Об инициативе
Проект для детей первой младшей группы «В здоровом теле — здоровый дух!»
Разработала Саяпина Н.В.
Вид проекта: информационно-познавательно-игровой.
Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей раннего возраста.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель, родители.
Задачи проекта:
- формирование у детей навыков здорового образа жизни;
- правильное физическое развитие детского организма;
- повышение сопротивляемости детского организма инфекциям;
- воспитание у детей привычки к аккуратности и чистоте;
- повышение интереса у детей к здоровому образу жизни.
Срок проекта: краткосрочный, 10-20 января
Актуальность проекта:
-формирование здорового образа жизни с самого раннего возраста - основная задача не только в семье, но и в образовательных учреждениях. Дошкольный возраст является решающим в создании фундамента физического и психического здоровья. Основы здорового образа жизни у детей раннего возраста определяются наличием знаний и представлений о его элементах (соблюдении режима, гигиенические процедуры, двигательная активность, а также умением реализовывать их в поведении доступными для ребенка способами (чистить зубы, мыть руки, делать зарядку и пр.).
План работы над проектом:
1. Подбор игр и упражнений для осанки, мышц рук, ног, спины:
«Ходьба и упражнения на равновесие» (ходьба по кругу, ходьба по дорожке, ходьба по наклонной доске);
«Бросание» (бросание мяча двумя руками от груди и из-за головы вдаль; бросание маленького мача в вертикально расположенную цель правой рукой, левой рукой);
«Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч»;
«Волшебный лес» (комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.).
Цели: упражнять детей в беге, в ходьбе, в ползании на четвереньках, в умении сохранять равновесие, в умении прыгать на двух ногах на месте.
2. Проведение закаливающих процедур:
бодрящая утренняя гимнастика;
пребывание на свежем воздухе;
катание с горок, игры со снегом и сооружение снежных построек.
Цели: приучить растущий организм ребенка переносить перемены температуры в окружающей среде.
3. Проведение дидактических игр:
«Чудесный мешочек»;
«Узнай и назови овощи»;
«Оденем куклу на прогулку».
Цели: развивать представление детей о вкусной и полезной еде, о предметах верхней одежды и порядке их надевания.
4. Самостоятельная двигательная активность детей:
Самостоятельная двигательная активность детей - это деятельность, которая возникает по инициативе ребенка. Двигательная активность малышей тесно связана с игрой, а следовательно, с предметами, игрушками, пособиями. Игрушки, пособия надо располагать так, чтобы малыши, доставая их, проделывали дополнительные движения. Полки с игрушками можно подвесить на разном уровне (к одной полке, чтобы достать игрушку, дети должны наклониться, а к другой, наоборот, потянуться, подняться на носки и т. п.).
Цели: повышать интерес детей к различным видам двигательной активности, воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
5. Беседы:
«Я здоровье берегу»
«Утро начинается с зарядки»
«Движение- жизнь»
«Полезные продукты»
«Витамины наши друзья»
«Надо, надо умываться»
6. Чтение детских произведений:
К.Чуковский «Мойдодыр»
Барто А. Девочка чумазая.- .
Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары
Мошковская Э. Нос, умойся
Заходер Б. Гимнастика для головастика
Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо?
Маршак С. Рано в кровать!
Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала
7. Работа с родителями:
консультации для родителей «Здоровый образ жизни вашего ребенка» (коллективные и индивидуальные);
проведение совместных подвижных игр (родитель-ребенок).
Цели: поддержание родителями в домашних условиях принципов формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье сберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду; определение конкретных путей и методов совместного воспитания ребенка; углубить взаимосвязь родителей и детей.
Результаты проекта:
«В здоровом теле - здоровый дух!»
1. У детей первой младшей группы проявляется интерес и желание выполнять различные упражнения.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению не только в группе, но и на улице: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают;
3. Снижение показателей заболеваемости детей.