Консультация "Как учить дошкольников общатсья с животными"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Консультация для родителей .

«Как учить дошкольников общаться с животными»

 Многие известные педагоги считают ,что причиной неправильного обращения  дошкольников с живыми существами является отсутствие у них соответствующих навыков и умений.

Иногда ребенку хочется поиграть с животным, которое живет дома, но при этом можно наблюдать, как неумело он это делает. Девочка даёт  кошке понюхать то куклу, то мячик. Этот пример свидетельствует о стремлении  ребенка увидеть реакцию кошки на появившийся новый предмет. Такому стремлению просто необходимо придать воспитательное направление.

Навыки общения с живыми существами необходимы детям. Поскольку дошкольник любознателен , он сразу же пытается взять живое существо на  руки, не понимая,  что животному от этого может быть плохо. Тем не менее, это первые шаги ребенка в общении с живым существом. И если родители ребенка начинают ругать за неправильное обращение с ним, у дошкольника может возникнуть негативное отношение к животному. Желание потрогать, ощутить особенности животного, с которым он вступает в контакт, приводит к расхождению слова и действия. Ребёнок восторгается животным , отмечает, какое оно  нежное, хорошее, а сам в это время силой обнимает его. Неумение общаться с живыми существами свойственно детям. Ребенку необходимо подсказать и показать способы обращения с живыми существами ,сообщите о том , что не все формы обращения с животными  допустимы. Например , надо показать, что птичку нежелательно держать в руке, тем более зажимать в кулаке, лучше приучать её  садиться на плечи. Хомячка можно посадить на ладошку.

Практические навыки общения живыми существами помогают детям проявлять действенную заботу о них. Например, когда ребёнок держит животное в руке или на коленях, он старается как бы подстроиться к поведению животного: наблюдает за тем как, она себя чувствует, улавливает его состояние, предусматривает чего животное может испугаться. Если животное беспокоит  то или иное движение ребёнка, то он старается его не делать. Таким образом, дошкольник начинает регулировать свое поведение, делать всё то, что позволяет сохранить спокойствие живого существа.

 Первое общение с животными вызывает у детей большой интерес. Они хотят знать, как поведет себя живое существо при встрече с ними. Нередко дети начинают «навязывать» животному свои действия. Например, ребёнок заставляет хомячка заползти в клетку. Зверек упирается. Нужно объяснить ребенку, что животное пугается незнакомой обстановки, поэтому не идёт  туда, что животные не могут делать того, что хочется детям. Их нельзя дергать, толкать, побуждать не характерным для них действиям. Надо внушить малышу, что всё это пугает животное. И если она начинает себя беспокойно вести, лучше подождать, когда она успокоится. Если ребёнок потревожил животное, находящееся в клетке и  террариуме, нужно обратить его внимание на то, что она испугалась, убежало и спряталось. В этом случае, чтобы вызвать его ,нужно предложить животному вкусную еду и не брать его сразу на руки.

Ребята часто не умеют кормить животных, не знают, когда это нужно делать. Часто можно видеть, как дети, не считаясь с тем, что животные отдыхают, пытаются накормить их. Поэтому надо подсказывать детям, что лучше  подождать и положить корм в кормушку, а не беспокоить  животное во время отдыха. Позднее следует проверить, съеден ли корм.

У некоторых детей при общении  с живыми существами возникает страх, а иногда и неприязни к ним. Ребёнок пытается взять кормушку, чтобы положить в неё корм, но в страхе  отдергивает руку при виде подбегающего животного. Он начинает выжидать удобного момента, чтобы взять кормушку, а затем с кормом  поставить ее на место. Как преодолеть этот страх? Можно понаблюдать за поведением животных, обратить внимание на то, например, как хомячок сидит и «выжидает» что его  сейчас угостят: сидит на задних лапках, передние лапки держит перед собой, вытянул шейку, высматривает, какое лакомство ему приготовили, стучит по стенке террариума. «Давай не будем заставлять его долго ждать»,-говорит мама такому ребенку, а угостим его очищенными семечками . Смотри, как он набивает их за щечку, ждет еще чего-то, видимо, хочет набить едой и вторую щёчку.

Пример доброжелательного отношения взрослого к животному должен вызвать у ребёнка ласку и нежность к животному. Но если ребёнок не хочет приласкать животное, не следует его принуждать к этому. Старайтесь достичь желаемого постепенно. Играйте с  животным  в присутствии ребенка, приласкайте его, и ребёнок скоро привыкну к животному и будет подражать вам.

Общение с животными вызывает у ребенка большие эмоциональные переживания. Неплохо было бы, если и взрослый эмоционально прореагировал бы на рассказ ребёнка о животном, удивился, порадовался , вступил в разговор. Ведь если ребенок найдет со стороны родителей понимание, содействие, сочувствие, то непременно захочет через некоторое время вернуться к животному, вновь погладить его, понаблюдать за ним.

 

Желание сделать что-нибудь приятное  для живого существа проявляется создание хороших условий для него: убрать в клетке, вымыть кормушку, положить побольше  корма. В результате у ребёнка появляется желание делиться своими впечатлениями, добавить что-то к своему рассказу, повторить то, что он видел ранее. Важно уметь терпеливо выслушать рассказ ребенка. Конечно, он может иногда фантазировать по поводу поведения животного. Но родитель должен одёргивать ребенка. Значение внимательного отношения взрослого к эмоциям ребёнка велико. Ведь положительные эмоции способствуют проявлению заботы о животном как объекте открытий и радостных переживаний детей.

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования