Проект "Будь здоров"

0 публикаций Публикации
0 обсуждений Обсуждения
0 медиафайлов Медиа
0 экспертиз Экспертная оценка
последняя от Новости

Об инициативе

Проект на тему: « Будь здоров».

Вид проектапознавательно-игровой.

Участники: Воспитанники старшей группы , воспитатели группы, родители детей.

Актуальность:

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Цель проекта:

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить с принципами ЗОЖ, правильного питания, витаминами. 

Задачи проекта:

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах, формировать представление детей о здоровом питании.

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста;

- Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой, потребности в здоровом образе жизни.

   Этапы реализации проекта:

- Подготовительный;

- Основной;

- Заключительный.                                                                                                                                         


1 этап - Подготовительный:


-Постановка цели и задач;

-Подбор наглядно-иллюстративного материала;

-Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи);

-Подбор материала для продуктивной деятельности;

-Анкетирование родителей;


2 этап -  Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Приобщение детей к здоровому образу жизни». Включает в себя:

1.      Работа с детьми;

2.      Работа с родителями.

Ежедневная профилактическая работа:

-Утренняя гимнастика;

-Профилактическая гимнастика (дыхательная, пальчиковая);

-Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»;

-Физ. Минутки.

Беседы:

«Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать», «Огород на подоконнике», «О чём говорит нам зубная щётка?», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Чтение  художественной литературы:

 К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; А. Барто «Девочка чумазая».

Дидактические игры:

 «Овощи и фрукты», «Чудесный мешочек», «Полезные и вредные продукты» , «Съедобное -не съедобное», «Где мы были мы не скажем, а, что видели покажем».

Сюжетно-ролевые игры:

 «Больница», «Аптека».

 Подвижные игры: «Что лишнее?», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Самолеты».

Заучивание пословиц и поговорок про здоровье и спорт.

Рассматривание иллюстраций и фотографий о здоровье:

 «Виды спорта», «О здоровье», «Полезные и вредные советы».

Взаимодействие с родителями:

-Консультации «Будьте здоровы», «Если хочешь быть здоров закаляйся», «Режим дня»;

-Наглядность в виде информационных файлов «Здоровый образ жизни ребенка- профилактика многих заболеваний»;

 -Индивидуальные беседы о физических качествах и навыках каждого ребенка.

-Анкетирование родителей.

Ожидаемые результаты:

У детей:

-Сохранение и укрепление физического здоровья детей;

-Привитие навыков безопасного поведения.

У родителей:

-Совместное участие с детьми в оздоровительных мероприятиях;

   Повышение компетентности в вопросах ЗОЖ.

 

Презентация проекта;


-Стенгазета« Здоровье, спорт, движение – всех целей достижение»;

-Папка-раскладушка «Здоровый образ жизни семьи»;

-Анкетирование родителей.

 

 

Образовательная Инициатива

Федеральный институт развития образования