья»

«Надо, надо умываться»

 

6. Чтение детских произведений:

  К.Чуковский «Мойдодыр»

 Барто А. Девочка чумазая.- . 

Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары

Мошковская Э. Нос, умойся 

Заходер Б. Гимнастика для головастика

Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо?

Маршак С. Рано в кровать!

Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала

 

7. Работа с родителями:

консультации для родителей «Здоровый образ жизни вашего ребенка» (коллективные и индивидуальные);

проведение совместных подвижных игр (родитель-ребенок).

Цели: поддержание родителями в домашних условиях принципов формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье сберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду; определение конкретных путей и методов совместного воспитания ребенка; углубить взаимосвязь родителей и детей.

 

                                             Результаты проекта:

«В здоровом теле - здоровый дух

1. У детей первой младшей группы проявляется интерес и желание выполнять различные упражнения.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению не только в группе, но и на улице: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают;

 

3. Снижение показателей заболеваемости детей.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования